Конспект «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема НОД: «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие
Цель: Расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество
Виды деятельности (ранний возраст): общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, рассматривание картинок; восприятие смысла музыки; двигательная активность; изобразительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Листопад, листопад – листья с дерева летят!» | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель:
Избасарова О.А.
2018 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема НОД: «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие
Цель: Расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество
Задачи:
- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
- закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый);
- закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе : желтеющая листва, листопад.
- развивать ритмичность движений;
- побуждать детей называть цвета;
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.
-вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Виды деятельности (ранний возраст): общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов, рассматривание картинок; восприятие смысла музыки; двигательная активность; изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: прогулка в осенний лес, беседа об осени по слайдам, дыхательная гимнастика, изготовление продукта детского творчества (рисование пальчиком листьев на дереве), музыкальная игра «Листопад».
Материалы: осенние листья, лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая гуашь, салфетки.
Методические приёмы:
- словесные: художественное слово, вопросы, объяснение воспитателя;
- наглядный;
- проблемная ситуация;
- творческая деятельность детей;
- игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент;
- практические: показ рисования листочков путём прикладывания пальчика к бумаге плашмя.
Предварительная работа:
- наблюдение за листопадом на прогулке;
- рассматривание репродукций разных художников об осени;
- чтение стихов об осени И. Токмаковой («Листопад», «Осень» и др.)
- дидактическая игра «Признаки осени».
Индивидуальная работа: помочь Тагиру, Ане в изображении листьев способом прикладывания пальчика к бумаге.
План
1. Краткая беседа об осени с использованием ИКТ.
2. Чтение стихотворения «Осень».
3. Сюрпризный момент (приход Ёжика).
4. Постановка учебной задачи в игровой форме.
5. Показ воспитателем приёма рисования листьев пальчиком.
6. Выполнение работ детьми.
7. Помощь воспитателя.
8. Игра с листочками.
9. Анализ детских работ с участием Ёжика.
10. Угощение детей яблоками Ёжиками.
11. Дети прощаются с Ёжиком.
12. Итог.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас я хочу пригласить вас в осенний лес. По тропинке мы пойдем – В лес чудесный попадём. Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем. (Показ слайдов) | Дети входят в группу, дружно говорят «Здравствуйте!» Подходят к экрану с изображением осени, присаживаются | |
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях! Какого цвета листочки на деревьях? Какое время года на картинках, кто догадался? Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? А какое время года наступило? А как вы узнали? Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся! | Дети отвечают на вопросы: желтые, красные Осень Листочки падают, листопад Осень Ответы детей Слушают стихотворение | |
II. Основная часть | ||
Артикуляционная гимнастика Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? Звук: «ш-ш-ш». | Дети изображают звук: «ш-ш-ш» | |
Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки» Воспитатель: Давайте поиграем с листочками. Скажите ещё раз: как зовётся это время года? (Дети повторяют) Ребята, вы молодцы! А теперь садитесь за столы. | Дети выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза Садятся за столы | |
(Стук в дверь) Воспитатель. Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь. (Появляется Ёжик) Ёжик. Здравствуйте, ребята! Воспитатель. Здравствуй, Ёжик. Ёжик. Как у вас весело, хорошо, А у нас в лесу грустно. Птиц совсем не слышно И с деревьев облетели листья. Воспитатель. Ты, Ёжик, не грусти. А давайте-ка, ребята, развеселим Ёжика и нарисуем ему красивую картину про осень, как листья с дерева летят. | Дети смотрят на персонажа – Ёжика, общаются с ним | |
Изготовление продукта детского творчества (рисование пальчиком листьев на дереве) Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев, что происходит? Ребята, а вы знаете, какого цвета бывают осенние листья на деревьях? Правильно, жёлтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки (окунаем пальчик в краску желтого цвета и ставим отпечаток на листе бумаге). Вот листок, другой листок, ещё…(Потом вытираем пальчик салфеткой.) Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? Давайте все вместе скажем (Листопад). При показе рисования воспитатель проговаривает слова: Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся. | Дети сидят за столами, отвечают на вопросы, смотрят показ воспитателя Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком. Рисование детьми листьев на дереве (рисование пальчиками). Повторяют вместе с воспитателем слово «Листопад». | |
А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в музыкальную игру «Листопад». | Выполняют движения под музыку. | |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель выставляет рисунок на мольберт. - Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад) Ёжик. Мне очень понравилась картина про осень. Спасибо. Я вам угощение принес из леса – яблочки. Дети благодарят Ёжика. Ёжик. А я домой в лес пойду, Про вашу картину Всем зверятам расскажу. До свидания, ребята! Дети. До свидания! | Рассматривают свою работу, любуются ею. Упражняются в произнесении слова «Листопад». Общаются с персонажем – Ёжиком. Благодарят Ёжика за угощение, прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
НОД "Листопад, листопад-листья с дерева летят"
для воспитателей ДОО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Листопад, листопад- листья по ветру летят» (аппликация, коллективная работа)...
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...
Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"...