Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе к школе Тема: «Глобус»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Орешкова Татьяна Николаевна

создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

педагог: Орешкова Татьяна Николаевна (1 к.к.)          

 возрастная группа: подготовительная к школе общеразвивающая

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Глобус»

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Создать условия для развития мелкой моторики, творческого начала, воображения, фантазии.

Создать условия для проявления интереса к нашей планете. 

 Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Создать условия для закрепления умения работать с  кисточкой, красками.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности .

Создавать условия для развития диалогической речи.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка с взрослым.
  2. Общение ребёнка со сверстниками.
  3. Познавательная  деятельность.

Материалы и оборудование: модель глобуса из «папье-маше», кисть,  краски гуашевые,  стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приёмы:

практические:  физ. минутка «Глобус», продуктивная деятельность - рисование.

наглядные: глобус, иллюстрации с изображением глобуса.

Предварительная работа: 

Беседы «Внешний вид Земли», «Что такое глобус?»

Рассматривание иллюстраций с изображением глобуса.

Просмотр мультимедийной презентации «Вид Земли из космоса».

Изготовление модели глобуса в технике «папье-маше», приклеивание на него шаблоны материков.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

На столе стоит модель глобуса из «папье-маше».

 

- Ребята, вот и готова наша модель глобуса.

- Только не могу понять, что не так?

-Правильно! Наш глобус – белый и на нем нет ни суши, ни воды. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли.

- Что можно сделать? Как исправить?

- Давайте, вспомним, какие цвета есть на глобусе.

-Молодцы! Все цвета вспомнили!

 -Что обозначает синий цвет на глобусе?

На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.

-Что обозначает зеленый цвет?

- Правильно,  это леса. У нас  в России  много лесов. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

-Как думаете, степи и пустыни, каким цветом обозначены на глобусе? 

-В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок и живёт знакомое всем животное, которое питается колючками.

-Вы знаете, о ком я говорю? Как вы думаете, что это за животное? 

- Что обозначает коричневый цвет?

-Верно, это горы. В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

-Что обозначает белый цвет?

Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод и живут птицы, которые не летают.

- Кто догадался? 

- Молодцы!

-Отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны».

-Молодцы, правильно!

 

Ответы детей: модель глобуса - белая.

Ответы детей.

Дети вспоминают.

Ответы детей:  вода. Это моря и океаны.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: лес.

Ответы детей - Загадывала желания.

Ответы детей - белый медведь.

Ответы детей: темно- желтый и желтый цвет.

Ответы детей: верблюд.

Ответы детей: горы.

Ответы детей: снег, лед.

Ответы детей: пингвины.

Ответы детей: глобус.

Обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Создать ситуацию, побуждающую детей активно применять свои знания и умения.    

Основная часть

Рассаживаемся за  столом.

Физминутка:

-На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись!

-Какого же цвета больше?

- Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала наш глобус полностью раскрасим  синей краской.

-Послушайте стихотворение:

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен.

Два полюса, два братика –

Антарктида и Арктика!

-Как вы думаете, что потом будем рисовать? Каким цветом? Как они расположены?

-Что потом останется сделать?

-Правильно!

- Для того чтобы приступить к рисованию мы с вами немного разомнёмся.

-Физминутка.

-На столе есть все необходимое.  Можно приступать к работе. Но сначала необходимо определиться, кто, что будет рисовать.

- Посмотрите, как чудно у вас получилось!

Ответы детей: синего цвета больше.

Дети слушают.

Ответы детей: Антарктиду и Арктику, белым. Они расположены напротив друг друга.

Ответы детей: раскрасить материки.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети, определившись  с выбором, рисуют.

.

Условия для развития творческого воображения. Условия для развития внимания, творческого воображения, самостоятельности, мышления.

Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Завершение занятия

-Что вам больше всего понравилось? А кому было трудно? И в чем?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

Конспект занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"

Конмпек занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"Цель: Подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли. Формировать у детей осознанное отношение к экосистеме....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

конспект занятия "Путешествие по глобусу"

конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по глобусу"  с аппликацией....

Конспект занятия для страшей группы.«Помощники в путешествии: карта и глобус».

Конспект занятия по  позновательному развитию  детей по программе Вахрушевой "Здравствуй мир". тема:"Помощники в путешествии:карта и глобус"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с глобусом и картой"

Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые о...