диагностика по проекту
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
ДИАГНОСТИКА по ПРОЕКТУ
«Развитие творческих способностей дошкольников
посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Цель диагностики – выявление уровня сформированности у детей начальных знаний в изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_netraditsionnomu_risovaniyu_ispravl.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА по ПРОЕКТУ
«Развитие творческих способностей дошкольников
посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Цель диагностики – выявление уровня сформированности у детей начальных знаний в изобразительной деятельности
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы
№ | Фамилия, имя ребенка | начало года
конец года | |||||||||||||||||||||||||||||
1. | Рисует по образцу и показу предметы, узоры, явления природы, растения и др. | н | |||||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного и декоративно-прикладного искусства | н | |||||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Рисует по образцу и показу рисунка; передает характерные признаки предметов | н | |||||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Задает вопросы познавательного характера из разных сфер жизни (Как? Почему? Зачем?) | н | |||||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Самостоятельно занимается изобразительной деятельностью и выделяет конкретную цель («Хочу нарисовать машину и т.д.) | н | |||||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков | н | |||||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Рисование предметное: ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов | н | |||||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Рисование сюжетное: ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники | н | |||||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Рисование декоративное: ребёнок украшает силуэт предмета с помощью знакомых нетрадиционных техник | н | |||||||||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||
К |
Оценка результатов:
"сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д., ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки, быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках, владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования, передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом, обогащает образ выразительными деталями, цветом, используя знания о нетрадиционных техниках, умеет создать яркий нарядный узор, может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками, может объективно оценивать свою и чужую работу (для детей среднего дошкольного возраста) – 3 балла | ||
"находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д. у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем, он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения, внешние признаки эмоциональных состояний знает способы изображения некоторых предметов и явлений правильно пользуется материалами и инструментами, владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого, проявляет интерес к освоению новых техник, проявляет самостоятельность– 2 балла. | ||
"не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер, интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо выражен, эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого, ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности, узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке, основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет, ребёнок рисует только при активной помощи взрослого, знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими, не достаточно освоены технические навыки и умения – 1 балл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Диагностика психоречевых нарушений у детей с РДА»
Проведение диагностического обследование в группе детей с РДА....
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Мой педагогический проект " Диагностика и развитие внимание дошкольников (презентация)
Внимание_это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все что угодно – предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувс...
Диагностика детей по теме "Домашние животные" к проекту "На скотном дворе"
Диагностика детей средней группы по теме "Домашние животные"...
Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...