Конспект НОД в средней группе «Воздушные загадки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.l._eksperiment.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Воздушные загадки»
Используемые технологии: Исполнила:
«Сообщество» (групповой сбор), В-ль Таранова О.Л.
Здоровье сберегающая, ГБДОУ детский сад №78
игровая, ТРИЗ, загадки
ИКТ (аудио)
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира через познавательно-
исследовательскую деятельность.
Задачи:
- систематизация знаний о свойствах воздуха;
- обогащение личного опыта ребенка и создание условий для расширении представлений о свойствах воздуха;
- активизация речи детей, развитие доказательной стороны речи;
- развитие творческих способностей, развитие мышления в процессе расширения специально моделируемых проблемных ситуаций с воздухом;
- совершенствование уровня накопленных практических навыков;
- развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем;
- развитие поисковой деятельности детей.
Предварительная деятельность:
1. Свободная опытная деятельность ребенка с различными приборами и приспособлениями.
2. Знакомство со свойствами воздуха с помощью предметов-помощников.
3. Знакомство с понятиями: воздух невидимка, прозрачный, легкий, имеет запах.
4. Использование свойств воздуха в природе, жизни человека:
- рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
- наблюдение за предметами;
- воскресная прогулка с родителями в парк, к пруду.
5. Беседы о значении воздуха в жизни человека.
6. Занятия по познавательному развитию, изо-деятельности.
Групповой сбор.
Оснащение: иллюстрации на тему «Поздняя весна», аудиозапись «Звуки ветра», перышко.
Дети проходят на коврик и садятся на скамеечки.
В-ль: Ребята, начался новый день, мы пришли в детский сад, давайте поздороваемся.
( дети берутся за руки и здороваются)
В-ль: А теперь посчитаемся.
(Я первый, а мой сосед второй....Нас всего 9 человек)
В-ль: Какое время года сейчас? (Весна) Месяц? (Май)
Давайте посмотрим, что происходит с природой поздней весной, в мае. (появилась трава и цветы, цветут деревья. птицы вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов,животные обзаводятся потомством, воздух стал теплый, прилетели ласточки, появились насекомые)
В-ль: Насекомые летают и жужжат. (Игра ЗКР «Летит муха вокруг уха»)
Летит муха вокруг уха — ж-ж-ж (указательные пальцы вращать вокруг ушек)
Летят осы вокруг носа --- з-з-з (указательный палец вокруг носа)
Летит комар. На лоб — ОП! (указательный палец на лоб)
А мы его — ХЛОП! (тихонько дотронуться ладонью до лба)
В-ль: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» (Дидактическая игра)
Зимой воздух холодный, а весной...(теплый)
Сделаем холодный воздух (ладошка к губам, звук с-с-с-с,) Сделаем теплый воздух (ш-ш-ш-ш)
(игра ЗКР с-ш).
А теперь вытяните руки и закройте глаза. Что чувствуете? ( в-ль проводит над руками детей перышком, создавая ветерок).
Когда воздух движется, что получается? (Ветер)
В-ль: Ребята, прислушайтесь, что за звук мы слышим? (Ветер, завывание ветра).
Как вы думаете, похож он на весенний теплый ветер? (нет, он холодный).
В-ль: А мы с вами покажем весенний ветер.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо, (Руки машут на себя)
Закачалось деревцо, (Наклоны влево -вправо с поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (плавное приседание)
Деревцо все выше! Выше! (с вытянутыми вверх руками потянуться на носочках)
НОД
Оснащение: Игрушка «Галчонок», ТРИЗ-карточки, модель воздушных человечков, карточки для игры «Угадайка», пакеты, парашют, емкость с водой, кораблики с парусами из пенопласта, трубочки. Для фокуса: бутылка с раствором для мыльных пузырей, влажные салфетки, полотенце).
Раздается стук.
В-ль: Кто-то стучит к нам в окошко!
«Влетает» Галчонок.
Здравствуйте, ребята! Я — Галчонок. Высоко летаю, а что такое воздух не знаю. Везде его ищу, а найти не могу! Где воздух спрятался? (ищет)
В-ль: А вот послушайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
В-ль: Мы дышим воздухом. Галчонок, мы тебе все расскажем и покажем.
(ТРИЗ-карточки «человечки-молекулы»)
В-ль: Все в нашем мире состоит их маленьких человечко-молекул (показ). В твердых веществах человечки крепко держатся за руки, в жидких — касаются друг друга локтями а в таких, как воздух, то есть в газах, человечки очень любят полетать и все время летают в разные стороны.
В-ль: ребята, сейчас я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, какие человечки живут в этих веществах. (Д.и. «Угадай-ка» картинки: гвоздь,сок, облака).
Молодцы.
Галчонок: Ой, как интересно!
В-ль: Садись ко мне на руку, Галчонок, пойдем с нами дальше воздух изучать, воздушные загадки отгадывать.
Физминутка
Ножки, ножки, шагали по дорожке,
Шагали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Побежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(Дети с воспитателем и Галчонком подходят к столу).
Галчонок: Ну...Я думал вы мне воздух покажеие, а тут нет ничего...
В-ль: попробуем потрогать воздух. Не получилось.
Может, в бинокль его видно? ( «бинокль» из рук). Не видно.
Может, запах у него есть?Нет запаха.
Галчонок не нашел воздуха, потому, что он невидимый, прозрачный и даже запаха не имеет.
Но его можно поймать.
(Опыт №1. Ловим воздух в пакет).
В-ль: Мы поймали воздух, а теперь снова выпустим.
(Опыт №2 «Воздух сильный»)
В-ль: Посмотрите, у меня в руках парашют, сейчас я его запущу. (В-ль подбрасывает парашют)
В-ль: Воздух давит на парашют снизу, парашют раскрывается, надувается и плавно опускается на землю. Значит, воздух сильный.
опыт № 3 "Воздух передвигает предметы"
В-ль: у нас на столе кораблики. Давайте поставим их на воду.
А теперь возьмем трубочки и подуем на наши кораблики.
Кораблики поплыли, потому что мы на них подули воздухом.
Значит, воздух может передвигать предметы.
опыт-сюрприз "мыльные пузыри."
В-ль: Ребята, вы любите фокусы? Сейчас я покажу вам фокус с
помощью воздуха и мыла.
(В-ль надувает пузыри в ладошках, соединяет, делает из одного пузыря - два)
В-ль: Галчонок, понравились тебе опыты? А вам, ребята?
Тогда вернемся на коврик, и повторим, что узнали.
(Ответы детей по мнемотаблице)
Мы дышим воздухом, воздух окружает нас, состоит из летающих
человечков-молекул, невидимый, не имеет запаха, движение
воздуха - это ветер, воздух -сильный, воздух может передвигать
предметы, с воздухом можно показывать фокусы, играть.
Галчонок: Как интересно! Я все запомнил.
В-ль: Галчонок, дети приготовят тебе подарки на память.
2 -ая часть НОД
Три дорожки из птичьих следов на полу: красная, желтая и зеленая.
В-ль: Посмотрите, у меня есть перышки: красные, зеленые и
желтые. Я раздаю вам перышки.
Посмотрите, на полу дорожки таких же цветов. Чьи это следы?
(птичьи)
Кто какую дорожку выберет? Почему? (какой цвет перышка,
такой цвет дорожки)
В-ль: Пойдемте по дорожкам.
Физминутка
Ножки, ножки, шагали по дорожке,
Шагали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Побежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(приходим в центры и объясняем задачу)
по красной дорожке ребята пойдут рисовать с помощью воздуха
по зеленой — пойдут проводит опыты с воздухом, а по желтой -
конструировать
Нарисуем Галчонку подарок с помощью воздуха (центр ИЗО)
(кляксография: трубочки, краски, ватные палочки, кисти)
Проведем испытание и запишем результат (уголок Наука)
Обнаружить воздух:
1)с помощью воды и трубочки;
2) с помощью воды и шарика пинг-понг
3) с помощью воды и сахара
(Перед опытом повторить правила работы с водой).
Сделать выводы и записать их в картографе.
Сконструируем воздушный шар (центр конструирование)
(поднос, песок влажный, ракушки мелкие, контур воздушного шара)
Галчонок:
Как у вас интересно, ребята, но мама волнуется, пора
собираться домой.
В-ль:
Галчонок, мы тебя проводим и подарки подарим.
Возвращаемся на коврик. Где были, что делали? (ответы детей)
Спасибо вам, ребята! Как много я узнал, какие опыты с воздухом
вы мне показали! Какие подарки подарили! А у меня для вас тоже
есть подарок. О нем - загадка.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (Шары)
Правильно! Веселые воздушные шары (раздать шары)
Спасибо! До свидания, Галчонок, прилетай к нам еще.
Конспект НОД в средней группе
«Воздушные загадки»
Используемые технологии: Исполнила:
«Сообщество» (групповой сбор), В-ль Таранова О.Л.
Здоровье сберегающая, ГБДОУ детский сад №78
игровая, ТРИЗ, загадки
ИКТ (аудио)
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира через познавательно-
исследовательскую деятельность.
Задачи:
- систематизация знаний о свойствах воздуха;
- обогащение личного опыта ребенка и создание условий для расширении представлений о свойствах воздуха;
- активизация речи детей, развитие доказательной стороны речи;
- развитие творческих способностей, развитие мышления в процессе расширения специально моделируемых проблемных ситуаций с воздухом;
- совершенствование уровня накопленных практических навыков;
- развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем;
- развитие поисковой деятельности детей.
Предварительная деятельность:
7. Свободная опытная деятельность ребенка с различными приборами и приспособлениями.
8. Знакомство со свойствами воздуха с помощью предметов-помощников.
9. Знакомство с понятиями: воздух невидимка, прозрачный, легкий, имеет запах.
10. Использование свойств воздуха в природе, жизни человека:
- рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
- наблюдение за предметами;
- воскресная прогулка с родителями в парк, к пруду.
11. Беседы о значении воздуха в жизни человека.
12. Занятия по познавательному развитию, изо-деятельности.
Оснащение: иллюстрации на тему «Поздняя весна», аудиозапись «Звуки ветра», перышко.
Дети проходят на коврик и садятся на скамеечки.
В-ль: Ребята, начался новый день, мы пришли в детский сад, давайте поздороваемся.
( дети берутся за руки и здороваются)
В-ль: А теперь посчитаемся.
(Я первый, а мой сосед второй....Нас всего 9 человек)
В-ль: Какое время года сейчас? (Весна) Месяц? (Май)
Давайте посмотрим, что происходит с природой поздней весной, в мае. (появилась трава и цветы, цветут деревья. птицы вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов,животные обзаводятся потомством, воздух стал теплый, прилетели ласточки, появились насекомые)
В-ль: Насекомые летают и жужжат. (Игра ЗКР «Летит муха вокруг уха»)
Летит муха вокруг уха — ж-ж-ж (указательные пальцы вращать вокруг ушек)
Летят осы вокруг носа --- з-з-з (указательный палец вокруг носа)
Летит комар. На лоб — ОП! (указательный палец на лоб)
А мы его — ХЛОП! (тихонько дотронуться ладонью до лба)
В-ль: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» (Дидактическая игра)
Зимой воздух холодный, а весной...(теплый)
Сделаем холодный воздух (ладошка к губам, звук с-с-с-с,) Сделаем теплый воздух (ш-ш-ш-ш)
(игра ЗКР с-ш).
А теперь вытяните руки и закройте глаза. Что чувствуете? ( в-ль проводит над руками детей перышком, создавая ветерок).
Когда воздух движется, что получается? (Ветер)
В-ль: Ребята, прислушайтесь, что за звук мы слышим? (Ветер, завывание ветра).
Как вы думаете, похож он на весенний теплый ветер? (нет, он холодный).
В-ль: А мы с вами покажем весенний ветер.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо, (Руки машут на себя)
Закачалось деревцо, (Наклоны влево -вправо с поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (плавное приседание)
Деревцо все выше! Выше! (с вытянутыми вверх руками потянуться на носочках)
НОД
Оснащение: Игрушка «Галчонок», ТРИЗ-карточки, модель воздушных человечков, карточки для игры «Угадайка», пакеты, парашют, емкость с водой, кораблики с парусами из пенопласта, трубочки. Для фокуса: бутылка с раствором для мыльных пузырей, влажные салфетки, полотенце).
Раздается стук.
В-ль: Кто-то стучит к нам в окошко!
«Влетает» Галчонок.
Здравствуйте, ребята! Я — Галчонок. Высоко летаю, а что такое воздух не знаю. Везде его ищу, а найти не могу! Где воздух спрятался? (ищет)
В-ль: А вот послушайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
В-ль: Мы дышим воздухом. Галчонок, мы тебе все расскажем и покажем.
(ТРИЗ-карточки «человечки-молекулы»)
В-ль: Все в нашем мире состоит их маленьких человечко-молекул (показ). В твердых веществах человечки крепко держатся за руки, в жидких — касаются друг друга локтями а в таких, как воздух, то есть в газах, человечки очень любят полетать и все время летают в разные стороны.
В-ль: ребята, сейчас я покажу вам картинки, а вы догадайтесь, какие человечки живут в этих веществах. (Д.и. «Угадай-ка» картинки: гвоздь,сок, облака).
Молодцы.
Галчонок: Ой, как интересно!
В-ль: Садись ко мне на руку, Галчонок, пойдем с нами дальше воздух изучать, воздушные загадки отгадывать.
Физминутка
Ножки, ножки, шагали по дорожке,
Шагали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Побежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(Дети с воспитателем и Галчонком подходят к столу).
Галчонок: Ну...Я думал вы мне воздух покажеие, а тут нет ничего...
В-ль: попробуем потрогать воздух. Не получилось.
Может, в бинокль его видно? ( «бинокль» из рук). Не видно.
Может, запах у него есть?Нет запаха.
Галчонок не нашел воздуха, потому, что он невидимый, прозрачный и даже запаха не имеет.
Но его можно поймать.
(Опыт №1. Ловим воздух в пакет).
В-ль: Мы поймали воздух, а теперь снова выпустим.
(Опыт №2 «Воздух сильный»)
В-ль: Посмотрите, у меня в руках парашют, сейчас я его запущу. (В-ль подбрасывает парашют)
В-ль: Воздух давит на парашют снизу, парашют раскрывается, надувается и плавно опускается на землю. Значит, воздух сильный.
опыт № 3 "Воздух передвигает предметы"
В-ль: у нас на столе кораблики. Давайте поставим их на воду.
А теперь возьмем трубочки и подуем на наши кораблики.
Кораблики поплыли, потому что мы на них подули воздухом.
Значит, воздух может передвигать предметы.
опыт-сюрприз "мыльные пузыри."
В-ль: Ребята, вы любите фокусы? Сейчас я покажу вам фокус с
помощью воздуха и мыла.
(В-ль надувает пузыри в ладошках, соединяет, делает из одного пузыря - два)
В-ль: Галчонок, понравились тебе опыты? А вам, ребята?
Тогда вернемся на коврик, и повторим, что узнали.
(Ответы детей по мнемотаблице)
Мы дышим воздухом, воздух окружает нас, состоит из летающих
человечков-молекул, невидимый, не имеет запаха, движение
воздуха - это ветер, воздух -сильный, воздух может передвигать
предметы, с воздухом можно показывать фокусы, играть.
Галчонок: Как интересно! Я все запомнил.
В-ль: Галчонок, дети приготовят тебе подарки на память.
2 -ая часть НОД
Три дорожки из птичьих следов на полу: красная, желтая и зеленая.
В-ль: Посмотрите, у меня есть перышки: красные, зеленые и
желтые. Я раздаю вам перышки.
Посмотрите, на полу дорожки таких же цветов. Чьи это следы?
(птичьи)
Кто какую дорожку выберет? Почему? (какой цвет перышка,
такой цвет дорожки)
В-ль: Пойдемте по дорожкам.
Физминутка
Ножки, ножки, шагали по дорожке,
Шагали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Побежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(приходим в центры и объясняем задачу)
по красной дорожке ребята пойдут рисовать с помощью воздуха
по зеленой — пойдут проводит опыты с воздухом, а по желтой -
конструировать
Нарисуем Галчонку подарок с помощью воздуха (центр ИЗО)
(кляксография: трубочки, краски, ватные палочки, кисти)
Проведем испытание и запишем результат (уголок Наука)
Обнаружить воздух:
1)с помощью воды и трубочки;
2) с помощью воды и шарика пинг-понг
3) с помощью воды и сахара
(Перед опытом повторить правила работы с водой).
Сделать выводы и записать их в картографе.
Сконструируем воздушный шар (центр конструирование)
(поднос, песок влажный, ракушки мелкие, контур воздушного шара)
Галчонок:
Как у вас интересно, ребята, но мама волнуется, пора
собираться домой.
В-ль:
Галчонок, мы тебя проводим и подарки подарим.
Возвращаемся на коврик. Где были, что делали? (ответы детей)
Спасибо вам, ребята! Как много я узнал, какие опыты с воздухом
вы мне показали! Какие подарки подарили! А у меня для вас тоже
есть подарок. О нем - загадка.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (Шары)
Правильно! Веселые воздушные шары (раздать шары)
Спасибо! До свидания, Галчонок, прилетай к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»
Закрепить понятие "воздух", его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования....
Конспект НОД с использованием ЭОР по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей:· «Познавательное развитие»;·...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средней группе «Воздушные шарики от Незнайки!»
план-конспект проведения прогулки...
Конспект НОД в средней группе «Воздушное мороженое»
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования -рисование пеной для бритья, развитие связной речи.Задачи:1.Продолжать формировать умение работать с разным изо-материалом: пена для бритья,...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"
занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"...