ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЕ "УЗОРЧАТЫЕ ПОЛОТЕНЦА"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Антонова Алёна Станиславовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.РИСОВАНИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzorchatye_polotentsa.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Узорчатые полотенца»

Программное содержание:Познакомить детей с таким видом народного искусства, как вышивка. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Вызвать желание рисовать узор, состоящий израстительных элементов.  Учить располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента, красиво сочетать цвета. Формировать художественно-творческие способности.

Материал и оборудование:ноутбук,проектор, презентация «Русская вышивка», кусок холста, вышитые полотенца, образцы украшения полотенец, бумага белого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход:

Воспитатель:Ребята, давайте сядем рядком и поговоримладком. (Дети присаживаются на стулья, полукругом). Хочу я вам рассказать сказку, не про тридевятое царство,тридесятое государство, а про наше государство, проРоссию  великую. Давно это было. В те давние времена почти в каждой избе стоял ткацкий  станок, и ткали на нем женщины и девушки холсты. А  как  вы думаете,  что такое холст? (Ответы детей). Холст-это льняная  ткань  домашнего производства. А так как эти холсты были новые, то иполучила эта ткань название новина (Показывает).  Из  этой ткани  шили сарафаны, рубахи,полотенца, постельное белье. И  все  это было одного цвета, как вы думаете какого? (Ответы детей).  Правильно, белого. Смотрели, смотрели на все это женщины,  да и захотелосьим чего-то яркого, нового, красивого. Вот и взялась русскаяженщина за иголку. И появилось такая красота, что ни всказке сказать, ни пером описать.  Посмотрите, (показывает) стали нарядными полотенца. А ведь тогда вдавние времена, ни одно крупное событие в жизни не обходилось без него. Полотенцем украшали красный угол избы, на полотенце принимали родившегося ребёнка. Полотенце было неизменным участником свадебного обряда. Хлеб-соль по праздникам тоже на расшитомполотенце подносили. Одна другой краше выходили в праздник девушки на гулянья. С великим  мастерствомрасшиты были у них блузки и сарафаны.  (Показываетблузку) А какое постельное белье вышивали мамы и бабушки для своих детей и внуков (показывает). А сейчас, обратите внимание на все эти изделия. Какой орнамент мы видим на этих изделиях? Как  можно его назвать? (Ответы  детей). Правильно, это растительный орнамент. Цветы, травы, все то, что мастерица видела вокруг себя, красоту русской природы, она и переносила на предметы, которые хотела украситьвышивкой: круг – это солнце, полукруг – месяц, волна – дорожка или вода, зигзаг (ломаная) – молния ,ромб – поле (земля), дуга – лук, завиток – бараньи рожки и т. д.

Посмотрите, как красиво располагается узор на холсте. (Показ воспитателя).  Обратите внимание, один и тотже элемент  узора повторяется на протяжении всей линии орнамента. Видите, как старательно работали  мастерицы,какой аккуратной получился узор. Узор-то простой, но ярковыделяется на белом фоне, потому что мастерицы использовали сочные, яркие краски. Все мастерицы вышивали по-разному. Вот эта наволочка вышита гладью и рисунок на ощупь гладкий. Это полотенце вышито крючком, а эта кофточка вышита крестом. Посмотрите, разные способывышивания, а такая красота получается.Сказке моей пришел конец, но не конец мастерству. Мастерицы вышивали, а мы с вами попробуем нарисовать полотенце. Посмотрите внимательно на образцы на мольберте. Вы можете нарисовать похожий узор, а можете придумать свой. Только подскажите мне, как должен, располагаться узор? (Ответы детей).  

Подготовка детьми рабочих мест.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:Какие яркие, нарядные получились у вас полотенца.Сейчас мы их развесим, как на ярмарке, полюбуемся сами и предложим полюбоваться гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Конспект по непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи для детей 2-3 летТема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!Педагог: Двигалова Екатерина АнатольевнаЦель: Формирование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...