Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Молчанова Оксана Николаевна

Занятие по художественному творчеству

(рисование) во II младшей группе

Тема«Снежные комочки большие и маленькие»

Реализация содержания программы в образовательных областях«художественно-эстетическое развитие»«речевое развитие»«физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе

Занятие по художественному творчеству

(рисование) во II младшей группе

Тема«Снежные комочки большие и маленькие»

Реализация содержания программы в образовательных областях«художественно-эстетическое развитие»«речевое развитие»«физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.

Задачи: Учить детей рисовать заполняя свободное пространство листа.

- Продолжать учить правильно держать кисть и аккуратно набирать краску.

- Закрепить понятие большой – маленький.

- Развивать мелкую моторику, речь детей.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- Воспитывать интерес к творчеству.

Материалы,оборудование: Краска белая,голубого нежно фиолетового или голубого цвета, кисти, подставки под кисти, картинки с изображением снега, снеговика, доски для рисования, салфетки, баночки с водой.

Звучит музыка «Снеговик». Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там снеговик плачет.

Воспитатель: Здравствуй, снеговик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Ребята, снеговик говорит что плачет потому что умеет лепить снежные комочки. Он с друзьями снеговиками хотел поиграть в снежки.

Воспитатель: Не плачу, снеговик. Ребята, а вы хотели бы помочь снеговику и сделать снежные комочки.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

(Выполняет упражнения под музыку)

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

Воспитатель: Снеговика, мы лепили, да так и не слепили.

- А снеговик из чего состоит? Показывает на снеговика. (Делая акцент на комочках)

Дети: Из комочков.

Воспитатель: Правильно из комочков.

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величиныбольшие и маленькие. Чтобы у нашего снеговика появились друзья.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?

Дети: снег белого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, а по форме, какие снежки(показываю снежные комочки, скатанные из ваты)

Детиснежки круглые.

Воспитатель: А по размеру какие бывают снежки?

ДетиБольшие и маленькие.

Воспитатель: Дети давайте в воздухе нарисуем комочки.

Сначала большой комочек (кругообразные движения,

Затем маленький комочек (кругообразные движения)

Дети рисуют в воздухе, сначала большие, а потом маленькие комочки.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как буду рисовать снежки я. Я беру кисточку правой рукой у железного основания, макаю кончик кисточки в краску, если набрали много краски ее нужно убрать о край баночки, и кончиком кисточки начинаю рисовать большой круг. После того как я нарисовала круг, я начинаю его закрашивать. Макаю кисточку в краску и веду полоски с вверху вниз не пропуская, не оставляя не закрашенного места, не выходя за контур снежка. Вот и получился у меня первый большой снежок. Теперь я буду рисовать маленький снежок. Так же я макаю кончик кисточки в краску и начинаю рисовать маленький круг, и так же я его закрашиваю сверху вниз не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежок. Теперь я кисточку мою в стаканчике с водой обмакиваю ее о салфетку и ставлю на подставку.

Воспитатель: теперь покажите мне, как вы будете рисовать на своих листочках большой и маленький круг сначала просто кистью без краски.

Дети прорисовывают на листочках большой, затем маленький круги.

Воспитатель: хорошо Теперь можете макать кончик кисточки в краску и рисовать большой круг и закрашивать его. И только после того как вы закрасите большой круг начинайте рисовать маленький круг и закрашивать его.

Дети работают за столами

Воспитатель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.

Рефлексивный этап:

Готовые рисунки прикрепляются на магнитную доску. Дети рассматривают их.

Воспитатель: ребята, мне так понравилось, как вы рисуете, но что- то я забыла, что вы должны были нарисовать?

ДетиСнежки

Воспитатель: А кому мы помогали, рисую снежки?

Дети: Снеговику.

Воспитатель: Правильно. Какие красивые снежки у вас получились. А какие по форме вы рисовали снежки?

Дети: круглые

Воспитатель: А какие по размеру снежки вы рисовали?

Детибольшие и маленькие.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, ребята, вам понравилось рисовать кистью?

Выслушивается мнение еще у 3-4 детей

Воспитатель: Я думаю, что у Снеговика теперь будет много снежных комочков для себя и друзей – снеговиков. И они замечательно поиграют в снежки.

А Вам понравились нарисованные вами снежные комочки.

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей разновозрастной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей разновозрастной группе...

Конспект занятия с ЭОР по познавательному развитию в младшей разновозрастной группе Тема: «Дикие и домашние животные»

В гости к детям пришел Лесовичок, он решил узнать знают ли дети о диких и домашних животных и умеют ли они их различать и поэтому Лесовичок  приготовил для детей интерактивную игру "Домашние...

Конспект занятия "Снежные комочки большие и маленькие" во 2 младшей группе

Занятия по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группеТема: "Снежные комочки большие и маленькие"...