Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
в младшей разновозрастной группе.
Тема: «Потерянные сказочные герои»
Анастасия Муханова
Цель:
- учить наклеивать детали на поверхность, аккуратно пользоваться клеем;
- повысить речевую активность.
Задачи:
- находить сходства и различия;
- обогащать активный словарь детей существительными;
- продолжать располагать детали на основе;
- согласовывать прилагательные и существительные.
Материалы и оборудование: игрушки лисы и мышки из кукольного театра, два вида тканей, два обруча, заготовки из цветной бумаги, тарелочки с клеем, кисточки, презентация.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем встают в круг , взявшись за руки)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть.
Взявшись за руки по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу.
Солнышку помашем ручкой, и прогоним злые тучки.
Мы друг другу улыбнемся, и немного посмеемся.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости? (на руках у воспитателя игрушки из кукольно театра (лиса и мышка).
Правильно ребята, это мышка и лиса, молодцы. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (дети здороваются).
Наши гости к нам пришли не просто так, они заблудились в мире сказок. И просят нас помочь им вернуться в свою сказку. Поможем им? (Да!)
Прежде чем вернуть их в свою сказку, давайте сравним наших друзей, кто ниже, а кто выше, кто пушистый, а кто нет. Посмотрите пожалуйста на наш монитор, что вы видите? (фото полевой мыши и лисы). (ответы детей).
Ребята, кто меньше мышка или лиса? (мышка) Следовательно лиса больше мыши. (дети повторяют слова )
Молодцы ребята!
Мышка у нас каким цветом? (серая) А лиса каким цветом? (рыжая, оранжевая).
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь видел настоящую мышь или лису? (ответы детей) А где вы их видели? (ответы детей). Может быть кому-то удавалось их потрогать? (ответы детей).
Ребята, я Вам принесла кусочки ткани, напоминающие шерсть животных. (дети рассматривают, трогают 2 вида ткани ).
Смотрите ребята, вот эта ткань похожа на шерсть животного, потрогайте ее. Какая она на ощупь? (пушистая, мягкая, длинная шерсть). Правильно, молодцы, вот такая же шерсть у лисы.
А теперь потрогайте другой вид ткани. Какая она на ощупь (гладкая, нежная). Правильно ребята, вот такая шерстка у мышки. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (да).
Игра: «Хитрая лиса»
Правила игры: Водящий – лиса, она сидит на пенечке и поет свою песенку. Как песенка кончается, лиса выбегает на охоту и ловит мышек. У мышек есть домики (обручи на полу). Игра продолжается до тех пор, пока лиса не переловит всех мышей.
Песенка лисы: Я лиса, лиса , лиса, рыжая плутовка,
Выхожу я на охоту, съем Вас очень ловко.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на места.
Давайте с Вами теперь вспомним, в каких сказках, встречаются наши герои лиса и мышка. (на мониторе появляются иллюстрации из сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», и «Теремок»)
Дети вспоминают героев каждой сказки, определяют, что лиса и мышка встречаются в одной сказке «Теремок».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли нашим друзьям, лисички и мышки! Посмотрите какие они счастливые и радостные! Ведь теперь они точно знают в какой сказке их дом. (лиса и мышка благодарят детей)
Воспитатель: А сейчас мы сделаем с Вами аппликацию «Мышка» из геометрических фигур. Но перед этим мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Терем, терем, теремок,
Он ни низок, не высок.
В домике живут друзья,
Посчитать нам их пора,
Мышка – раз, лягушка – два,
Зайчик – три, лиса – четыре,
Наш волчок под цифрой – пять,
А медведь под цифрой - шесть.
(Дети наклеивают приготовленные заранее заготовки, воспитатель помогает)
В конце занятия работы детей выставляются на стенде для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа
Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок") Цель: Позн...