диагностика по проекту
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Яковлева Надежда Геннадиевна

ДИАГНОСТИКА по ПРОЕКТУ

«Развитие творческих способностей дошкольников

посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Цель диагностики –  выявление уровня сформированности у детей   начальных знаний в изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_netraditsionnomu_risovaniyu_ispravl.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА по ПРОЕКТУ

«Развитие творческих способностей дошкольников

посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Цель диагностики –  выявление уровня сформированности у детей   начальных знаний в изобразительной деятельности

Формы мониторинга:

- наблюдение за ребенком;

- беседы

Фамилия, имя ребенка

начало

 года

       

конец

       года

1.

Рисует по образцу и показу предметы, узоры, явления природы, растения и др.

н

к

2.

Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного и декоративно-прикладного искусства

н

к

3.

Рисует по образцу и показу рисунка; передает характерные признаки предметов

н

к

4.

Задает вопросы познавательного характера из разных сфер жизни (Как? Почему? Зачем?)

н

к

5.

Самостоятельно занимается изобразительной деятельностью и выделяет конкретную цель («Хочу нарисовать машину и т.д.)

н

к

6.

Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков

н

к

7.

Рисование предметное: ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых материалов и инструментов

н

к

8.

Рисование сюжетное: ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники

н

к

9.

Рисование декоративное: ребёнок украшает силуэт предмета с помощью знакомых нетрадиционных техник

н

к

ИТОГО:

Н

К

Оценка результатов:

"сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей,

настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д., 

ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки,

быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках, владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования,

передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом, обогащает образ выразительными деталями, цветом,

 используя знания о нетрадиционных техниках, умеет создать яркий нарядный узор,

 может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь нетрадиционными техниками,

может объективно оценивать свою и чужую работу (для детей среднего дошкольного возраста) – 3 балла

"находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации,

 наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.  у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем,

он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения,

 внешние признаки эмоциональных состояний знает способы изображения некоторых        предметов и явлений

правильно пользуется материалами и инструментами, владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого,

проявляет интерес к освоению новых техник, проявляет самостоятельность– 2 балла.

"не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер,

интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо выражен,

эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого,

ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности, узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке,

основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет, ребёнок рисует только при активной помощи взрослого,

знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения пользоваться ими,

не достаточно освоены технические навыки и умения – 1 балл.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Диагностика психоречевых нарушений у детей с РДА»

Проведение диагностического обследование в группе детей с РДА....

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Мой педагогический проект " Диагностика и развитие внимание дошкольников (презентация)

Внимание_это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все что угодно – предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувс...

Диагностика детей по теме "Домашние животные" к проекту "На скотном дворе"

Диагностика детей средней группы по теме "Домашние животные"...

Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...