Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1,5-2 лет) группы общеразвивающей направленности
проект по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»
для детей раннего возраста (1,5-2 лет)
группы общеразвивающей направленности «Солнышко»
Автор проекта: воспитатель Жалмуханова Д.А.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой ( все желающие – до 18 человек).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя- с 25по 29 июля).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.tsvetnaya_nedelya22.docx | 615.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 66»
Творческий проект «Разноцветная неделя»
для детей раннего возраста (1,5-2 лет)
группы общеразвивающей направленности «Солнышко»
Автор проекта:
воспитатель Жалмуханова Д.А.
Оренбург, 2022г.
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»
для детей раннего возраста (1,5-2 лет)
группы общеразвивающей направленности «Солнышко»
МДОАУ №66
Автор проекта: воспитатель Жалмуханова Д.А.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой ( все желающие – до 18 человек).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя- с 25по 29 июля).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители группы «Солнышко»
Формы организации детей: (в зависимости от содержания деятельности, возможности детей и педагогических задач)
групповая,
подгрупповая,
индивидуальное решение частной задачи.
Виды деятельности:
предметная,
двигательная,
восприятие смысла сказок и стихов,
рассматривание картинок
Методы реализации проекта:
игровой,
наглядный,
практический,
использование художественного слова,
самостоятельная игра.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и познакомить с названиями цветов спектра- оранжевый, голубой, фиолетовый.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Проект включает в себя 3 этапа:
подготовительный,
основной,
заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, по возможности – одевать детей в одежду соответствующего дню цвета.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература
Цветная бумага, клей-карандаш
Бумага для рисования
Раскраски
Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки
Игрушки
Атласные ленты, воздушные шары (7 цветов)
Аппаратура для фото- и видеофиксации
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество», дидактическая игра «Цветные чашечки и блюдца», «Весёлые бусины».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»,
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Чтение художественной литературы Аксаментьева Е.С. «Стихи о цвете»
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей.
Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 1,5-2 лет»
Заключительный этап
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - создание видео отчета за неделю для родителей, составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный:
данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели. Ежедневно в раздевалке группы организовывалась выставка игрушек цвета, соответствующего дню недели и выставка работ детей.
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта
Реализация проекта «цветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Цветная неделя» в пятницу-22 июля.
Домашнее задание – принести игрушку соответствующего дню цвета- красный.
Понедельник – красный цвет.
Вторник – желтый цвет
Среда – зелёный цвет.
Четверг – голубой, синий цвет, фиолетовый.
Пятница – разноцветная
II. Прожитие темы недели
Дни недели
Названия мероприятий
Понедельник
25.07.2022
Первый день (Красный цвет)
Рассказывание сказки «Красная шапочка»;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Пальчиковая ига «Спал цветок и вдруг проснулся»
Дидактические игры:
«Цветные чашечки и блюдца»,
«Посади бабочку на цветок»,
«Соберём мячики по цветам»,
Раскрашивание шаблона яблока «Яблочко румяное»
Подвижные игры :
«Самолёты»,
«У медведя во бору»
Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним закрепляется воздушный шарик и атласная лента красных цветов
Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (жёлтый)
Вторник
26.08.2022
Второй день (Жёлтый цвет)
Рассказывание «разноцветных» сказок
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Дидактические игры
«Подбери по цвету посуду»,
«Посади бабочку на цветок»,
«Найди жёлтый»,
Аппликация методом обрывания бумаги «Солнышко»
Подвижные игры
«Дождик и солнышко»,
«Наседка и цыплята»,
Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным, закрепляется воздушный шарик и атласная лента жёлтых цветов
Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (зелёный)
Среда
27.08.2022
Третий день (Зелёный цвет)
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку»
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры
«Мозайка»,
«Посади бабочку на цветок»,
«Что бывает Зелёного цвета?»,
«Соберём мячики по цветам»,
Лепка «Гусеничка»
Подвижные игры
«По малину в сад пойду»,
«Раз, два, три – беги!»,
Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным и жёлтым, закрепляется воздушный шарик и атласная лента зелёных цветов
Домашнее задание – принести игрушку соответствующего следующему дню цвета (голубого,синего, фиолетового)
Четверг
28.07.2022
Четвертый день (голубой, синий, фиолетовый цвета)
Рассказывание «разноцветных» сказок;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры
«Подбери по цвету посуду»,
«Посади бабочку на цветок»,
«Привяжи к шарикам ниточки»,
«Соберём мячики по цветам»,
Рисование нетрадиционным методом ( с помощью губки) «Тучи»
Подвижные игры
«Птички летают»
«Карусель»
Для закрепления названия цвета на центральной стене группы размещается солнышко – под ним , рядом с красным и оранжевым, желтым, зеленым закрепляется воздушный шарик и атласная лента голубого, синего и фиолетовых цветов
Домашнее задание принести игрушку сообтветствующею следующему дню (разноцветная)
29.08.2022
Пятый день ( разноцветный)
Рассказывание «разноцветных» сказок;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры
«Подбери по цвету посуду»,
«Посади бабочку на цветок»,
«Что бывает зеленого цвета?»,
«Соберём мячики по цветам»,
Подвижные игры
«Куры в огороде»
«Лошадки»
Вторая половина дня – итоговое мероприятие. Закрепление всех цветов.
Рисование в нетрадиционной технике (ладошками) «Радуга-дуга»
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам»
Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назовут.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Анализ проведенной работы
Для реализации проекта в группе были созданы все необходимые условия: подготовлена картотека дидактических, подвижных игр; картотека утренней гимнастики. Подобрана необходимая детская литература. В группе так же есть экран, проектор, видеокамера, ноутбук, колонки.
В результате проекта дети повторили и закрепили знания цветов (синий, зеленый, желтый, красный) и познакомились с новыми - оранжевый, голубой, фиолетовый. Закрепили умение группировать предметы по заданным признакам (цвет, форма). Развивали внимание и искали заданный цвет в окружающей обстановке. Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Удалось установить доверительно – деловые контракты с родителями, вовлечь их в образовательный процесс. Они были заинтересованы в проекте и активно приняли участие – одевали детей в обозначенный цвет дня, предоставляли наглядный материал согласно цвету.
У детей и родителей этот проект вызвал положительные эмоции. Ожидаемые риски (малое количество участников, низкая активность родителей из-за занятости, невыполнение намеченного ежедневного объема проводимых мероприятий из-за возраста детей) не оправдались.
Поставленные цели и задачи выполнены полностью.
Перспектива проекта:
Продолжать пополнение РППС дидактическим материалом, в соответствии с возрастом детей.
Внести корректировку в комплексно – тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» сенсорное развитие (ранний возраст) ОП ДО.
Продолжать укреплять детско-родительские отношения, вовлекать родителей в образовательный процесс.
Создать видео «Разноцветная неделя» и продемонстрировать родителям на итоговом родительском собрании
Опубликовать опыт реализации проекта «Разноцветная неделя» на сайте МДОАУ № 66
Список литературы
Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И.А.
Аппликация с детьми. Колдина Д.Н.
Лепка с детьми . Колдина Д.Н
Рисование с детьми. Колдина Д.Н
Интернет ресурсы ( сайт инфоурок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей.Научить детей рисовать радугу, ...
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1-3 года) группы «Солнышко» МОУ «Борская ООШ»
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...