Конспект «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема НОД: «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: Расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество

Виды деятельности (ранний возраст): общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, рассматривание картинок; восприятие смысла музыки; двигательная активность; изобразительная.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»

(вторая группа раннего возраста)

Воспитатель:  

Избасарова О.А.

2018 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема НОД: «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: Расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество

Задачи:

продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;

- закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый);

- закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе : желтеющая листва, листопад.

- развивать ритмичность движений;

- побуждать детей называть цвета;

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.

-вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Виды деятельности (ранний возраст): общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, рассматривание картинок; восприятие смысла музыки; двигательная активность; изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: прогулка в осенний лес, беседа об осени по слайдам, дыхательная гимнастика, изготовление продукта детского творчества (рисование пальчиком листьев на дереве), музыкальная игра «Листопад».

Материалы: осенние листья,  лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая гуашь, салфетки.

Методические приёмы:

- словесные: художественное слово, вопросы, объяснение воспитателя;

наглядный;

проблемная ситуация;

- творческая деятельность детей;

- игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент;

- практические: показ рисования листочков путём прикладывания пальчика к бумаге плашмя.

Предварительная работа:

- наблюдение за листопадом на прогулке;

- рассматривание репродукций разных художников об осени;

- чтение стихов об осени И. Токмаковой («Листопад», «Осень» и др.)

- дидактическая игра «Признаки осени».

Индивидуальная работа: помочь Тагиру, Ане в изображении листьев способом прикладывания пальчика к бумаге.

План

1. Краткая беседа об осени с использованием ИКТ.

2. Чтение  стихотворения «Осень».

3. Сюрпризный момент (приход  Ёжика).

4. Постановка учебной задачи в игровой форме.

5. Показ воспитателем приёма рисования листьев пальчиком.

6. Выполнение работ детьми.

7. Помощь воспитателя.

8. Игра с листочками.

9. Анализ детских работ с участием Ёжика.

10. Угощение детей яблоками Ёжиками.

11. Дети прощаются с Ёжиком.

12. Итог.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас я хочу пригласить вас в осенний лес.

По тропинке мы пойдем –

В лес чудесный попадём.

Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем.

(Показ слайдов)

Дети входят в группу, дружно говорят «Здравствуйте!»

Подходят к экрану с изображением осени, присаживаются

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях! Какого цвета листочки на деревьях?

Какое время года на картинках, кто догадался? 

Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? 

А какое время года наступило? 

А как вы узнали? 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!

Дети отвечают на вопросы:

желтые, красные

Осень

Листочки падают, листопад

Осень

Ответы детей

Слушают стихотворение

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? Звук: «ш-ш-ш».

Дети изображают звук: «ш-ш-ш»

Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки»

Воспитатель:  Давайте поиграем с листочками.
- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Скажите ещё раз: как зовётся это время года?

(Дети повторяют)

Ребята, вы молодцы!

А теперь садитесь за столы.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза

Садятся за столы

(Стук в дверь)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь.

(Появляется Ёжик)

Ёжик. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, Ёжик.

Ёжик. Как у вас весело, хорошо,

А у нас в лесу грустно.

Птиц совсем не слышно

И с деревьев облетели листья.

Воспитатель. Ты, Ёжик, не грусти. А давайте-ка, ребята, развеселим Ёжика и нарисуем ему красивую картину про осень, как листья с дерева летят.

Дети смотрят на персонажа – Ёжика, общаются с ним

Изготовление продукта детского творчества (рисование пальчиком листьев на дереве)

Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев,  что происходит? 

Ребята, а вы знаете, какого цвета бывают осенние листья на деревьях? 

Правильно, жёлтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки (окунаем пальчик в краску желтого цвета и ставим отпечаток на листе бумаге). Вот листок, другой листок, ещё…(Потом вытираем пальчик салфеткой.)

Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась?  Давайте все вместе скажем (Листопад).

При показе рисования воспитатель проговаривает слова:

Листопад,  листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.

Дети сидят за столами, отвечают на вопросы, смотрят показ воспитателя

Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком.

Рисование детьми листьев на дереве (рисование пальчиками).

Повторяют вместе с воспитателем слово «Листопад».

А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в музыкальную игру «Листопад».

Выполняют движения под музыку.

III. Заключительная часть

Воспитатель выставляет рисунок на мольберт.

- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад)

Ёжик. Мне очень понравилась картина про осень. Спасибо. Я вам угощение принес из леса – яблочки.

Дети благодарят Ёжика.

Ёжик. А я домой в лес пойду,

Про вашу картину

Всем зверятам расскажу.

До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Рассматривают свою работу, любуются ею.

Упражняются в произнесении слова «Листопад».

Общаются с персонажем – Ёжиком.

Благодарят Ёжика за угощение, прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...

Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)

Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...

Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"

Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"...