Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе к школе Тема: «Глобус»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
педагог: Орешкова Татьяна Николаевна (1 к.к.)
возрастная группа: подготовительная к школе общеразвивающая
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Глобус»
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Создать условия для развития мелкой моторики, творческого начала, воображения, фантазии.
Создать условия для проявления интереса к нашей планете.
Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Создать условия для закрепления умения работать с кисточкой, красками.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности .
Создавать условия для развития диалогической речи.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка с взрослым.
- Общение ребёнка со сверстниками.
- Познавательная деятельность.
Материалы и оборудование: модель глобуса из «папье-маше», кисть, краски гуашевые, стаканчики с водой, салфетки.
Методы и приёмы:
практические: физ. минутка «Глобус», продуктивная деятельность - рисование.
наглядные: глобус, иллюстрации с изображением глобуса.
Предварительная работа:
Беседы «Внешний вид Земли», «Что такое глобус?»
Рассматривание иллюстраций с изображением глобуса.
Просмотр мультимедийной презентации «Вид Земли из космоса».
Изготовление модели глобуса в технике «папье-маше», приклеивание на него шаблоны материков.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). | На столе стоит модель глобуса из «папье-маше».
| - Ребята, вот и готова наша модель глобуса. - Только не могу понять, что не так? -Правильно! Наш глобус – белый и на нем нет ни суши, ни воды. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. - Что можно сделать? Как исправить? - Давайте, вспомним, какие цвета есть на глобусе. -Молодцы! Все цвета вспомнили! -Что обозначает синий цвет на глобусе? На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны. -Что обозначает зеленый цвет? - Правильно, это леса. У нас в России много лесов. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь. -Как думаете, степи и пустыни, каким цветом обозначены на глобусе? -В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок и живёт знакомое всем животное, которое питается колючками. -Вы знаете, о ком я говорю? Как вы думаете, что это за животное? - Что обозначает коричневый цвет? -Верно, это горы. В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны. -Что обозначает белый цвет? Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод и живут птицы, которые не летают. - Кто догадался? - Молодцы! -Отгадайте загадку: «На ноге стоит одной Крутит, вертит головой Нам показывает страны Реки, горы, океаны». -Молодцы, правильно!
| Ответы детей: модель глобуса - белая. Ответы детей. Дети вспоминают. Ответы детей: вода. Это моря и океаны. Ответы детей Ответы детей Ответы детей: лес. Ответы детей - Загадывала желания. Ответы детей - белый медведь. Ответы детей: темно- желтый и желтый цвет. Ответы детей: верблюд. Ответы детей: горы. Ответы детей: снег, лед. Ответы детей: пингвины. Ответы детей: глобус. | Обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения. |
Основная часть | Рассаживаемся за столом. Физминутка: -На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ты как глобус покрутись, А теперь остановись! | -Какого же цвета больше? - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала наш глобус полностью раскрасим синей краской. -Послушайте стихотворение: Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен. Два полюса, два братика – Антарктида и Арктика! -Как вы думаете, что потом будем рисовать? Каким цветом? Как они расположены? -Что потом останется сделать? -Правильно! - Для того чтобы приступить к рисованию мы с вами немного разомнёмся. -Физминутка. -На столе есть все необходимое. Можно приступать к работе. Но сначала необходимо определиться, кто, что будет рисовать. - Посмотрите, как чудно у вас получилось! | Ответы детей: синего цвета больше. Дети слушают. Ответы детей: Антарктиду и Арктику, белым. Они расположены напротив друг друга. Ответы детей: раскрасить материки. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети, определившись с выбором, рисуют. . | Условия для развития творческого воображения. Условия для развития внимания, творческого воображения, самостоятельности, мышления. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Завершение занятия | -Что вам больше всего понравилось? А кому было трудно? И в чем? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
Конспект занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"
Конмпек занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"Цель: Подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли. Формировать у детей осознанное отношение к экосистеме....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...
конспект занятия "Путешествие по глобусу"
конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по глобусу" с аппликацией....
Конспект занятия для страшей группы.«Помощники в путешествии: карта и глобус».
Конспект занятия по позновательному развитию детей по программе Вахрушевой "Здравствуй мир". тема:"Помощники в путешествии:карта и глобус"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с глобусом и картой"
Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые о...