конспект по рисованию" Жираф "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект НОД по рисованию св средней группе " Жираф "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhiraf.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию « Жираф » в средней группе.
Подготовила:Фадеева Н.В.
МАДОУ ДО Д/с №136 Краснодар
2020 г.
Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы . Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, совершенствовать навыки рисования в определённой последовательности.
Задачи:
Обучающие: закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа в определённой последовательности передавая характерные особенности.
.Развивающие : развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, наглядно-образное мышление, мелкую моторику
Воспитательные : воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным зоопарка, выполненной работе.
Предварительная работа: Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций жирафа , отгадывание загадок. Стихотворение А. Шнайдера « Хорошо жирафу жить».
Материал для занятия: альбомный лист, мягкая кисть, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски, салфетки ,ёмкости с водой ,игрушка-жираф, картинки жирафа и других животных жарких стран.
Ход НОД:
Воспитатель : Сегодня, мы вспомним что есть жаркие страны, где никогда не бывает морозов, где всегда тепло и жители даже не знают , что такое снег. Одна из этих стран- Африка. . Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. Отгадайте загадки:
Сам огромный, словно дом! Кто это? Конечно…!
(слон)
Толстокож и неуклюж этот зверь любитель луж
Гром гремит , когда идёт Большеротый….
( бегемот)
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын….
( жираф)
ПО реке плывёт бревно. Ох и злющее оно!
Тем кто в речку угодил, нос откусит…
( крокодил)
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель …( черепаха)
Кто один имеет рог?
Отгадайте !..( носорог)
Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным… ( львом)
Показ иллюстраций на магнитной доске.
Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили!
А в нашем городе, где мы можем встретить этих удивительных животных?
Дети. В зоопарке.
Воспитатель : А все бывали в нашем замечательном зоопарке?
Дети. Да.
Воспитатель : А кто там самый добрый ,заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает , что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?
Дети. Жираф.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа
Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.
( Дети рассказывают о жирафе, воспитатель делает обобщение.)
Воспитатель: У жирафа маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким , привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.
А теперь, прежде чем начать рисовать, мы листок должны расположить вертикально
Ведь нам надо показать его высоту, согласны?
Воспитатель: рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище оранжевого или жёлтого цвета. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.
От левого края вверх рисуем две прямые линии - это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта.
А чтобы рисовать коричневые пятнышки мы возьмём другую кисточку, окунём её в краску и тычком будем рисовать, кисточку держим прямо. Здорово получается?
А теперь остаётся нарисовать траву или песочек по желанию.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках
Воспитатель:Мы с вами немного поиграли,а сейчас давайте приступим к рисованию.
По ходу выполнения работы ,воспитатель помогает детям ,подсказывает .
Дети рисуют под музыку
Воспитатель :Ребята ,вы все отлично справились с работой! Молодцы!
У вас получились настоящие,красивые жирафы.
Просто очаровательный зоопарк!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....