Конспект НОД "Первый снег"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект представлен в нетрадиционной технике рисования. Снег можно рисовать как пальчиками, так и атными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_palchikami_vtoraya_mloadshaya_pervyy_sneg.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование пальчиками во второй младшей группе
«Первый снег»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования пальчиками (или ватными палочками)
Материал: белая гуашь разведенная водой, ½ листа голубого цвета, ватные палочки, влажные салфетки
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениеми первого снега, образец
Словарная работа: снежок, снегопад, пушистый, сугроб
Ход НОД
Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня шли в детский сад на улице было темно или светло?
Ответы детей
Воспитатель: А на улице холодно или тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. На улице уже очень холодно. Солнышко не греет, мы надели теплые куртки, шапки, штаны, сапожки. И даже выпал уже первый снег!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, белого.
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте встанем на ноги. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте движения за мной.
Как на горке снег –снег (дети встают, руки вверх поднимают)
Как под горкой снег – снег (приседают)
И на елке снег – снег (встают на носочки, вытягивают руки вверх)
И под елкой снег – снег (приседают)
А под снегом спит медведь ( складывают ладошки под щеку, склоняют голову набок)
Тише, тише не шуметь (палец к губам)
Воспитатель: молодцы, ребята. А хотите сделать снег прямо в группе? Смотрите, что у меня есть. Давайте все вместе подуем на «снежинки»
( Дети дуют на поднос со «снежинками» смотрят, как они разлетаются)
Воспитатель: здорово! А сейчас я вам предлагаю побыть немного художниками. Давайте присядем за столы и нарисуем красивый падающий первый снег.
(дети проходят за столы и садятся на стулья)
Воспитатель: ребята, посмотрите я уже попробовала нарисовать первый падающий снег и вот что у меня получилось.
( дети рассматривают образец)
Ребята, какого цвета краску я взяла, чтобы нарисовать снег? А какой снег? (пушистый, легкий) А где он лежит? ( на ветках дерева, на земле) Его много, он лежит плотно, густо, получаются сугробы. А еще где нарисован снег? ( в небе) А в небе он тоже густой? Или он пушистый, легкий? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. И для вас я приготовила вот такие заготовки, что на них изображено?
(ответы детей, воспитатель раздает детям листы голубого цвета с изображением нарисованного дерева)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем нарисовать снег? (Ответы детей, воспитатель раздает детям краску, и еще раз спрашивает какого цвета краска нам понадобится)
Воспитатель: ребята, а помогать рисовать нам сегодня будут наши пальчики.
Но прежде, чем начать давайте немного разомнемся
Пальчикова гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи
Воспитатель: Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Опускаем наш указательный пальчик в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.
Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную горку ( сугроб).
Рефлексия.
В конце занятия воспитатель собирает рисунки и раскладывает их на одном столе, что бы всем было видною Ребята, давайте посмотрим какие красивы рисунки у нас получились. Ребята, а что же мы с вами рисовали? Какие мы молодцы! Вам понравилось рисовать пальчиками? Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снег идет"
Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...
Конспект ООД "Снег идет"
Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД "Снег, его свойства"
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Снег и его свойства"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект ООД "Снег-снежок"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...