Комплексное занятие по ИЗО во 2-ой младшей группе "Елочка зеленая иголочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по изо во 2 младшей группе
«Елочка-красавица».
Цель:
- Учить детей приемам примакивания рисовать хвою на ёлке.
- Закрепить знания цветов – зеленый,красный
- Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.
- Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: гуашь, кисти, бумага ,стаканчики с водой, клеенка.
Предварительная работа: Пение песенок про ёлочку. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки, колобка.
Ход занятия
Дети входят в группу, где стоит елочка. Звучит песенка «Маленькой елочке»
Воспитатель: -Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка и елочка?
Дети: -Новый год!
Воспитатель: -Мы с вами уже нарядили свою елочку. Какая она ?
Дети: -Нарядная, зеленая, колючая ,пушистая
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Кто же это?
(Входит зайчик "Пушистик" с корзинкой).
Заяц: Здравствуйте ребятки (здороваются)
-А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз, можно я у вас погреюсь?
-Можно, Пушистик, погрейся. Присядь, посиди.
-Чем вы занимаетесь?
-Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник-Новый год.
Заяц: И правда какая елочка у вас зеленая, красивая, нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем.
Скоро Новый год наступит, а такой красивой елочки у нас нет. Нам с
друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно.
-Ребята, как же нам помочь Пушистику?
-Нарисовать елочку, украшенную шарами.
-Давайте сейчас тихо сядем за столы, нарисуем зеленые елочки, украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям. (садятся за столы)
-Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком, а шарики будем рисовать печатками.
-Сначала вспомним как правильно держать кисточку? Скажи, Полина.
-Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показывают).
-Кисточку держим вертикально, тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка.
-А сейчас я вам напомню, как рисовать тычком. Легким движением, как бабочка порхает, сверху-вниз, сверху-вниз, левой рукой буду придерживать листочек.
-Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, по всем веточкам с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. Кисточку поставлю в стаканчик.
Шарики будем рисовать печатками, по всей елочке.
-У всех ребяток шарики будут разноцветные :у кого синие, у кого красные, у кого желтые.
-Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку.
-Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки, а теперь пальчик побежит по веточкам вниз, бежит, бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.
-Какие елочки красивые у нас получаются
Игра –разминка «Большие ноги шли по дороге»
-Рисуем шарики по всей елочке, печатку прижимаем, чтоб шарик получился ярким и блестящим.
-Ребятки, зайчику хочется посмотреть какие у вас получились елочки, несите их сюда.
Заяц:Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках, круглые, блестящие. Спасибо вам, ребятки! Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.
Заяц: Я совсем позабыл, ведь я вам принес лесные шишки. Вы меня порадовали, а я вас порадую и подарю вам по шишке (раздает конфеты-шишки, которые лежат в корзине).
-А мы тебе в корзинку положим наши рисунки.
(Заяц уходит с рисунками) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе
Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе
Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...
План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Тема "Волшебный лес"...
Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе
занятие по сенсорному воспитанию...
Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.
Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...