Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе.
Возрастная группа: 2-младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: групповая
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна).
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию мелкой моторики у детей;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка, подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Предварительная работа: беседы и наблюдение за деревьями, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Игровой (сюрпризный)момент В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Старичок-годовичок. Дети здороваются
Я Старичок-годовичок, живу в лесу, деревья охраняю.
Ребята, а какие деревья вы знаете? Ответы детей
Загадки А загадки вы любите?
Ну, тогда,слушайте:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год
(елка)
Как хорошо вы загадки отгадываете. Ответы детей
Разные деревья есть в моем лесу, а сказочных нет…
В: Ребята, поможем Старичку-годовичку? Ответы детей
Наглядный метод
В: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом.
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.
- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной.А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
Знакомятся с этапами выполнения работы
Физкультминутка - Но прежде чем приступить к рисованию,давайте сделаем разминку:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. Дети повторяют слова и движения.
Продуктивная деятельность
Практический метод Звучит релаксирующая музыка «Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем
Дети рисуют
Рефлексия
Работы детей выставляются на стенде.
В: Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Давайте подарим Старичку-годовичку наши деревья.
Дети рассматривают свои работы.Высказывают свое мнение: кому что понравилось, что запомнилось.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...
Конспект занятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группе на тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»
Конспектзанятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группена тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...