конспект занятия "Путешествие по глобусу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по глобусу" с аппликацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_globusu.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по глобусу.
Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей об окружающем мире,
- его экологической системе,
- об уникальности Земли,
- о глобусе,
- о чае.
Развивающие:
- развивать речь детей,
- умение мыслить,
- мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе,
- к людям труда.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, лесе, горах, рассматривание физической карты нашей планеты, глобуса.
Оборудование: глобус, материалы для опыта и аппликации.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
В. – Ребята, а как мы еще можем поздороваться друг с другом?
Д. - Помахать, пожать руки друг другу.
В. – Посмотрите на свои руки, у мальчиков они большие и сильные, а у девочек они маленькие и нежные.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умелые руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки друг друга того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук своих друзей. Желаю вам удачи в сегодняшнем дне.
Дети встают в круг.
В. – Посмотрите, какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?
Д. - Нет, она большая.
В.- А я могу обнять ее двумя руками (вносит глобус, обнимая его). Что это?
Д. - Это глобус.
В. – А что такое глобус?
Д. - Это модель Земли.
В. – А как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?
Д. - Мячик, шарик…
В. –А что думаете, вы об этом предмете, где его можно использовать?
Д. – На занятиях, знакомиться с разными странами, островами, морями, океанами…
В. – Давайте совершим небольшое путешествие по глобусу (крутит глобус).
- Какого цвета на глобусе больше?
Д. - Голубого.
В. - Что это значит?
Д. – Это моря, океаны, реки, озера.
В. – А человек может жить без воды?
- Кому еще нужна вода?
- Какую воду можно пить?
- Где ее можно взять?
- А в море какая вода, ее можно пить?
Д. – Нет, но ей можно лечиться.
В. – Что произойдет если воды не станет?
- Что может загрязнять воду?
- Как нам сохранить воду чистой?
Молодцы, ответили на все вопросы, а теперьмы отвлечемся и немного разомнемся.
Физкультминутка.
Вы слыхали о воде? (руки к ушам)
Говорят она везде. (широко разводят руки)
Что там чудится в тумане? (смотрят вперед)
Волны плещут в океане. (изображают волны)
Это мачты кораблей, (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (приглашают к себе)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (кулачки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать (приседания)
Влево смотрим – раз, два, три.
Так, и вправо посмотри. (вращения головой по тексту)
Вверх потянемся, пройдемся (руки вверх, ходьба)
И на место мы вернемся.
Воспитатель вновь вращает глобус.
В. – Какие цвета у нас есть еще на глобусе?
Д. - Коричневый.
В. – Что он обозначает? – Горы.
-Какие горы бывают? – Высокие и низкие.
- Каких обитателей гор вы знаете?
Дети называют и имитируют движения животных.
В. – Ребята, давай – те с вами поиграем. У меня есть два кружочка: зеленый и желтый. Что эти цвета обозначают на глобусе? (зеленый - леса, равнины, луга; желтый – пустыню.) А еще у меня есть волшебная коробка, в ней находятся животные, которые там обитают. Поможем им расселится по местам обитания? – Поможем.(дети разбирают фигурки животных, среди которых находится белый медведь)
В. – ребята, кто еще у нас остался?
Д.- Белый медведь. Он обитает на Северном полюсе. Это белый цвет на глобусе.
В.- Правильно, молодцы. Недавно, по телевизору показывали сюжет, как наш президент В.В. Путин побывал на научно – исследовательской станции и встречался с полярниками.
- А, как вы думаете, почему их так называют?(ответы детей)
Свои работы они проводят на холоде. Как вы думаете, чем ученые согреваются после работы? – Одеяло, теплые вещи, горячий чай.
В. – Чай это хорошо согревающий напиток. А вы знаете, где находиться родина чая?
Д. – Китай.
В. – Правильно, оттуда чай распространился по всему свету. А вы хотели бы узнать о чае больше? – Да.
Присаживайтесь на стульчики.
Презентация «История чая».
После просмотра.
В. – Ребята, закройте глаза пожалуйста. (проносит перед детьми пакетик ароматизированного чая) Что это? (ответы детей) А как, вы думаете, если его заварить, запах станет сильнее? Проверим?
А теперь я приглашаю вас провести опыты с чайной заваркой.
Проводится опыт: «В какой воде чай заварится быстрее: горячей или холодной».
Дети опускают чайные пакетики в стаканы с водой разной температуры, оценивают получившийся результат.
В. – А что будет, если в стакан с заваркой опустить ломтик лимона? Давайте посмотрим.
Дети опускают лимон, приминают его палочкой. Чай светлеет, делается вывод, что лимон осветляет.
В. – А вы знаете, что с чаем можно проводить не только опыты, заваривать его и пить с конфетами, а еще можно им рисовать. Хотели бы попробовать?
Д. – Да.
В. – Подходите к столам.
Выполняется аппликация чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД (познание,старшая группа) Тема: «Глобус и карта»
Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни....
Конспект занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"
Конмпек занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"Цель: Подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли. Формировать у детей осознанное отношение к экосистеме....
Конспект НООД "Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира"
Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира...
КОНСПЕКТ "ГЛОБУС И КАРТА - НАШИ ПОМОЩНИКИ"
НОД Познавательное развитие для детей подготовительной группы...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по глобусу»
Конспект НОД в подготовительной английской группе «Путешествие по глобусу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет.«Наши помощники: глобус и карта» (Кружок "Юный эколог")
Образовательные задачи: Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс». ...
Конспект занятия для страшей группы.«Помощники в путешествии: карта и глобус».
Конспект занятия по позновательному развитию детей по программе Вахрушевой "Здравствуй мир". тема:"Помощники в путешествии:карта и глобус"...