Проект по рисованию «Разноцветные пальчики» для детей раннего возраста.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Проект «Разноцветные пальчики» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на знакомство детей группы раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста. | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 82
Творческий проект
«Разноцветные пальчики»
В рамках освоения программы модуля «Ранний возраст: Содержание профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО »
Разработал: Воспитатель группы раннего возраста Грибанова Анна Борисовна
Проверил руководитель курса: Прокопович Светлана Владимировна
Санкт – Петербург 2019 г.
Наименование проекта: «Разноцветные пальчики».
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: долгосрочный.
Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2019 – апрель 2020 гг.
Цель проекта: Знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования.
Задачи проекта:
- Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской;
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.);
- формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»;
Методы реализации проекта, используемые в работе с детьми раннего возраста
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет),
- наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок),
- практические (проговаривание последовательности работы),
- игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент), дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие сенсорных способностей.
Формы работы с родителями:
- консультации
- демонстрация фотоотчетов НОД с детьми,
- совместная семейная творческая деятельность (выставки).
Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:
- Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
-Использование различных форм организации (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, коллективные работы, организация выставок);
-Создание РППС в группе по художественно – эстетическому развитию;
-Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.
Тема и её актуальность:
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный (сентябрь);
- Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- Разработка содержания проекта;
- Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно - демонстрационного материала;
- Разработка перспективного плана работы с родителями и детьми;
2 этап - основной (октябрь - апрель);
- Знакомство детей раннего возраста с различными техниками рисования.
- Формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей;
- этап - заключительный (апрель).
- Презентация проекта на персональном сайте
- Открытое занятие с детьми.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
- формирование у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение детьми простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Перспективный план работы по проекту «Разноцветные пальчики»
Сроки работы | Тема работы | Формы работы | Содержание (задачи) | Участники |
октябрь | «Листопад» | Рисование пальчиками. Проведение консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные способы рисования» Выставка детских работ | Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1) учить детей рисовать пальчиками; 2) учить узнавать и называть цвета (желтый, красный, оранжевый) 3) вызвать эмоциональный отклик от рисования; 4) развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; 5) воспитывать аккуратность. | Дети группы раннего возраста, воспитатель, родители |
Фрукты
«Наливные яблочки» | Рисование методом «штамповки» Выставка детских работ | Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штамповкой. Задачи: 1)у чить детей аккуратно обмакивать печатку в краску; 2) учить узнавать и называть цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый) 3) вызвать эмоциональный отклик от рисования; 4) учить узнавать и называть форму (Круг) 5) Учить детей узнавать и называть фрукты. | Дети группы раннего возраста, воспитатель. | |
ноябрь | «Дождик дождик пуще» | Рисование с помощью восковых мелков и акварельных красок Выставка детских работ | Цель: Познакомить детей с данной нетрадиционной техникой рисования. Задачи: закрепить умение тонировать рисунок акварелью; развивать чувство композиции. | Дети группы раннего возраста, воспитатель. |
Цветочки для мамочки | Рисование пальчиками | Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: 1) учить детей рисовать пальчиками; 2) учить узнавать и называть цвета (желтый, красный, синий) 3) воспитывать аккуратность. | Коллективная работа детей группы раннего возраста, воспитатель. | |
декабрь | Первый снег | Рисование ватными палочками Выставка работ совместно с родителями на зимнюю тематику с использованием нетрадицион ных техник. «Рисуем всей семьей» | Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « тычком». Задачи: 1) учить детей рисовать методом тычка ватной палочки; 2) развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. 3) вызвать эмоциональный отклик от рисования; 4) воспитывать аккуратность. | Дети группы раннего возраста, воспитатель, родители. |
Елка в гости к нам пришла | Рисование ладошкой Выставка детских работ | Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Задачи: 1)Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой. 2) учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях; 3) знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета; 4)Воспитывать бережное отношение к природе. | Коллективная работа детей группы раннего возраста, воспитатель. | |
январь | Снежные сугробы | Рисование оттиском мятой бумаги Выставка детских работ | Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования 1)Расширять представление детей о зиме. 2) Развивать мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус.; 3)Воспитывать аккуратность,самостоятельность ,интерес к разным техникам изобразительной деятельности. | Дети группы раннего возраста, воспитатель. |
Февраль | Снеговик | Томпонирование поролоновой губкой. Выставка работ. | Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования 1)Расширять представление детей о зиме. 2) Развивать мелкую моторику рук. 3)Воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к разным техникам рисован. | Дети группы раннего возраста, воспитатель. |
Март | « Розочки для мамочки» | Рисование методом штамповки цветной капустой Выставка детских работ | Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования штамповкой. Задачи: 1)учить детей аккуратно обмакивать печатку в краску; 2) вызвать эмоциональный отклик от рисования; 4) учить узнавать и называть форму (Круг) 5) пробуждать нежные чувства к маме. 6)Знакомить с названием цветов (роза,ромашка, колокольчик) | Дети группы раннего возраста, воспитатель. |
«Солнышко | Рисование ладошкой Выставка детских работ | Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Задачи: 1)Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой. 2) учить рисовать аккуратно. 3) воспитывать чувство дружбы. 4) вызвать эмоциональный отклик от рисования; | Коллективная работа детей группы раннего возраста, воспитатель. | |
Апрель | «Звездное небо» | Рисование с помощью свечи и акварельных красок Выставка детских работ | Цель: Познакомить детей с данной нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1)закрепить умение тонировать рисунок акварелью; 2)развивать чувство композиции. | Дети группы раннего возраста, воспитатель. |
«Салют» | Рисование с помощью фтулки. Выставка детских работ | Цель: Познакомить детей с данной нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1)вызвать эмоциональный отклик от рисования; 2) учить узнавать и называть цвета (желтый, красный, синий) 3) знакомство с новыми словами (салют, фейерверк) | Дети группы раннего возраста, воспитатель. |
Заключение:
Проект «Разноцветные пальчики» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на знакомство детей группы раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.
Список литературы:
Интернет-ресурсы:
- Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
- Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1-3 года) группы «Солнышко» МОУ «Борская ООШ»
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...
Рабочая программа творческого кружка "Разноцветные пальчики" для детей раннего возраста
Развитие цветовосприятия у детей раннего дошкольного возраста посредством рисования нетрадиционным способом - рисование пальчиками....
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста "Ловкие пальчики"
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста....
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1,5-2 лет) группы общеразвивающей направленности
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»для детей раннего возраста (1,5-2 лет)группы общеразвивающей направленности «Солнышко»Автор проекта: воспитатель Жалмухан...
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста "Ловкие пальчики"
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр ...
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Наши пальчики – друзья»
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше р...
Конспект НОД рисование «Разноцветные огоньки» вторая группа раннего возраста.
Цель: Создание рисунка «Разноцветные огоньки» с помощью кисти...