конспект занятия по изобразительному искусству "Мороженое"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрова Инга Геннадьевна

конспект занятия по изобразительному искусству "Мороженое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_morozhenoe.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

План – конспект

проведения занятия по изобразительной деятельности

 с использованием  техники нетрадиционного изображения.

«Мороженое»

с детьми старшей группы

Подготовила: 

Петрова И.Г., воспитатель,

1 кв. категория

г. Чебоксары 2021 г.

Цель: Создание условий для развития творческий способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Програмное содержание:

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования   объемным материалом пеной для бритья.

Продолжать учить  передавать в изображении основные свойства и характерные детали изображаемого предмета.

Развивать  умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа.

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, воображение и творческую активность.

Закреплять умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно, правильно держать кисть.

Индивидуальная работа:  поощрять стеснительных и малоактивных детей, вселять в них уверенность в своих силах.

Закреплять  в речи детей  слова: присыпка, Клоунесса; умение образовывать прилагательные от существительного (банан-банановый, вишня-вишнёвый, клубника-клубничный и др.)

Предшествующая работа: знакомство детей с разными техниками рисования,

Материал:

корзина, шары разноцветные, праздично обернутая баночка пены для бритья, краски гуашевые разных цветов, подставки, кисточки, палочки из под мороженого, салфетки, стаканчики, клей ПВА, распечатанные на бумаге изображения фруктов и  ягод, присыпка - в виде крашенной крупы пшена, альбомные листы, приемник.

 Ход занятия

(Дети заняты самостоятельными спокойными играми, неожиданно в группу вбегает Клоунесса  и садится на стул посреди группы. В руках у Клоунессы корзина,  с привязанными воздушными шарами, а в корзине лежат атрибуты. Ребята с интересом подходят к Клоунессе. И тут Клоунесса запыхавшись говорит)

Клоунесса. Ой, в какую это я группу попала… Здраствуйте...

(Дети радостно здороваются с ней).

Клоунесса. Ох и жарко мне стало, чего-то сладенького и холодненького мне хочется … Угадайте, чего я хочу:

Я в стаканчике - рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. Что же это?

Дети.  Мороженое!

Клоунесса.  Это вы точно подметили. Даже не знаю, с каким вкусом мне мороженое больше нравится… Ребята, скажите, пожалуйста, а какое бывает мороженое. Если мороженое со вкусом шоколода, то это какое мороженое?

Дети: Шоколадное.

Клоунесса. Ну, а если со вкусом клубники?

Дети: Клубничное.

Клоунесса.  Ананаса, вишни, банана, сливы, апельсина, малины …?

(Ответы детей).

Клоунесса. Ну а если добавить все фрукты?

Дети: Фруктовое!

Клоунесса. М-м-м, я бы сьела все мороженое мира. Но у меня его к сожалению нет. (Клоунесса вздыхает и делает грустное лицо. Дети начинают жалеть Клоунессу).

Дети:  Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем…

Клоунесса: Я же Клоунесса, у меня есть всякие разные штучки для фокуса. Может  ….. ?

Дети: Да!!!

(На отдельном столе уже приготовлены краски, подставки, кисточки, палочки, краски гуашевые, салфетки, стаканчики уже с клеем ПВА, распечатанные на бумаге фрукты, ягоды, присыпка - в виде крашенной крупы пшена).

Клоунесса. Ребята, каким вкусом мороженого вы меня угостите?

Ребенок: Банановым.

Клоунесса. Ну, а если банановым, то краска какого цвета тебе понадобится?

Ребенок: Я думаю желтый.

Клоунесса.  Тогда тебе понадобится желтая гуашь, нужно будет взять палочкой из-под мороженого и добавить в стаканчик, где находится уже клей ПВА.

Клоунесса. (обращается к другому ребёнку)  А ты какое мороженое будешь делать?

Ребенок: Хочу сделать апельсиновое, значит мне нужен оранжевый цвет гуаши.

Клоунесса. Да, правильно. Ребята, добавьте аккуратно палочкой краску и подходите ко мне. У меня есть волшебная пенка, я буду добавлять её в ваши стаканчики. И так фокус- покус.

(Дети по очереди подходят к Клоунессе, а она выдавливает из волшебного балончика пену п приговаривает: «Эники-Беники-Бумс!».  Затем  ребята рассаживаются за стол, где уже лежат листы альбома с изображением вафельного рожка).

Клоунесса. А теперь вместе со мной произносим  самые главные слова и мешаем палочкой пенку, чтобы она преобрела однородную массу.

Мы мешаем, мы мешаем

Цвет красивый получаем:

Желтый, красный

Или синий…

Яркий цвет дает ответ,

С каким вкусом наш десерт.

Клоунесса. Ну что, у вас получается? Тогда можете приступать к сладкому творческому процессу. Аккуратно кисточкой накладывайте мороженое на рожок. При желании можете добавить кусочки фруктов или ягод, присыпку.

(Дети начинают намазывать пенку на рожок. Звучит веселая музыка.  Клоунесса  подходит к детям и интересуется, все ли у них получается, нужна ли помощь… Подбадривает и радуется, как же красиво у них получается…)

Клоунесса. Ребята, если вы уже закончили, то можно выкладывать свои работы на стол, а стаканчики и кисточки убрать на другой стол. Сейчас полюбуемся на ваши шедевры.

Клоунесса. Ну, Саша, ты доволен своей работой? Даша, а у тебя, все получилось? Какая вам работа больше нравится? Почему? С каким вкусом у тебя получилось мороженое?  Кого вы хотите угостить этим мороженым?

(Клоунесса интересуется впечатлениями детей).

Клоунесса. А я прямо скажу, даже не знаю, какое мороженое мне больше нравится, у меня глаза разбегаются…

Ребята, вы такие молодцы, порадовали меня. Ну и я хочу вас поблагодарить, вам от меня по воздушному шарику.

(Клоунесса дарит каждому ребёнку по шарику и прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...