ООД "Роспись юрты башкирским орнаментом"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект ООД по рисованию предназначен для воспитанников подготовительной группы. Будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_yurta_v_podg.gr_.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сада «Миляш» с.Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостана
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: рисование
Тема: «Роспись юрты башкирским орнаментом»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: Рамазанова А.Г., воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Большеустьикинское, 2023 г.
Цель: Систематизировать знания о декоративно-прикладном искусстве башкир
1)Образовательные:
- Сформировать понятие о башкирском народном орнаменте, его элементах, симметрии и цвете.
- учить детей рисовать элементы геометрического орнамента - зигзаг, линия, ромб;
- продолжать знакомить детей с башкирским женским национальным костюмом.
2)Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
- развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
3)Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народу.
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы:
а) демонстрационные – иллюстрации: с элементами башкирского орнамента и юрта (макет).
б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, трафарет юрты.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: организационный момент, практическая работа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов, поощрение детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; рассматривание альбома о РБ, с.Большеустьикинское, знакомство с куклами в башкирских костюмах,
- беседы о башкирском орнаменте: его построении, элементах, цвете.
Ход занятия
I часть. Вводная часть.
Организационный момент.
Игра-приветствие:
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, милый мой дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .
Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны) .
Где верны друзьям все мы. (обнять себя руками)
II часть. Основная часть.
- Беседа. Воспитатель: Добрый день, мечетлинцы. А почему я вас так назвала?
Дети: Мы живем в Мечетлинском районе.
Воспитатель: А в какой республике мы живем?
Дети: Мы живем в Башкортостане.
Воспитатель: Посмотрите, я сегодня нарядилась. Красивое платье одела. А как вы думаете, какой это национальный костюм?
Дети: Башкирский костюм.
Воспитатель: Правильно, башкирский национальный костюм. Вы уже знакомы с этим костюмом.
Вспомним, как платье называется на башкирском языке – кулдэк, поверх платья одела - камзол, а украшения на одежде – серебряные монетки. На голове повязка – монлайса. Повторим это слово. А на ногах - сапожки, которые называются ситек (повторить слово).
Я к вам не только нарядная пришла, а принесла загадку. Отгадайте.
Посреди степи, как большая юбка,
Домиком стоит красочная... (юрта).
Я не успела её украсить, вы поможете мне?
Дети: Да.
Дети садятся за стол.
Обратить внимание на осанку.
На доске висит образец юрты, украшенный орнаментом, на столе у детей лежат трафарет юрты.
Воспитатель: (Показ макета юрты.) Обратите внимание на нашу юрту. Она белого цвета, украшена чем? (башкирским орнаментом)
Дети, а для начала скажите мне, что такое орнамент?
- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.
- Какие же виды башкирского орнамента существуют?
- Их несколько видов:
Растительный орнамент – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)
Геометрический орнамент – из геометрических форм (квадраты, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги).
Воспитатель показывает элементы на доске.
Воспитатель: Каким видом башкирского орнамента украшен наш сапог?
Дети: Геометрическим (линия, зигзаг и ромб).
Воспитатель: А какими цветами украшен наш сапог?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Дети, в башкирском орнаменте красный цвет означает цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, а черный цвет - наша башкирская плодородная земля.
Воспитатель показывает на заготовке как рисовать узор.
Закрепление правой, левой руки.
Рисование в воздухе узоров.
Физминутка.
ИГРА «Юрта» (Тирмэ)
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
2) Показ работы
(Провести технику работы с красками)
Воспитатель: Держим кисть за металлическое основание кисти тремя пальцами, намочили кисть в воде, мочим только «юбочку» кисти, лишнюю воду убираем об край баночки или об салфетку, далее набираем нужную краску, какого цвета мы сначала используем? Приступаем к работе. Начинаем сверху, слева направо.
IIIчасть. Итог.
Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Какие красивые юрты у вас получились.
Анализ занятия.
Воспитатель: Что мы рисовали? Чем украшали юрту? Какими цветами? Какой орнамент показался сложным для вас?
Литература:
- основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения дошколы» ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2016 г.
2) парциальные программа:
- программа «Академия детства» (Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Башкирский орнамент в круге"
Изобразительное искусство.Тема: «Башкирский орнамент в круге».Цель: познакомить с декоративно-прикладным искусством башкирского народа.Задачи: 1) привить любовь к истории прошлого народа; 2) совершенс...
занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"
занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...
Украшение силуэтов одежды элементами башкирского орнамента
Конспект занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"
На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: Украшение скатерти башкирским орнаментом.
Цель: Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Задачи:Образовательные: способствовать обучению украшать скатерть, элементами башкирского орнамента, применяя ранее получен...
Аппликация «Украшение фартука башкирским орнаментом». средняя группа
Цель: формировать интерес к аппликации.Образовательные задачи: формировать навыки разрезания полоски пополам, предварительно сложив ее, симметрично располагая, составлять элементы башкирского орнамент...
игра "Башкирский орнамент"
Знакомство с башкирским декоративно-прикладным искусством...