конспект занятия "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Городетская роспись деревянной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_madou_d.s_no_4_g.tuymazy_1.doc | 110.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Бащкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованно- образовательной деятельности
образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
раздел: «Изобразительная деятельность»
тема: «Городецкая роспись деревянной доски»
возрастная группа: старшая группа.
Составила: воспитатель
МАДОУ детский сад №4
г. Туймазы
Туранская Ирина Радиковна
Педагогический стаж: 18 лет
Квалификационная категория: нет
г. Туймазы, 2020г.
Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью рисования элементов городецкой росписи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение узнавать городецкую роспись и ее характерные признаки;
- закрепить умение рисовать элементы городецкой росписи – купавки, розаны, составлять узор на листе;
- закреплять умение самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет;
- совершенствовать умение смешивать краски на палитре;
Развивающие:
- развивать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними, закреплять умение работать всей кистью и её концом;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас детей, активизировать в речь;
- развивать умение детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие, чувство ритма, чувство композиции.
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению истории народных промыслов.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи, электронное видеописьмо, выставка – с иллюстрациями работ городецких мастеров, образцы узоров, образцы расписных досок.
Раздаточный материал: кисточки белка № 2 и № 4, гуашь, вода, клеенки, салфетки; шаблон разделочной доски - лист бумаги, тонированный желтым цветом.
Информационно-коммуникационные технологии: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Словарная работа: купавка, розан, бутон, подмалевок, оживка.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание предметов и иллюстраций с изображением городецкой росписи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, дети! В вашей группе – светло и весело! А весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем сегодня чаще улыбаться друг другу! Меня зовут Ирина Радиковна!
Воспитатель: Дети, вы заметили, какой красивый сундук! Я увидела его у вас за дверью.
Воспитатель: Вам интересно узнать, что же в нём?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель открывает сундук и показывает, что в нем лежит.
Воспитатель: Что это?
Дети: Расписная доска.
Воспитатель: А вы узнали, что это за роспись?
Дети: Говорят ответы (добиваться полных ответов от детей).
Воспитатель: А еще здесь есть письмо. «Детям старшей группы». «Здравствуйте дети, Пишут вам Миша и Маша. Мы вам на электронную почту, прислали видеописьмо». Я думаю, что если мы его посмотрим, то узнаем правильный ответ. (Видео «Городецкая роспись»). Дети мы правильно назвали народный промысел?
Дети: Да, верно назвали, это городецкая роспись.
Воспитатель: Дети, а вы не хотите посетить мастерскую города Городец!
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мастерскую народных умельцев городецкой росписи.
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!» (Звук волшебства).
Дети, вот мы и оказались мастерской.
Проходите за рабочие места.
Дети занимают рабочие места.
Воспитатель напоминает об осанке.
Воспитатель: Мы сегодня побудем в роли умельцев и попробуем рисовать необычные узоры на доске, по мотивам «Городецкой росписи». А вспомнить и разобраться в особенностях этой росписи нам поможет мальчик Миша и девочка Маша.
Дети просматривают видео.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, из каких элементов состоит городецкая роспись.
Показ иллюстрации городецкой росписи и элементов - листья, розы, купавы, бутоны, ромашки.
Дети называют элементы росписи, воспитатель дополняет.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Можно по-разному расположить гирлянды. Я предлагаю вам образцы на выбор. Посмотрите, как можно расположить «городецкую гирлянду».
Показ готовых образцов.
Воспитатель: На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?
Ответы детей: Размещать гирлянду от центра к краям. (С центрального розана)
Воспитатель: Посмотрите на ваши рабочие столы, у вас есть краски, несколько кисточек, палитра, салфетка, и вода. Расскажите мне, для чего вам нужна палитра и кисточки с толстым и тонким ворсом.
Дети: Палитра нужна для смешивания красок, чтобы получить новый цвет. Кисти с толстым ворсом используются для основы (подмалевок) и для рисования больших элементов. Для прорисовки мелких элементов (оживок) нужна кисть с тонким ворсом.
Воспитатель: Все ли необходимые краски у вас имеются? Какого цвета не хватает?
Дети: Розового и голубого.
Воспитатель Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: В белую краску добавить немного красной краски, чтобы получился розовый цвет.
Воспитатель: А как получить голубой цвет?
Дети: В белую краску добавить немного синей.
Воспитатель: Давайте перед началом работы немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Садимся на свои места.
Воспитатель напоминает о правильной посадке за столом и последовательности работы с кистью.
Правила работы с кистью.
- Кисть нужно держать тремя пальцами, между большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сильно сжимая пальчики.
- Аккуратно смачивать кисточки в воде; удалите ненужное количество воды.
- После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой.
- Для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
Воспитатель: Еще раз посмотрим на красивые городецкие узоры.
Теперь попробуйте сами создать этот неповторимый образ.
На доске я повешу последовательность рисования элементов городецкой росписи (розанов, купавки, листьев) для того чтобы вам легче было работать.
Дети начинают рисовать.
Педагог следит за правильностью исполнения узора.
Воспитатель (по ходу рисования): Пока высыхает основа купавки, можно рисовать листики и другие элементы.
Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, звучит русская народная мелодия.
Подведение итогов:
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились красивые расписные доски в стиле городецкой росписи. Вы настоящие народные умельцы.
Городец, Городец!
Кто освоил - молодец!
А сейчас нам пора возвращаться. И сделать выставку - ярмарку из ваших работ в группе.
Звук волшебства - дети возвращаются в группу.
Дети со своими рисунками выходят и вывешивают их на мольберты. Встают полукругом.
Рефлексия.
- Ребята вам понравился сегодняшнее путешествие, где мы сегодня побывали в гостях?
Дети: Мы побывали в мастерской народных умельцев города Городец.
Воспитатель: Поэтому роспись, выполненная мастерами города Городец называется…..
Дети: Городецкая роспись.
Воспитатель: Какие элементы городецкой росписи мы умеем рисовать?
Дети: Мы умеем рисовать - розан, купавка, листочки.
Воспитатель: Как вы думаете, у вас получилось справиться с сегодняшним заданием, расписать доску в стиле городецкой росписи?
Анализ нескольких работ - ответы детей
Воспитатель: Очень рада, что у вас получились такие красивые цветы на доске, вы работали аккуратно. А какая оживка! Прекрасные получились работы. Молодцы! Спасибо за работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия.Роспись Жостовского подноса.
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«Роспись праздничного пасхального яйца» по ФГОС1. Жукова Любовь Петровна2. МБДОУ №70 - детский сад комбинированного вида3. Воспитатель4. Художественное творчество5. Старшая-...
Конспект занятия " Роспись жостовского подноса"
- Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово.- Знакомство с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; - Развитие творческой и позн...
Конспект занятия "Роспись лошадок цветочным узором"
Конспект занятия...
конспект "Гуслицкая роспись"
конспект в подготовительной к школе группе "Гуслицкая роспись"....
Конспект занятия "Роспись каргопольской игрушки"
Знакомство детей с каргопольской росписью, с историей возникновения игрушки, учить поэтапно росписывать силуэт каргопольской игрушки...