План-конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: формировать основы художественной культуры детей, продолжая знакомство детей с произведениями живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_puteshestvie_v_masterskuyu_hudozhnika.odt | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №59» г. Оренбург.
Конспект занятия
Тема: «Путешествие в мастерскую художника»
Воспитатель:
Петрушкина Л.С.
г. Оренбург
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационная информация | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Петрушкина Людмила Сергеевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в мастерскую художника» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности (оздоровительная минутка о настроении, игровой момент-перевоплощение педагога в художника); - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение); - Оценка и самооценка (поощрение, игра) |
3. | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие (социализация: правила поведения; коммуникация: загадка, беседа, игры); - Познавательное развитие (работа по обогащению знаний о живописи и жанрах живописи; - Речевое развитие (обогащение словаря: живопись, жанры, натюрморт, пейзаж, портрет и т.д.; дидактические игры: «Создай свой натюрморт», «Изобрази портрет» и т.д.); - Художественно-эстетическое развитие (рассматривание репродукций картин, аудиозаписи); -Физическое развитие (физ.минутка «Весенний лес»). |
4. | Возрастная группа | Старшая группа |
5. | Цель: | Формировать основы художественной культуры детей, продолжая знакомить с произведениями живописи. |
6. 6.1 | Задачи: | - Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет); - Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами. |
6.2 | - Воспитывать интерес к искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; - Воспитывать культуру общения. | |
6.3 | - Развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память, фантазию; - Развивать устойчивый интерес к живописи, эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника. | |
7. | Планируемые результаты: | - Знают жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); - Знают значение слов: репродукция, живопись, жанры живописи; - Проявляют интерес к продуктивной деятельности; - Учатся размышлять, делать выводы; - Демонстрируют культуру общения; - Развивают интерес к произведениям искусств разных жанров и относятся к ним бережно; - Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Игровые атрибуты: цветные карточки, одежда для художника, ширма, рамки по количеству детей; - Изобразительная наглядность: картина из ткани; элементы из ткани: цветы, вазы, фрукты и т.д. для изготовления натюрморта; фланелеграф, элементы из бумаги для создания пейзажа. - ТСО: магнитофон. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание репродукций картин, беседы о живописи и жанрах живописи, разучивание слов физ.минутки и песни «Дети любят рисовать» муз. В.Шаинского |
Конспект занятия | ||
1. | Вводная часть | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А чтобы поздороваться с нашими гостями я предлагаю вам выбрать цвет, который выражает ваше настроение. ( Дети выбирают). У кого-то ярко-желтое настроение, кто-то выбрал зеленое, а у некоторых темного цвета настроение. Попробуем сейчас голосом показать свое настроение и поздороваться со всеми цветным «приветом». (Дети здороваются со всеми).Замечательно! У многих ребят цвет настроения и звучание голоса совпадают, а вот у некоторых мы заметили разногласие. Чтобы поделиться с другими ребятами своим хорошим настроением и развеселить их, я предлагаю встать с вами в круг, и произнесем слова: Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, Нам преграды не страшны, Если мы дружны! |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, у всех поднялось настроение? А давайте закроем глаза и представим себе: солнышко на небе, оно яркое и от него тепло, мы с вами стоим на поляне, где много цветов – ромашки, тюльпаны и т.д. (Воспитатель перевоплощается в художника) Воспитатель: Отгадайте загадку: Он пишет красками пейзаж, Он и портрет напишет наш. У него мольберт, треножник. Вот берет он карандаш… Сразу ясно всем… (Художник) Ребята, вот и у меня сегодня было с утра яркое, красочное настроение, что мне захотелось превратиться в художника. А как называются картины, написанные разными красками или другими материалами, таким, как пастель, восковые мелки? Дети: Живопись. Воспитатель: А как вы думаете, почему она так называется. Дети: Оно состоит из двух простых слов – живо и писать. Воспитатель:Да, картины написаны так, словно перед нами живой мир. Под кистью художника оживают деревья, цветы, люди. В этих картинах художник остановил время, в них запечатлена его память о том, что он видел. Но краски в руках художника могут рассказать не только о том, что он видел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость, печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Работая над картиной, художник оставляет в ней частичку своей души, своего сердца. Но картины открывают свои тайны не всем, а только тем, кто внимательно смотрит на картину. А вот Милада знает стихотворение о живописи. Ребенок: Что такое живопись – Многим не понятно: Красочные линии? Брызги? Тени? Пятна? А живопись – хорошее И ясное название: Она на жизнь похожее, Живое рисование. (Андрей Усачев) Воспитатель: Молодец! А еще ребята, вы знаете песню – споем? (Дети поют песню «Дети любят рисовать» 1 куплет). |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Раз вы любите рисовать, предлагаю вам отправится в «Мастерскую художника». Но как, же нам туда попасть? (Ответы детей). (На другом конце зала – «дверь мастерской»). Игра «Дорожки». Воспитатель: Чтобы нам дойти до мастерской, нужно построить две дорожки из камушков. Девочки построят дорожку из теплых оттенков, а мальчики из холодных оттенков. Дорожки готовы, можем идти дальше. Вот мы и в мастерской. |
2. | Основная часть | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Но запомните! В мастерскую смогут попасть только искренние любители живописи. Игра «Найди нужный тебе жанр». Воспитатель: Посмотрите, кто-то разбросал репродукции картин и перемешал их. Ребята, предлагаю вам, разложить все репродукции по своим жанрам. (Дети берут по одной репродукции и кладут их к соответствующему жанру). Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Я очень доволен, что вы знаете жанры живописи. И вот мы с вами попали в мою мастерскую. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Изобрази портрет». Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках и для чего этот предмет нужен? (Дети отвечают, для чего нужна рама). А какую картину мы сейчас изобразим, вы догадаетесь с помощью песни. (Звучит песня про портрет). Дети: Портрет. Воспитатель: Изобразите в пустой раме различные выражения лица. (Дети показывают грустное, веселое, серьезное, задумчивое лица). Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Игра «Весенний пейзаж» Воспитатель: Прослушайте следующую песню. О каком жанре живописи поется? (Звучит песня про пейзаж). Дети: Пейзаж. Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в весенний лес. Хотите? Физ.минутка: Идем по дорожке в весенний лес. Вот мы остановились. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В сторону руки плавно помашем Это птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: А хотите создать весенний пейзаж? (Ответы детей). Создание весеннего пейзажа на фланелеграфе детей вместе с воспитателем. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Ребята, раз мы находимся в мастерской, хотите научиться чему-то новому. Как мы с вами умеем и чем рисовать? Какие делали поделки? Из каких материалов. (Ответы детей). Воспитатель: Найдите в моей мастерской необычную картину? Из чего она изготовлена? Давайте ее рассмотрим. (Ответы детей). Воспитатель: Хотите научиться делать такие же картины? (Ответы детей). Воспитатель: В подарок я вам заготовил пустые рамы. А для чего они нужны? Дети: Чтобы украшать дом, помещение. Воспитатель: А какой жанр живописи мы изготавливать, вы угадаете с помощью песни. (Звучит песня про натюрморт). |
3. | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие разные натюрморты у вас получились. Что нового вы узнали? Чему научились? Сложно ли было? Что не получилось у вас? Что вы расскажете друзьям в группе? Дома родителям? Пора возвращаться! Спасибо! Мы пойдем в группу и научим других ребят и доделаем свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»
о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...
План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"
На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....
План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)
Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...
План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....
План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....
План-конспект интегрированного занятия по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; способствовать развитию речи.Задачи: 1.Познакомить с новым видом нетрадиционн...