Проект «Диагностика психоречевых нарушений у детей с РДА»
методическая разработка по логопедии по теме
Проведение диагностического обследование в группе детей с РДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Дефектологии»
» Актуальные проблемы развития
профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».
(Академия)
Проект
«Диагностика психоречевых нарушений у детей с РДА»
Руководитель проекта
Доцент, кандидат педагогических наук
Строванова В.В.
Работу выполнила
Учитель - дефектолог
МБДОУ детский сад №3
«Ладушки»
г. Коломны
Кожина Надежда Валерьевна
2012
Проведение диагностического обследование в группе детей с РДА.
Одним из важных этапов в работе педагогов является диагностика ребенка. Диагностика – это теория и практика постановки диагноза. Педагогическая диагностика призвана:
- во первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения;
- во вторых, определить результаты обучения, поле прогноза;
- в третьих, свести к минимуму диагностические ошибки.
Подразумевается определение сущности, причины какого-либо нарушения, с целью его коррекции, что влечет за собой определенное решение о педагогическом воздействии на данный объект. Установив причины нарушений, намечают меры по их устранению, компенсации, с учетом резервных возможностей каждого ребенка. Например, чрезвычайно актуальны в настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений. Ранее выявление речевой патологии у детей, комплексное обследование и точность диагностики позволяют провести своевременную и качественную коррекционную работу с положительным результатом. Успех педагогической работы базируется на результатах диагностического обследования. Комплексный подход означает всестороннее тщательное обследование и оценку особенностей развития ребенка.
Анализ состояния проблемы комплексного обследования и диагностики позволяют сделать нам следующие выводы. Существует множество методик изучения уровня развития ребенка, включающих вербальные и тестовые задания. Существуют и различные подходы к обработке и интерпретации результатов. Все эти методики направлены на изучение ребенка с определенным уровнем развития с учетом возрастных норм.
При разработке диагностических материалов необходимо учитывать положение, сформулированное Л. С. Выготским, которое заключается в следующем: основные закономерности развития нормального ребенка сохраняют свою силу и при аномальном развитии, являясь общими для обоих случаев. Эта общность заключается в том, что все дети в своем раннем речевом развитии проходят те же этапы развития: гуление, лепетная речь, появление первых слов Л.С. Выготский отмечает и специфические закономерности аномального развития. Это замедленное прохождение ребенка по всем этапам развития. В соответствии со всеми этими положениями, для диагностики используется десятибалльная диагностико-оценочная шкала, которая отображает все периоды развития ребенка и включает обследование всех психических процессов.
Использование десятибалльной оценочной шкалы позволяет более точно отобразить уровень развития ребенка и предоставляет возможность проследить, даже незначительную динамику его развития. Каждое направление оценивается определенно и может быть представлено на общем графике, которые комплексно отображает динамику развития ребенка. Обследование ребенка проводится в начале, в середина ив конце учебного года. В графах ставятся баллы соответствующие параметрам развития ребенка.
Опираясь на полученные результаты диагностики, педагог осуществляет индивидуальный подход в вопросах планирования коррекционно-развивающей работы. В соответствии с реальными потребностями ребенка.
Пояснительная записка.
Обследование проводилось в разновозрастной группе детей с РДА «Дельфинёнок». Обследование проводится в по диагностическим таблицам. Для диагностики использовалась десятибалльная диагностико-оценочная шкала, которая отображает периоды развития и включает обследования всех психических процессов. Каждое направление обследовалось отдельно. После проведения обследования состав детей делится на три условные группы
Диагностика состояния речевого обследования.
Речевая диагностика включает в себя обследование всех компонентов речи:
- обследование импрессивной речи;
- обследование экспрессивной речи (словарь предметный, глагольный, признаков, наречий, подбор синонимов, антонимов, уровень общения);
- изучение сформированности грамматического строя речи (ксвоение навыков правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, сравнительной степени прилагательных; усвоение предложно-падежных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, навыков слово образования);
- обследование строения и моторики артикуляционного аппарата;
- изучение звукопроизносительной стороны речи;
- изучение сформированности слухового восприятия, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза слов;
- изучение состояния слоговой структуры и звуконаполняемости слов;
- изучение связной речи.
По каждому параметру используется десятибалльная шкала. Каждое направление оценивается отдельно. Затем баллы суммируются, и выявляется уровень речевого развития ребенка 0-18 баллов – 1-ый уровень, 19-42 балла – 2-ой уровень, 43-60 баллов – 3-ий уровень. Обследование проводится в начале, в середине и конце учебного года.
Оценка состояния импрессивной стороны речи.
Уровени | Баллы | Показатели развития |
0 | Нет реакции сосредоточения на речевом общении со взрослым. | |
1 | Улыбка при общении. Сосредотачивается, услышав чей-то голос. Узнает знакомые голоса. Реагирует движением рук, ног, мимикой, голосовыми реакциями. Появляется интерес к игрушке, желание взять её. | |
1-й | 2 | Ребенок следит за перемещающимися объектами и сосредотачивает взгляд на неподвижных предметах. Поворачивает голову в сторону звучащего предмета знакомого голоса. Берет игрушку двумя реками и одной точно направляя руку к игрушке. |
3 | Ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым отдельным командам, следит за яркими игрушками, стучит игрушками, вынимает игрушки из коробки, вместе со взрослым выполняет движение «ладушки», активно проявляет радость, огорчение. Учится выполнять игровые действия с игрушками. Начинает понимать названия отдельных предметов. | |
4 | Ребенок начинает узнавать на картинках изображения отдельных предметов, понимает простую речевую инструкцию дополняемую дестом. Выполняет действия с игрушками по словесному указанию, понимает слова «можно», «нельзя», «хорошо», «плохо». Выполняет действия услышав стихи «Ладушки», «Сорока-сорока». | |
5 | Ребенок знает свое имя, названия наиболее часто употребляемых слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовык и игровые действия. Различает предметы по величине «большой - маленький», местоположение, понимает речь взрослого и выполняет его просьбы. | |
2-й | 6 | Выполняет несложные поручения, включающие два взаимосвязных действия. Понимает значение слов, обозначающих признаки предметов, действия, местоположение предметов. Понимает значение предлогов. Понимает вопросы в косвенных падежах на бытовом уровне. |
7 | Ребенок различает по инструкции основные цвета: красный, синий, зеленый, желты, белый, черный. Различает по инструкции названия предметов мебели, посуды, одежду, обувь, овощи, фрукты, домашних и диких животных, домашних птиц. Различает части тела у животных и птиц, части машины. Различает предметы по их действиям, различает предметы домашнего обихода по их названию, различает предметы по вкусу ( «сладкий», «кислый», понимает значение обобщающих слов, понимает значение предлогов «на», «под», «в», выполняет инструкции с этими предлогами. Различают наречия: «близко – далеко», «быстро – медленно», «низко – высоко», «хорошо – плохо», «светло – темно»; различает предметы в единственном и множественном числе, различает понятия «один – много». Ребенок понимает значение прочитанной сказки со зрительной опорой и без нее. | |
3-й | 8 | Понимает значение обобщающих слов, различает детали предметов, части тела животных, различает противоположные действия «надень – сними», «расстегни – застегни» и т.п., понимает действия изображенные на сюжетных картинках («одевает – одеваются», «причесывается – причесывают», понимает пространственные соотношения предметов выраженные предлогами «около», «из», «от», понимает согласования слов в роде числе падеже, понимает уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных, понимает содержание прочитанных книг без опоры на наглядность. |
9 | Ребенок ориентируется в пространстве понимая расположение предметов (слева, справа, между, рядом), различает по картинкам части суток, время года, классифицирует предметы по группам, понимает сюжет на картинке, располагает сюжетные ряд картинок, понимает смысл загадок, понимает инструкции: какие предметы по цвету, форме, по вкусу, на ощупь. | |
10 | Ребенок различает понятие «слово – предмет», «слово – признак», «слово – действие», различает названия деревьев, грибов, цветов, профессий, видов спорта, дорожные знаки. Понимает иносказательные выражения, пословицы, поговорки. |
Оценка состояния экспрессивной речи.
Уровни | Баллы | Показатели развития |
0 | Полное отсутствие звуковых средств общения. | |
1 | Комплекс оживление при общении со взрослым, гуление, дифференцированное направление звука, певучее гуление, | |
1-й | 2 | Лепетная речь |
3 | Ребенок использует 1-3 лепетных слова, понятных при соотнесении с ситуацией, появление звукоподражаний, произносит первые лепетные слова, обозначающие названия действий. | |
4 | Произносит слова: да, на, дядя, тетя, ляля, деда, дай сядь. Появляются аморфные слова – ударный слог слова (иди –«ди», девочка – «де» и т.п.),репродуциркет два слога (смотри – «ати», утка – «уа»). | |
5 | Ребенок имеет словарный запас минимум 50 слов, Называет картинки аморвными, звукоподражательными словами. Отвечает на вопросы о знакомых предметах («Кто это?» «Что будешь делать?»). Правильно пользуется местоимениями: я, ты, мне. Начинает пользоваться наречиями: там, туда. | |
2-й | 6 | Словарный запас более 250 слов - существительные, обозначающие название транспортных средств, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных, - прилагательные обозначающие величину цвет, вкус. - наречия (хорошо, плохо, быстро, темно, высоко) - Ребенок называет свое имя возраст. |
7. | Ребенок называет свое имя, фамилию имя отчество воспитателей, имена родителей. Называет: - части предмета, - качества предметов (величину, 6 цветов, форму материал), - существительные обозначающие названия овощей, фруктов, мебели, посуды, одежды, обуви, домашних животных, и их детенышей, - обощающие слова, Глаголы, обозначающие передвижения предметов, действия. - наречия (холодно, жарко, тепло, низко, далеко, близко, светло, справа, слева, спереди, позади, вверху, внизу). | |
8 | Называет - свои фамилию имя отчество, имя отчество родителей, домашний адрес, название своего города, - основные профессии, основные правила дорожного движения, - времена года, части суток - названия 3-4 деревьев, 3-4 травянистых растения, комнатных растений, грибов - бабочку, жука, несколько диких птиц, Обобщающие слова (овощи, фрукты, мебель, транспорт - 8 цветов | |
3-й | 9 | Называет: - перелетных и зимующих птиц - профессии (каменщик, столяр, плотник, швея, доярка, птичница, тракторист, космонавт) - название техники (экскаватор, комбайн, мясорубка, пылесос) - прилагательные обозначающие признаки предметов (прочный, крепкий, звонкий, веселый), - наречия (умело, старательно, бережно) - глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. -умеет подбирать слова – синонимы, слова – антонимы |
10 | Ребенок может беседовать: - о труде людей на строительстве, по пошиву одежды, в сельском хозяйстве, в больнице, в школе, - о нашей Родине, городах реках, - о защитниках Родины (армия, полиция). - об изменениях в природе, - об охране природы, правилах поведения в природе, - о правилах поведения на дороге, общественных местах. Умело используют словообразование, словоизменение. |
Оценка состояния связной речи.
Уровни | Баллы | Показатели развития |
0 | Связная речь на сформирована. | |
1 | Ребенок пользуется при ответах на вопросы отдельными словами | |
1-й | 2 | Ребенок строит предложения из отдельных звукоподражательных слов. |
3 | Ребенок пользуется фразой из двух слов из имеющегося словаря аморфных слов и звукообозначений | |
4 | Ребенок строит 2-3 сложное предложение без изменения грамматической формы слов. Выражает просьбу словами или короткими фразами. | |
5 | Повторяет отдельные строчки из знакомых сказок. Пересказывает отдельные потешки, стихи. Отвечает на вопросы 1-2 сложнаями предложениями. | |
2-й | 6 | Рассказывает 2-3 предложениями об уведенном на прогулке, нарисованном на картинке. Повторяет за взрослым рассказ из 3-4 предложений , составленный по сюжетной картинке. Употребляет предложения с однородными членами. |
7 | Пользуется диалогической речью. Поддерживает беседу, задает вопросы, правильно отвечает на вопросы. Использует в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений. Пересказывает небольшие литературные тексты. | |
8 | Составляет по образцу небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины, по тексту. При пересказывании знакомых сказок сохраняет последовательность сюжета. Употребляет в речи простые и сложные предложения. Пользуется прямой и косвенной речью. | |
3-й | 9 | Умеет правильно последовательно и выразительно пересказывать художественные произведения без помощи взрослых. Составляет рассказы из личного опыта передавая хорошо знакомые события. Составляет небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной взрослым. |
10 | Совершеннее диалогическая и монологическая речь. Строит сложные предложения разных видов. Самостоятельно, последовательно, без повторов передает содержание текста, используя выразительные средства. |
Оценка состояния слоговой структуры речи.
Уровни | Баллы | Показатели развития |
0 | Полное отсутствие звуковых средств общения. | |
1 | Воспроизводит звукоподражательные слова. | |
1-й | 2 | В слове воспроизводит 1 слог ударный, или 2 одинаковых. |
3 | Воспроизводит простые двухсложные слова, в трехсложных 1 слог опускает. | |
4 | В 3-хсложных словах предударный слог опускает. Может сохраняться количество слогов и в четырехсложных словах. | |
2-й | 5 | Допускаются ошибки в изолированном произношении односложных и двухсложных слов со стечением согласных. Изолировано произносит простые трехсложные слова. |
6 | Повторяет изолированно односложные слова со стечением согласных, в многосложных словах часто опускает предударные слоги, иногда приставки. | |
7 | Повторяет изолированно многосложные слова и слова со стечением согласных. Повторяет простые предложения. | |
8 | Повторяет изолированно многосложные слова со стечением согласных. Повторяет простые предложения с такими словами | |
3й | 9 | Слоговая структура слов усвоена. Иногда допускает ошибки в малознакомых словах |
10 | Слоговая структура слов усвоена полностью. |
Оценка состояния слухового восприятия, фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза слов.
Уровни | Баллы | Показатели развития |
0 | Не реагирует на звучащий предмет. | |
1-й | 1 | Реакция сосредоточения на услышанный звук. |
2 | Дифференцирует направление звука | |
3 | Выделяет предмет из ряда звучащих предметов. | |
4 | Различает звучание разных музыкальных инструментов, фонематические процессы не сформированы. | |
5 | Допускает ошибки в повторении слогов с оппозиционными звуками. Не дифференцирует оппозиционные звуки ,не смешиваемые в произношении | |
2-й | 6 | Повторяет слоги с оппозиционными звуками. Дифференцирует оппозиционные звуки не смешиваемые в произношении. Дифференцирует оппозиционные звуки, смешиваемые в произношении. Выделяет заданный звук (м) и (р) из слов. |
7 | Повторяет слоги с оппозиционными звуками. Дифференцирует оппозиционные звуки не смешиваемые в произношении. Дифференцирует оппозиционные звуки, смешиваемые в произношении. Выделяет начальный ударный гласный звук из слов. | |
8 | Повторяет слоги с оппозиционными звуками. Повторяет слова с оппозиционными звуками не смешиваемыми в произношении.. Выделяет конечный согласный звук из слов, и начальный согласный звук из слов. | |
3-й | 9 | Определяет последовательность и количество звуков впростых 1-2 сложных словах. Имеет представление о гласных и согласных звуках, о твердости и мягкости, о звонкости и глухости согласных, Умеет проводить звуковой анализ трехзвуковых слов. |
10 | Умеет проводить полный звуковой анализ слова 5-6 звуков. Умеет подбирать слова на заданный звук, умеет различать твердые – мягкие, звонкие – глухие согласные, выделять звук из слова. |
Оценка состояния грамматического строя речи.
Уровни | Баллы | Показатели активности |
0 | Грамматический строй речи отсутствует | |
1 | Однословные предложения, состоящие из аморфных слов – корней. | |
1-й | 2 | Объединяет в одном предложении два аморфных слова |
3 | Составляет предложения из двух слов. Существительные с местоимениями и глаголами не согласованы. | |
4 | Составляет фразы из 3-4 слов. Согласовывает существительные именительного падежа с глаголами, предложения аграмматичны. | |
5 | Употребляют одни окончания на месте других в пределах одного значения. Замена окончаний. Появляются суффиксы. | |
2-й | 6 | Строит сложноподчиненное предложение, пользуется служебными частями речи, остается неусвоенной категория рода |
7 | Допускает ошибки в образовании единственного или множественного числа существительных Им.п. Допускает ошибки в согласовании прилагательных с существительными в единственном числе мужского и женского родов, в употреблении предложно – падежных конструкций с предлогами: я, на, под, за, в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |
8 | Образует форму единственного и множественного числа существительных в Им. п.Согласует прилагательные с существительными единственного числа. Употребляет предложно- падежные конструкции с предлогами : в на под за. Употребляет существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребляет существительные в косвенных падежах. Образует названия детенышей животных. | |
3-й | 9 | Образует форму единственного и множественного числа существительных в Им. п и Р. п. Отвечает на вопрос «Много чего?» (по картинкам. Согласует прилагательные с существительными единственного числа. Употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами: на, за перед, окола. Употребляет существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребляет числительные 2 и 5 с существительными. Образует названия детенышей животных. |
10 | Образует форму единственного и множественного числа существительных в Им. п. и в Р. п. Отвечает на вопрос «Много чего?» (по картинкам). Согласовывает прилагательные с существительными единственного числа. Употребляет предложно-падежные конструкции с предлогами: под, за, из-за, из-под. Употребляет существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребляет 2 и 5 с существительными. Образует названия детенышей животных. Образует относительные прилагательные, притяжательные прилагательные, приставочные глаголы, глаголы совершенного вида. |
Диагностика уровня развития познавательной и эмоциональной сферы.
Диагностика позволяет оценить состояние памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы ребенка. Для определения уровня развития ребенка все набранные им в ходе диагностики баллы суммируются. В зависимости от полученного балла все дети распределяются по трем уровням: 0-12 баллов – 1-й уровень, 15-28 баллов – 2-й уровень, 29-40 баллов – 3-й уровень.
Обследование ребенка проводится в начале, в середине и в конце учебного года. Данные заносятся в таблицу индивидуально на каждого ребенка.
Оценка состояния понимания.
Уровни | Баллы | Показатели развития |
0 | Не фиксирует внимание на объекте, не реагирует на различные раздражители. | |
1 | Следит за движущимися объектами в течение нескольких секунд. Поворачивает голову в сторону раздражителя (звук, свет, голос). | |
1-й | 2 | Фиксирует внимание на объекте, разглядывает его, манипулирует, но интерес нестойкий, слабый. |
3 | Выполняет простейшую инструкцию, после многочисленного повторения, показа. Рассеян, «застревает» на объекте, воспринимает один объект с внешней стимуляцией. | |
4 | Объем внимания ограничен (не более одного объекта), частые длительные отключения, концентрация слабая. | |
5 | Воспринимает одновременно не более 2-х объектов, концентрация слабая, высоки утомляемость и истощаемость | |
2-й | 6 | Находит 2-3 отличия между предметами. Выполняет задание не отвлекаясь в течение 3-5 минут. Испытывает затруднения при выполнении многоступенчатой инструкции. |
7 | Выполняет задание не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Повторяет за взрослыми движения в определенной последовательности. Умеет находить одинаковые предметы на картинке. | |
8 | Находит 5-7 отличий между предметами, выполняет задание, на отвлекаясь в течении 10-12 минут. Повторяет простой ритмический рисунок за взрослым. После прочтения простого текста отвечает на вопросы. | |
3-й | 9 | Воспринимает не более 3-х предметов одновременно. Внимание устойчивое (малое количество отвлечений).с достаточной концентрацией и переключаемостью. |
10 | Воспринимает одновременно 4-5 объектов, может длительное время работать не отвлекаясь. Выполняет многоступенчатые инструкции. |
Оценка состояния памяти.
Уровни | Баллы | Показатели развития |
0 | Процессы запоминания и воспроизведения не сформированы | |
1 | Узнает близких людей, приветствует улыбкой | |
1-й | 2 | Процесс запоминания избирателен, смысловое запоминание мало доступно. |
3 | Произвольно выполняют некоторые действия ( приносит, возит, достает, катает, вытаскивает, бросает. Выполняет несложные инструкции. | |
4 | Прослеживаются исполнительные действия. | |
5 | Недостаточная быстрота и прочность запоминания. Смысловое запоминание и воспроизведение возможно только с внешней помощью. | |
2-й | 6 | Выполняет задание состоящее из 3-4 команд. Выполняет задание «Чего не стало?» из 5 предметов. Рассказывает наизусть небольшие стихотворения, потешки. |
7 | Объем зрительной памяти составляет 3 образа, слуховой – 4-5. При воспроизведении – незначительные неточности. | |
8 | Запоминает и воспроизводит в определенной последовательности движения, показанные взрослым 1 раз. Зрительная память составляет 4-5 образа., слуховая – 5-7 слов. | |
3-й | 9 | Объем зрительной памяти 5-6 образов, слуховой – 8-9 слов. Запоминает смысловое содержание. |
10 | Объем зрительной памяти 7-8 объектов, слуховой – 10 слов. Запоминание точное и прочное. Воспроизведение полное. Запоминает смысловое содержание. Память произвольная. |
Оценка состояния мышления.
Уровни | Баллы | Показатели развития |
0 | Мыслительные операции не сформированы. | |
1 | Фиксирует взгляд на двигающимся предмете. | |
1-й | 2 | Фиксирует взгляд на ярком предмете. Манипулирует предметами хаотично. |
3 | Выполняет действия с предметами без учета их свойств (величина, цвет , форма). Путем силовых проб. | |
4 | Выполняет действия с предметами путем целенаправленных проб, соотносит предметы по цвету. | |
5 | Выполняет действия с предметами путем примеривания, соотносит предметы по цвету и форме. | |
2-й | 6 | Выполняет действия с предметами с учетом их свойств (величина, цвет, форма) путем зрительного соотнесения. |
7 | Выделяет явные различия между объектами, выделение сходства вызывает затруднение, понимает скрытый смысл простых выражений и изображений с внешней помощью. При сравнении группы предметов пользуется признаками величин (узкий – широкий, высокий – низкий). | |
8 | Не всегда может выделить существенные признаки предметов или явлений, обобщает по ситуативным или функциональным признакам. Способен к элементарному анализу и синтезу. Устанавливает простейшие причинно- следственные связи. | |
3-й | 9 | Исключает, обобщает, группирует на основе существенных признаков, но не всегда может аргументировать свой ответ. Испытывает затруднения в тонкой дифференцировке. Выделяет ярко выраженные свойства или различия между предметами. Устанавливает распространенные причинно-следственные связи и закономерности. Понимает скрытый смысл простых выражений и изображений. |
10 | Исключает, обобщает, группирует, на основе существенных признаков, аргументирует свой ответ. Способен к тонкой дифференцировке. Выделяет сходства и различия между предметами и явлениями. Умеет анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Понимает скрытый смысл выражений и изображений. |
Оценка состояния эмоциональной сферы.
Уровни | Баллы | Показатели развития |
0 | Эмоции выражены неадекватно | |
1 | Эмоции связаны с удовлетворением первичных потребностей. | |
1-й | 2 | Эмоции связаны с предметной деятельностью, ее успешностью или неуспешностью. Эмоциональные реакции возникают на объекты, с которыми предстоит действовать, на ситуацию в целом. На действия самого ребенка, на получаемый самостоятельно результат, на игровые моменты с участием взрослого. Интерес к объекту в сочетании с неумением действовать вызывает неудовольствие, гнев, огорчение. |
3 | Ребенок получает удовольствие от игры. Возникающие переживания ребенка связаны не только с условными действиями, но и с сюжетом. Ребенок способен переживать из-за незначительной неудачи. | |
4 | Неудачи предметного характера не вызывают у ребенка отрицательных эмоций. Переживания ребенка связаны с сюжетной стороной игры, ребенок способен переживать эстетические чувства (характер музыки, радоваться украшениям, красивой одежде). Начинает самостоятельно замечать красоту в окружающем, утешает плачущего, делится сладостями и игрушками. | |
2-й | 5 | У ребенка формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реацию других людей на его поступки. Ребенок включает речь в эмоциональные процессы, способен сдерживать внешнее проявление чувств. |
6 | Ребенок является непосредственным субъектом эмоциональных отношений. Способен к переживанию радости от общего успеха, удовольствие от хорошо выполненных обязанностей. | |
7 | Ребенок испытывает желание помочь, посочувствовать, поделиться, сто побуждает к появлению первых нравственных поступков. У ребенка зарождается моральное сознание. Он способен понимать смысл предъявленных ему требований и относит их к своим поступкам и действиям. | |
8 | Ребенок получает радость и удовольствие при узнавании нового, удивление и сомнения, яркие положительные эмоции не только сопровождают маленькие открытия ребенка, но и вызывают их. Ребенка способен переживать эстетические чувства. | |
3-й | 9 | Переживаемые ребенком чувства уже не ситуативные, а более глубокие по смыслу и содержанию. Эмоции могут возникать в ответ на предполагаемые мысленные обстоятельства. Ребенок может полностью предвидеть эмоциональный результат своей деятельности. |
10 | Способен управлять своими эмоциями и выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дефференциальная диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
В данной презентации раскрыта диагностика речевых нарушений:-фонематическая дислалия и моторная алалия;-анамнез;-дети с ЗПР и ЗРР;-основные диагностические параметры;- обследование детей;-слабослышащи...
Методические рекомендации "Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом"
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих образовательные учреждения, являются значительное количество детей с билингвизмом, что обусловлено значительной миграцией насел...
Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике кор...
Методы и приемы ранней диагностики речевых нарушений у детей
Учитывая, что становление речи у ребенка связано с развитием сенсорной деятельности, психики, моторики, особенно тонкой, с раннего возраста важно уметь определить наличие у него речевых нарушений....
Ранняя диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Формирование базовых предпосылок правильного звукопроизношения в условия ДОУ.
Современное общество требует от человека хорошо развитой коммуникативной функции,...
Ранняя диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Формирование базовых предпосылок правильного звукопроизношения в условия ДОУ.
Развитие связной речи является ведущей задачей в развитии коммуникативно-речевой компетентности на ступени дошкольного образования, поскольку в связной речи реализует...
Консультация для родителей "Профилактика психоречевых нарушений у детей раннего возраста.
В консультации я расскажу вам об особенностях развития детей раннего возраста, о причинах возникновения нарушений речи, и более подробно остановлюсь на играх по профилактике психоречевых нарушен...