Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Задачи:
- вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогом
- создать условия для экспериментирования с разными материалами
- продолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки ватными палочками, штампиками
- воспитывать интерес к наблюдениям в окружающем мире и отображению их в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по рисованию в изостудии
тема: «Птичий двор»
младшая разновозрастная группа
Руководитель: Мащалгина О.С.
Задачи:
- вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогом;
- создать условия для экспериментирования с разными материалами;
- продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватными палочками, штампиками;
- воспитывать интерес к наблюдениям в окружающем мире и отображению их в изодеятельности, доступными изобразительно-выразительными средствами;
Предварительная работа:
- освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьев и т.д.;
- занятия познавательного цикла и рисование в группе с воспитателем;
- рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок;
- игры «Угадай, кто где кричит?», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики»;
Материалы:
- основа для коллективной композиции – ватман с сюжетом (домик, курочка с цыплятами, петушок);
- краски гуашевые (3-4 цвета);
- материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные палочки, штампики, клей ПВА, кисточки, салфетки;
Ход занятия:
Педагог показывает детям силуэт нарисованной курицы и читает стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами»:
- Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
- Как вы думаете, о ком это стихотворение? (о курице с цыплятами).
- Посмотрите, какая интересная картина у меня есть. Что вы видите? (домик, курочку, петушка, цыплят).
- Послушайте, забавную историю, которая с ними произошла.
Педагог читает отрывок рассказа К. Д. Ушинского «Ходит по двору петушок»:
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка… Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки!... Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!» Курочки с цыплятками собрались, раскудахталась; зернышком не поделились – передрались.
- Сколько зернышек нашел петушок? Хватит ли этого на всех птиц? (ответы детей).
- Я предлагаю вам покормить всю петушиную семью и нарисовать им много- много зернышек, чтобы всем хватило.
- Возьмите ватные палочки, обмакните их в краску и поставьте пятнышки в разных местах.
Педагог поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «цып-цып-цып, цып-цып-цып».
- Накормили мы всю петушиную семью. Большое спасибо, ребята.
- Кто знает, как называется домик, в котором живет петушок с семьей? (курятник).
- И на нашей картине есть домик – курятник, только художник забыл его раскрасить. Помогите с помощью печаток, штапиков украсить домик для птиц.
Педагог показывает способ раскрашивания, дети включаются в творческий процесс.
- Вот и домик готов, молодцы, ребята!
- Скажите, какое сейчас время года? (осень).
- Что вы на занятии в группе украшали с помощью пальчиков? (деревья и кусты осенними листиками).
- Я предлагаю украсить этими осенними деревьями двор, в котором живет петушок с семьей.
Педагог и воспитатель группы помогают детям приклеить деревца и кустики на картину.
В зависимости от умения детей и условий организации занятия можно варьировать предложенный круг задач, например, ограничится рисованием зернышек и наклеиванием деревьев, или внести коллективную работу «Птичий двор» и на занятии по аппликации в группе и оформить композицию деревьями и кустами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1297632-1607790662.jpg)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе «Лучики для солнышка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Лучики для солнышка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1297632-1607790662.jpg)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Варежка"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Варежка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1244768-1615323999.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1365758-1642999570.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей разновозрастной группе по сказке: «Три медведя»
Театрализация в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1365758-1642999570.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей разновозрастной группе по сказке "Три медведя"
Театрализация...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»Цель: повторить правила ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-657979-1505050676.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Гриб" в младшей разновозрастной группе
Конспект занятия по рисованию «Гриб» в младшей разновозрастной группе...