Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Овощи и фрукты»
Автор конспекта НОД: Биржева Гульнара Дамировна, воспитатель, д/с «Огонек»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: развитие любознательности, интересов детей, формирование представлений об овощах и фруктах..
Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
способствовать развитию грамматического строя речи;
развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
формировать представления об овощах и фруктах.
Развивающие задачи:
развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, муляжи.
Оборудование для детей: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом! Мотивационно-побудительный этап Ребята видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки». Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей) Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют). Молодцы, все правильно назвали. гостями с грядки. | Вводно-организационный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты. Введение персонажа в игровую (сюжетную ситуацию). | Приветствие, участие в игре. Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу. | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. Поощрение детей к высказыванию | Психологическая готовность детей к восприятию информации. Закрепление у детей знания овощей и фруктов, развивать слуховое внимание и мышление. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки. Отгадайте загадку. Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь) Как надела сто рубах, Прежде чем его мы съели, Круглое, румяное, Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали Актуализация прошлого опыта. Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты. Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты? Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой. Физминутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть Вот так, вот так Надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Вот так, вот так Надо Зайке поскакать Затруднение в ситуации. - А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты. Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе)? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе)? Молодцы ребята | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельности ФР ПР | Использование наглядных средств. Загадывание загадок Привлечение к обсуждению. Стимулирование любознательности и интереса к деятельности. Игра малой подвижности Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Иллюстрации с изображением фруктов и овощей. Рассматривание. Отгадывают загадки, отвечают на вопрос педагога. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдение и выполнение действий по образцу. Активно играют. Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям | Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок. . Создание у детей внутренней мотивации на предстоящую деятельность Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений. | Актуализировать знания детей, развитие мышления. Развитие познавательного интереса в процессе деятельности Развивать умения пользоваться речью. Внутренняя мотивация на деятельность Развивать способность самостоятельно действовать. Развивать любознательность и активность. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, Зайчик нам принес яблочко. Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно. Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края. Ребята, какие у вас получились красивые овощи и фрукты. Вы такие молодцы! | Художественно-эстетическое развитие | Организация и вовлечение детей в продуктивную деятельность Беседа, рассматривание работ | Контурное изображение овощей или фруктов на бумаге | Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи и фрукты; развивать внимание и подражательность. Формирование элементарных навыков самооценки. | Овладение умениями работать по образцу, следовать очередности действий. Подведение итогов НОД, обобщение ребенком опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...