НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Селишева Айана Александровна

Данная НОД рекомендована для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Осеннее дерево».

Цель: учить изображать листочки способом примакивания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко;

- обогащать и активизировать словарь по теме "Осень";

-формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;

-Закреплять названия желтого и красного цветов.

Развивающие:

 - развивать способность детей к творчеству, развивать фантазию, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к рисованию и результату своей работы.

- воспитывать аккуратность в работе с красками; активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, беседа об осени, ее приметах; чтение

художественной литературы, рассматривание иллюстраций об осени, деревьях.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, поздороваемся с ними?

- Организационный момент. Тренинг-настрой

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Ребята, кто-то приготовил нам сюрприз, что это?

Посмотрите, какое красивое дерево. Поиграем с ним.

Дыхательная гимнастика.

Нам надо подуть на дерево как маленький ветерок..

Вот какой хороший у вас получился ветерок Листья на дереве шелестят, качаются.

Беседа о дереве. Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листочки) Как растут ветки у дерева?

(вверх). А где растут листочки? (на ветках). Правильно, ребята какое время года сейчас?

Как вы догадались? (Да листья на деревьях пожелтели и опадают, травка высохла и

пожелтела. На улице похолодало, часто идет дождь.)

А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Неожиданно подул ветер) звук ветра.

Ой, ребята, как вы думаете, что это? Где это?

(В это время дерево поменялось)

Какой сильный ветер подул, да? Посмотрите ветер все листочки с нашего дерева сорвал.

Какое стало дерево сейчас? (Грустное, печальное, голое). Давайте мы с вами подумаем

как нам быть. Как дерево развеселить? Что мы можем сделать для дерева? (проблемная

ситуация)

Да, давайте нарисуем на нем листочки. Садитесь за столы. Для этого у нас на столах

лежат кисточки и краски. А кто знает, краской какого цвета мы будем рисовать осенние

листья? Правильно, желтого и красного цвета.

Но перед тем как начать рисовать мы послушайте правила поведения.

-Внимательно слушать, быть аккуратными и осторожными.

- кисточку держать правильно и не брать в рот или запихивать в уши .

- запрещается громко разговаривать, кричать мешать своим товарищам работать.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

 А рисовать мы будем методом примакивания. Посмотрите, как я буду это делать.

Возьмем кисть за верхний край железной части, обмакнем в воду, уберем лишнюю воду о

край стакана, затем обмакнем кисть всем ворсом в краску, теперь, примакиваю кисть к

листу- вот так. Сначала я хочу нарисовать желтые листья, поэтому я начинаю

рисовать желтой краской. А потом я нарисую красные листья. Давайте, теперь вы

начинайте.

Художественное творчество, индивидуальная помощь.

Анализ и оценка детских работ.

Устали ребята? Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять «шагают» пальчики по столу

Стали листья собирать сжимать и разжимать ладони

Красный листик, желтый листик

Будем их сейчас считать хлопаем в ладоши

Сколько листиков собрали

Один, два, три. Четыре. Пять. Загибаем пальцы.

Можно дальше рисовать.

Посмотрите,сколько красивых листочков мы нарисовали. Вы такие талантливые! Мне

очень понравилось с вами рисовать. Посмотрите ребята, наши деревья стали красивые,

веселые.

Рефлексия

А скажите мне, чем мы сегодня с вами занимались? Какого цвета краску мы использовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"

Деревья. рисование Листьев Образовательные   области:  «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ООД «Художественно- эстетическое развитие» «Осенние деревья» с детьми среднего дошкольного возраста

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.Задачи:       Продолжать знако...

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию" Зимнее дерево"

Рисование двумя способами( кистью и акварелью , мятой бумагой и гуашью).Использование нетрадиционного метода рисования ( мятой бумагой)....

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)

Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево"

Художественно - эстетическое развитие (рисование + аппликация с использованием осенних высушенных листьев)....