конспект занятия по изобразительному искусству "Мороженое"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект занятия по изобразительному искусству "Мороженое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_morozhenoe.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
План – конспект
проведения занятия по изобразительной деятельности
с использованием техники нетрадиционного изображения.
«Мороженое»
с детьми старшей группы
Подготовила:
Петрова И.Г., воспитатель,
1 кв. категория
г. Чебоксары 2021 г.
Цель: Создание условий для развития творческий способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Програмное содержание:
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования объемным материалом пеной для бритья.
Продолжать учить передавать в изображении основные свойства и характерные детали изображаемого предмета.
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа.
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, воображение и творческую активность.
Закреплять умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, правильно держать кисть.
Индивидуальная работа: поощрять стеснительных и малоактивных детей, вселять в них уверенность в своих силах.
Закреплять в речи детей слова: присыпка, Клоунесса; умение образовывать прилагательные от существительного (банан-банановый, вишня-вишнёвый, клубника-клубничный и др.)
Предшествующая работа: знакомство детей с разными техниками рисования,
Материал:
корзина, шары разноцветные, праздично обернутая баночка пены для бритья, краски гуашевые разных цветов, подставки, кисточки, палочки из под мороженого, салфетки, стаканчики, клей ПВА, распечатанные на бумаге изображения фруктов и ягод, присыпка - в виде крашенной крупы пшена, альбомные листы, приемник.
Ход занятия
(Дети заняты самостоятельными спокойными играми, неожиданно в группу вбегает Клоунесса и садится на стул посреди группы. В руках у Клоунессы корзина, с привязанными воздушными шарами, а в корзине лежат атрибуты. Ребята с интересом подходят к Клоунессе. И тут Клоунесса запыхавшись говорит)
Клоунесса. Ой, в какую это я группу попала… Здраствуйте...
(Дети радостно здороваются с ней).
Клоунесса. Ох и жарко мне стало, чего-то сладенького и холодненького мне хочется … Угадайте, чего я хочу:
Я в стаканчике - рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. Что же это?
Дети. Мороженое!
Клоунесса. Это вы точно подметили. Даже не знаю, с каким вкусом мне мороженое больше нравится… Ребята, скажите, пожалуйста, а какое бывает мороженое. Если мороженое со вкусом шоколода, то это какое мороженое?
Дети: Шоколадное.
Клоунесса. Ну, а если со вкусом клубники?
Дети: Клубничное.
Клоунесса. Ананаса, вишни, банана, сливы, апельсина, малины …?
(Ответы детей).
Клоунесса. Ну а если добавить все фрукты?
Дети: Фруктовое!
Клоунесса. М-м-м, я бы сьела все мороженое мира. Но у меня его к сожалению нет. (Клоунесса вздыхает и делает грустное лицо. Дети начинают жалеть Клоунессу).
Дети: Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем…
Клоунесса: Я же Клоунесса, у меня есть всякие разные штучки для фокуса. Может ….. ?
Дети: Да!!!
(На отдельном столе уже приготовлены краски, подставки, кисточки, палочки, краски гуашевые, салфетки, стаканчики уже с клеем ПВА, распечатанные на бумаге фрукты, ягоды, присыпка - в виде крашенной крупы пшена).
Клоунесса. Ребята, каким вкусом мороженого вы меня угостите?
Ребенок: Банановым.
Клоунесса. Ну, а если банановым, то краска какого цвета тебе понадобится?
Ребенок: Я думаю желтый.
Клоунесса. Тогда тебе понадобится желтая гуашь, нужно будет взять палочкой из-под мороженого и добавить в стаканчик, где находится уже клей ПВА.
Клоунесса. (обращается к другому ребёнку) А ты какое мороженое будешь делать?
Ребенок: Хочу сделать апельсиновое, значит мне нужен оранжевый цвет гуаши.
Клоунесса. Да, правильно. Ребята, добавьте аккуратно палочкой краску и подходите ко мне. У меня есть волшебная пенка, я буду добавлять её в ваши стаканчики. И так фокус- покус.
(Дети по очереди подходят к Клоунессе, а она выдавливает из волшебного балончика пену п приговаривает: «Эники-Беники-Бумс!». Затем ребята рассаживаются за стол, где уже лежат листы альбома с изображением вафельного рожка).
Клоунесса. А теперь вместе со мной произносим самые главные слова и мешаем палочкой пенку, чтобы она преобрела однородную массу.
Мы мешаем, мы мешаем
Цвет красивый получаем:
Желтый, красный
Или синий…
Яркий цвет дает ответ,
С каким вкусом наш десерт.
Клоунесса. Ну что, у вас получается? Тогда можете приступать к сладкому творческому процессу. Аккуратно кисточкой накладывайте мороженое на рожок. При желании можете добавить кусочки фруктов или ягод, присыпку.
(Дети начинают намазывать пенку на рожок. Звучит веселая музыка. Клоунесса подходит к детям и интересуется, все ли у них получается, нужна ли помощь… Подбадривает и радуется, как же красиво у них получается…)
Клоунесса. Ребята, если вы уже закончили, то можно выкладывать свои работы на стол, а стаканчики и кисточки убрать на другой стол. Сейчас полюбуемся на ваши шедевры.
Клоунесса. Ну, Саша, ты доволен своей работой? Даша, а у тебя, все получилось? Какая вам работа больше нравится? Почему? С каким вкусом у тебя получилось мороженое? Кого вы хотите угостить этим мороженым?
(Клоунесса интересуется впечатлениями детей).
Клоунесса. А я прямо скажу, даже не знаю, какое мороженое мне больше нравится, у меня глаза разбегаются…
Ребята, вы такие молодцы, порадовали меня. Ну и я хочу вас поблагодарить, вам от меня по воздушному шарику.
(Клоунесса дарит каждому ребёнку по шарику и прощается с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...