Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1-3 года) группы «Солнышко» МОУ «Борская ООШ»
проект (младшая группа)
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»
для детей раннего возраста (1-3 года)
группы «Солнышко» МОУ «Борская ООШ»
Автор проекта: воспитатель Романова Т.С.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой ( все желающие – до 18 человек).
- По времени проведения: краткосрочный (1 неделя- с 17 по 21 июня).
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители группы «Солнышко»
Формы организации детей: (в зависимости от содержания деятельности, возможности детей и педагогических задач)
- групповая,
- подгрупповая,
- индивидуальное решение частной задачи.
Виды деятельности:
- предметная,
- двигательная,
- восприятие смысла сказок и стихов,
- рассматривание картинок
Методы реализации проекта:
- игровой,
- наглядный,
- практический,
- использование художественного слова,
- самостоятельная игра.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и познакомить с названиями цветов спектра- оранжевый, голубой, фиолетовый.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
- Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
- Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, по возможности – одевать детей в одежду соответствующего дню цвета.
Обеспечение проектной деятельности:
- Художественная литература
- Цветная бумага, клей-карандаш
- Бумага для рисования
- Раскраски
- Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки
- Игрушки
- Атласные ленты, воздушные шары (7 цветов)
- Аппаратура для фото- и видеофиксации
- Аппаратура для просмотра видео материалов – проектор, экран, ноутбук, колонки
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
- Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество», дидактическая игра «Цветные чашечки и блюдца», «Весёлые бусины».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»,
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы Аксаментьева Е.С. «Стихи о цвете»
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей.
Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2-3 лет»
- Заключительный этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - создание видео отчета за неделю для родителей, составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный:
данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели. Ежедневно в раздевалке группы организовывалась выставка игрушек цвета, соответствующего дню недели и выставка работ детей.
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «цветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Цветная неделя» в пятницу- 14 июня.
Домашнее задание – принести игрушку соответствующего дню цвета- красный.
Понедельник – красный цвет.
Вторник – оранжевый цвет.
Среда – желтый цвет.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница – голубой, синий, фиолетовый
II. Прожитие темы недели
Дни недели | Названия мероприятий |
Понедельник 17.06.2019 | Первый день (Красный цвет) Рассказывание сказки «Красная шапочка»; Чтение стихов с упоминанием цвета; Пальчиковая ига «Спал цветок и вдруг проснулся» Дидактические игры: «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Соберём мячики по цветам», Раскрашивание шаблона яблока «Яблочко румяное» Подвижные игры : «Самолёты», «У медведя во бору» Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним закрепляется воздушный шарик и атласная лента красных цветов Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (оранжевый) |
Вторник 18.06.2019 | Второй день (Оранжевый цвет) Рассказывание «разноцветных» сказок Чтение стихов с упоминанием цвета; Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Найди оранжевый», Аппликация методом обрывания бумаги «Морковка» Подвижные игры «Автомобиль и воробышки», «Конники», «По малину в сад пойду» Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным, закрепляется воздушный шарик и атласная лента оранжевых цветов Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (желтый) |
Среда 19.06.2019 | Третий день (Желтый цвет) Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку» Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Мозайка», «Посади бабочку на цветок», «Что бывает Желтого цвета?», «Соберём мячики по цветам», Лепка «Подсолнух» Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Раз, два, три – беги!», Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным и оранжевым, закрепляется воздушный шарик и атласная лента желтых цветов Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (зеленый) |
Четверг 20.06.2019 | Четвёртый день (Зеленый цвет) Рассказывание «разноцветных» сказок; Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Что бывает зеленого цвета?», «Соберём мячики по цветам», Аппликация «Веселая гусеница» Подвижные игры «Куры в огороде» «Лошадки» Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным и оранжевым, желтым, закрепляется воздушный шарик и атласная лента зеленых цветов Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (голубой, синий, фиолетовый) |
Пятница 21.06.2019 | Пятый день (голубой, синий, фиолетовый цвета) Рассказывание «разноцветных» сказок; Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», Рисование нетрадиционным методом ( с помощью губки) «Тучи» Подвижные игры «Птички летают» «Карусель» Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным и оранжевым, желтым, зеленым закрепляется воздушный шарик и атласная лента голубого, синего и фиолетовых цветов Вторая половина дня – итоговое мероприятие. Закрепление всех цветов. Рисование в нетрадиционной технике (ладошками) «Радуга-дуга» Проведение подвижных игр: «Собери игрушки по цветам» Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назовут. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» |
Анализ проведенной работы
Для реализации проекта в группе были созданы все необходимые условия: подготовлена картотека дидактических, подвижных игр; картотека утренней гимнастики. Подобрана необходимая детская литература. В группе так же есть экран, проектор, видеокамера, ноутбук, колонки.
В результате проекта дети повторили и закрепили знания цветов (синий, зеленый, желтый, красный) и познакомились с новыми - оранжевый, голубой, фиолетовый. Закрепили умение группировать предметы по заданным признакам (цвет, форма). Развивали внимание и искали заданный цвет в окружающей обстановке. Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Удалось установить доверительно – деловые контракты с родителями, вовлечь их в образовательный процесс. Они были заинтересованы в проекте и активно приняли участие – одевали детей в обозначенный цвет дня, предоставляли наглядный материал согласно цвету.
У детей и родителей этот проект вызвал положительные эмоции. Ожидаемые риски (малое количество участников, низкая активность родителей из-за занятости, невыполнение намеченного ежедневного объема проводимых мероприятий из-за возраста детей) не оправдались.
Поставленные цели и задачи выполнены полностью.
Перспектива проекта:
- Продолжать пополнение РППС дидактическим материалом, в соответствии с возрастом детей.
- Внести корректировку в комплексно – тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» сенсорное развитие (ранний возраст) ОП ДО.
- Продолжать укреплять детско-родительские отношения, вовлекать родителей в образовательный процесс.
- Создать видео «Разноцветная неделя» и продемонстрировать родителям на итоговом родительском собрании
- Опубликовать опыт реализации проекта «Разноцветная неделя» на сайте МОУ «Борская ООШ».
Список литературы
- Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
- Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И.А.
- Аппликация с детьми. Колдина Д.Н.
- Лепка с детьми . Колдина Д.Н
- Рисование с детьми. Колдина Д.Н
- Интернет ресурсы ( сайт инфоурок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635070-1431957930.jpg)
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700051-1446373217.jpg)
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей.Научить детей рисовать радугу, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058263-1537094310.png)
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/16/picture-1469829-1681669587.jpg)
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1,5-2 лет) группы общеразвивающей направленности
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»для детей раннего возраста (1,5-2 лет)группы общеразвивающей направленности «Солнышко»Автор проекта: воспитатель Жалмухан...