Конспект НОД в средней группе «Воздушное мороженое»
методическая разработка

Кузнецова Татьяна Ивановна

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование  пеной для бритья, развитие связной речи.

Задачи:

1.Продолжать формировать умение работать с разным изо-материалом: пена для бритья, клей-ПВА, краски.
2.Закрепить знания детей основных цветов и оттенков.
3.Закреплять умение употреблять и согласовывать существительное с прилагательным.
4.Продолжать совершенствовать умение детей обоснованно отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас детей;
5.Развивать речевой аппарат, координацию движений, мелкую моторику рук, творчество, воображение.
6.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе и желание довести ее до конца; желание работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kmo_sred.vozrast.odt12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 общеразвивающего  вида Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ВОЗДУШНОЕ МОРОЖЕНОЕ»
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовлен воспитателем
Кузнецовой  Татьяной Ивановной

Санкт-Петербург
2019

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование  пеной для бритья, развитие связной речи.

Задачи:

 1.Продолжать формировать умение работать с разным изо-материалом: пена для бритья, клей-ПВА, краски.
2.Закрепить знания детей основных цветов и оттенков.

 3.Закреплять умение употреблять и согласовывать существительное с прилагательным.

4.Продолжать совершенствовать умение детей обоснованно отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас детей;

5.Развивать речевой аппарат, координацию движений, мелкую моторику рук, творчество, воображение.

6.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе и желание довести ее до конца; желание работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о кондитерских изделиях , видах , об их производстве, сюжетно-ролевая игра «Магазин сладостей», рассматривание альбома «Мороженое».

Материал: альбом  ½ А4,  форма вафельного стаканчика-конус, пена для бритья, клей ПВА, клей-карандаш, формы для массы, краска, кисти, ложечки одноразовые для размешивания массы, тряпочки, влажные салфетки.

Ход:
В:
Вы ребята проходите,
На гостей вы посмотрите,
Громко, здравствуйте, скажите.
(дети садятся полукругом)
Ребята, утром воробей залетел в окошко и передал мне флешку с песенкой. Послушайте и скажите чья это песенка и для кого она.
Звучит
«Колыбельная Медведицы» из м/ф «Умка»
Д: варианты ответов детей

В: Да, это поет белая Медведица колыбельную своему медвежонку Умке. Умка никак не может заснуть.
Здесь и
 загадка. Отгадайте загадку и вы поймете  о чем  хочет узнать Умка и что хочет увидеть.

*

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.

Д: варианты ответов детей

В: Конечно, это мороженое. Умка хочет узнать как выглядит мороженое и  какое оно бывает. Поэтому ему и не уснуть.


Предлагаю помочь Медведице и Умке и нарисовать мороженое. Вы согласны?
Д: ответы детей.

Но с начала
Ребята, давайте вспомним в какой упаковке бывает мороженое (разворачивается доска с изображением упаковок мороженого):

бывает в стаканчике, в брикете...(показ картинок с изображение мороженого)
Д: варианты ответов детей  ( в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике)
В: Посмотрите и выберите, Ваше мороженое  будет в вафельном стаканчике или в рожке? Возьмите нужную заготовку и присаживайтесь за рабочий стол.
(Имя ребенка), что ты выбрал?
Ребенок: Я выбрал рожок и т.д.

В: А теперь приступим к приклеиванию наших стаканчиков на альбомный лист. (показ воспитателя) Не забудьте, что намазываем белую сторону, а не цветную. Промокните тряпочкой.
Отлично справились. Умка будет знать, что мороженое бывает в разной упаковке.

А сейчас не много отдохнем!

Раз, два  начинается .Физминутка:

На севере белый мишутка живет, (идут по кругу)
Но только, как бурый, он мед не сосет. (повороты туловища)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают лов рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить – не тужить. (гладят себя по животу)

В: Чудно как мы поиграли и ни капли не устали.

Подойдите к столу

 1.Прежде чем начать рисовать мороженое,сначала мы заготовим волшебные ингридиенты
Берем миску(лучше одноразовую глубокую посуду) (Имя ребенка) подай, пожалуйста. Выливаем клей ПВА, (Имя ребенка) выливай. Выдавливаем пену для бритья. Перемешиваем пенную массу ложечкой, (Имя ребенка) попробуй перемешать.

2.Ребята а давайте вспомним какого вкуса может быть мороженное?

Почему?
Д: варианты ответов детей
В: Верно. Добавляют фрукты.

3. Я разложу массу, которая получилась в маленькие розеточки ,а каждый выберет себе цвет(цвета могут повторяться) и пройдет за рабочий стол. Возьмите ложечку и аккуратно перемешайте цветную массу, но на вкус не пробуем.
Получилось. Ложечку отложили на салфетку.
Это и будет наше мороженое.


Да здравствует мороженое,
В стаканчики положенное!
На палочках обычное,
Со сливками клубничное,
Кофейно-шоколадное
И самое нарядное
С названием Пломбир!

4. Теперь нужно положить разноцветную пену. (Показ воспитателя).  Для этого опускаем ложечку и накладываем наше мороженое в стаканчики и рожки.

Какого цвета получилось мороженое у (имя ребенка)…а какой фрукт добавили в твое мороженое ,какого оно вкуса?
Д: варианты ответов детей.
В: Давайте аккуратно возьмем наши работы, повернемся к гостям и покажем, сколько разноцветного мороженного у нас получилось..


В: Ребята вам понравилось рисовать мороженое пеной?
Что было самое интересное в работе?
С чем пришлось потрудиться?
Какое  у вас сейчас настроение?
Выбирайте смайлик веселый или грустный и прикрепите к магнитной доске (дети выбирают и прикрепляют)
Здорово!!! У меня тоже хорошее настроение. Мне очень понравилось как вы аккуратно работали, как дружно играли, как помогали наводить массу из пены и клея и очень старались нарисовать мороженое. Мороженое получилось как настоящее и как только оно высохнет мы отправим его Умке.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Д: До свидания!!!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД в средней группе «Воздушные загадки»

Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада....

Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»

Закрепить понятие "воздух", его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования....

Конспект НОД с использованием ЭОР по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей:·        «Познавательное развитие»;·...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Организации совместной деятельности с детьми в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями для средней группы Тема: «Мороженое»

Организации совместной деятельности с детьмив нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырямидля средней группыТема:«Мороженое»...