Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Елочка, зеленая иголочка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Елочка, зеленая иголочка».

Цель: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги, воспитывать любовь к природе, к поэзии, учить аккуратно работать кистью и красками.

Демонстративный материал: репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, ель в полный рост, игрушка сорока из кукольного театра.

Материал: листы бумаги, акварельные краски, кисти № 2, подставка под кисти, салфетки, вода.

Ход:

-Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки, да башмачки,

Словно яблоки. (К. И. Чуковский)

-Ребята, а вы видели такое дерево?

- А что это за дерево, на котором вырастают конфеты, игрушки, хлопушки?

- Какая елка? (Новогодняя)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации новогодней елки на мольберте.

-Да, в Новогоднюю ночь похожа на сказку, в которой появляется неожиданно дедушка Мороз с подарками, сбываются самые сокровенные мечты, как у взрослых, так и у детей.

- А у вас дома была елка?

- Какие подарки приносил Дед Мороз?

- А из вас кто-нибудь видел Деда Мороза? Какой он?

Звучит неожиданная музыка, появляется игрушка сорока (Кукольный театр). Под стихотворение дети выполняют движения по группе.

-Прилетала к нам сорока,

Принесла с собой весть.

Что в глухом лесу далеком

Елка разукрашенная есть.

Отправляемся в дорогу,

Лыжи быстро мы возьмем

И по снегу мы пойдем.

По сугробам высоко

Ноги поднимаем.

А по льду совсем легко

Тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро мчимся.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем.

И к зеленой елке

Вскоре мы придем.

Сорока «взлетает» на ель.

- Ребята мы с вами оказались в чудесном лесу, а где же красивая елочка?

- Посмотрите, что здесь ни так?

-Правильно! Видно, звери и птицы не успели ее украсить к празднику. Как же ей помочь?

- Правильно. Как и чем мы украшаем елочку?

-Мама елку украшала,

Дочке мама помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

- Самые короткие ветки у елочки находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками.

- Елочка в этом лесу стоит такая грустная и одинокая. Я предлагаю нам нарисовать нарядных елочек – подружек нашей большой ели, чтобы ей не было так одиноко одной в лесу.

Дети приглашаются за столы.

-Чтобы нарисовать ель, надо сначала нарисовать ствол дерева, а потом рисовать ветки, хорошо промыть кисточку и нарисовать иголочки. Стволы старых, высоких елей рисуем всем ворсом кисти, а ветки, иголочки ее концом. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане. Но прежде чем мы приступим к рисованию, подготовим глазки к рисованию.

- Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес!

(Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.

(Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.

(Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

- Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка).

Анализ детских работ.

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получились настоящие новогодние елки. Большой ели теперь не будет скучно и одиноко в лесу, а лесные звери увидят наши нарядные ели, и тоже украсят эту пышную красавицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_elka.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Елочка, зеленая иголочка».

Цель: развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги, воспитывать любовь к природе, к поэзии, учить аккуратно работать кистью и красками.

Демонстративный материал: репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, ель в полный рост, игрушка сорока из кукольного театра.

Материал: листы бумаги, акварельные краски, кисти № 2, подставка под кисти, салфетки, вода.

Ход:

-Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки, да башмачки,

Словно яблоки. (К. И. Чуковский)

-Ребята, а вы видели такое дерево?

- А что это за дерево, на котором вырастают конфеты, игрушки, хлопушки?

- Какая елка? (Новогодняя)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации новогодней елки на мольберте.

-Да, в Новогоднюю ночь похожа на сказку, в которой появляется неожиданно дедушка Мороз с подарками, сбываются самые сокровенные мечты, как у взрослых, так и у детей.

- А у вас дома была елка?

- Какие подарки приносил Дед Мороз?

- А из вас кто-нибудь видел Деда Мороза? Какой он?

Звучит неожиданная музыка, появляется игрушка сорока (Кукольный театр). Под стихотворение дети выполняют движения по группе.

-Прилетала к нам сорока,

Принесла с собой весть.

Что в глухом лесу далеком

Елка разукрашенная есть.

Отправляемся в дорогу,

Лыжи быстро мы возьмем

И по снегу мы пойдем.

По сугробам высоко

Ноги поднимаем.

А по льду совсем легко

Тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро мчимся.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем.

И к зеленой елке

Вскоре мы придем.

Сорока «взлетает» на ель.

- Ребята мы с вами оказались в чудесном лесу, а где же красивая елочка?

- Посмотрите, что здесь ни так?

-Правильно! Видно, звери и птицы не успели ее украсить к празднику. Как же ей помочь?

- Правильно. Как и чем мы украшаем елочку?

-Мама елку украшала,

Дочке мама помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

- Самые короткие ветки у елочки находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками.

- Елочка в этом лесу стоит такая грустная и одинокая. Я предлагаю нам нарисовать нарядных елочек – подружек нашей большой ели, чтобы ей не было так одиноко одной в лесу.

Дети приглашаются за столы.

-Чтобы нарисовать ель, надо сначала нарисовать ствол дерева, а потом рисовать ветки, хорошо промыть кисточку и нарисовать иголочки. Стволы старых, высоких елей рисуем всем ворсом кисти, а ветки, иголочки ее концом. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане. Но прежде чем мы приступим к рисованию, подготовим глазки к рисованию.

- Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес!

(Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.

(Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.

(Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

- Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка).

Анализ детских работ.

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получились настоящие новогодние елки. Большой ели теперь не будет скучно и одиноко в лесу, а лесные звери увидят наши нарядные ели, и тоже украсят эту пышную красавицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей «Елочка – зеленая иголочка»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительнаяОбразовательная область: художественно-э...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Не рубите елочку-зеленую иголочку

Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников...

Познавательно-развлекательный проект во 2-ой ясельной группе "Елочка - зеленая иголочка"

Проект разработан с целью познакомить детей с символом Новогоднего праздника - елкой. Материал может быть интересен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста....