Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Елочка, зеленая иголочка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Елочка, зеленая иголочка».
Цель: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги, воспитывать любовь к природе, к поэзии, учить аккуратно работать кистью и красками.
Демонстративный материал: репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, ель в полный рост, игрушка сорока из кукольного театра.
Материал: листы бумаги, акварельные краски, кисти № 2, подставка под кисти, салфетки, вода.
Ход:
-Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
А чулки, да башмачки,
Словно яблоки. (К. И. Чуковский)
-Ребята, а вы видели такое дерево?
- А что это за дерево, на котором вырастают конфеты, игрушки, хлопушки?
- Какая елка? (Новогодняя)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации новогодней елки на мольберте.
-Да, в Новогоднюю ночь похожа на сказку, в которой появляется неожиданно дедушка Мороз с подарками, сбываются самые сокровенные мечты, как у взрослых, так и у детей.
- А у вас дома была елка?
- Какие подарки приносил Дед Мороз?
- А из вас кто-нибудь видел Деда Мороза? Какой он?
Звучит неожиданная музыка, появляется игрушка сорока (Кукольный театр). Под стихотворение дети выполняют движения по группе.
-Прилетала к нам сорока,
Принесла с собой весть.
Что в глухом лесу далеком
Елка разукрашенная есть.
Отправляемся в дорогу,
Лыжи быстро мы возьмем
И по снегу мы пойдем.
По сугробам высоко
Ноги поднимаем.
А по льду совсем легко
Тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро мчимся.
Мы деревья и кусты
Змейкой обойдем.
И к зеленой елке
Вскоре мы придем.
Сорока «взлетает» на ель.
- Ребята мы с вами оказались в чудесном лесу, а где же красивая елочка?
- Посмотрите, что здесь ни так?
-Правильно! Видно, звери и птицы не успели ее украсить к празднику. Как же ей помочь?
- Правильно. Как и чем мы украшаем елочку?
-Мама елку украшала,
Дочке мама помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
- Самые короткие ветки у елочки находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками.
- Елочка в этом лесу стоит такая грустная и одинокая. Я предлагаю нам нарисовать нарядных елочек – подружек нашей большой ели, чтобы ей не было так одиноко одной в лесу.
Дети приглашаются за столы.
-Чтобы нарисовать ель, надо сначала нарисовать ствол дерева, а потом рисовать ветки, хорошо промыть кисточку и нарисовать иголочки. Стволы старых, высоких елей рисуем всем ворсом кисти, а ветки, иголочки ее концом. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане. Но прежде чем мы приступим к рисованию, подготовим глазки к рисованию.
- Вот стоит зимний лес!
В нем много сказок и чудес!
(Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели.
(Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук.
(Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
- Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.
Выполнение задания (играет музыка).
Анализ детских работ.
- Ребята, найдите самую высокую ель.
- На каком рисунке самая пушистая елочка?
- У какой елочки красивые, пушистые веточки?
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получились настоящие новогодние елки. Большой ели теперь не будет скучно и одиноко в лесу, а лесные звери увидят наши нарядные ели, и тоже украсят эту пышную красавицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_elka.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Елочка, зеленая иголочка».
Цель: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги, воспитывать любовь к природе, к поэзии, учить аккуратно работать кистью и красками.
Демонстративный материал: репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, ель в полный рост, игрушка сорока из кукольного театра.
Материал: листы бумаги, акварельные краски, кисти № 2, подставка под кисти, салфетки, вода.
Ход:
-Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
А чулки, да башмачки,
Словно яблоки. (К. И. Чуковский)
-Ребята, а вы видели такое дерево?
- А что это за дерево, на котором вырастают конфеты, игрушки, хлопушки?
- Какая елка? (Новогодняя)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации новогодней елки на мольберте.
-Да, в Новогоднюю ночь похожа на сказку, в которой появляется неожиданно дедушка Мороз с подарками, сбываются самые сокровенные мечты, как у взрослых, так и у детей.
- А у вас дома была елка?
- Какие подарки приносил Дед Мороз?
- А из вас кто-нибудь видел Деда Мороза? Какой он?
Звучит неожиданная музыка, появляется игрушка сорока (Кукольный театр). Под стихотворение дети выполняют движения по группе.
-Прилетала к нам сорока,
Принесла с собой весть.
Что в глухом лесу далеком
Елка разукрашенная есть.
Отправляемся в дорогу,
Лыжи быстро мы возьмем
И по снегу мы пойдем.
По сугробам высоко
Ноги поднимаем.
А по льду совсем легко
Тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро мчимся.
Мы деревья и кусты
Змейкой обойдем.
И к зеленой елке
Вскоре мы придем.
Сорока «взлетает» на ель.
- Ребята мы с вами оказались в чудесном лесу, а где же красивая елочка?
- Посмотрите, что здесь ни так?
-Правильно! Видно, звери и птицы не успели ее украсить к празднику. Как же ей помочь?
- Правильно. Как и чем мы украшаем елочку?
-Мама елку украшала,
Дочке мама помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
- Самые короткие ветки у елочки находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками.
- Елочка в этом лесу стоит такая грустная и одинокая. Я предлагаю нам нарисовать нарядных елочек – подружек нашей большой ели, чтобы ей не было так одиноко одной в лесу.
Дети приглашаются за столы.
-Чтобы нарисовать ель, надо сначала нарисовать ствол дерева, а потом рисовать ветки, хорошо промыть кисточку и нарисовать иголочки. Стволы старых, высоких елей рисуем всем ворсом кисти, а ветки, иголочки ее концом. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане. Но прежде чем мы приступим к рисованию, подготовим глазки к рисованию.
- Вот стоит зимний лес!
В нем много сказок и чудес!
(Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели.
(Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук.
(Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой.
- Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.
Выполнение задания (играет музыка).
Анализ детских работ.
- Ребята, найдите самую высокую ель.
- На каком рисунке самая пушистая елочка?
- У какой елочки красивые, пушистые веточки?
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получились настоящие новогодние елки. Большой ели теперь не будет скучно и одиноко в лесу, а лесные звери увидят наши нарядные ели, и тоже украсят эту пышную красавицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ИЗО во 2-ой младшей группе "Елочка зеленая иголочка"
Комплексное занятие по ИЗО 2 младшая группа...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей «Елочка – зеленая иголочка»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительнаяОбразовательная область: художественно-э...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Не рубите елочку-зеленую иголочку
Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников...
Познавательно-развлекательный проект во 2-ой ясельной группе "Елочка - зеленая иголочка"
Проект разработан с целью познакомить детей с символом Новогоднего праздника - елкой. Материал может быть интересен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....