Конспект НОД "Первый снег"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бондарева Ксения Сергеевна

Конспект представлен в нетрадиционной технике рисования. Снег можно рисовать как пальчиками, так и атными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_palchikami_vtoraya_mloadshaya_pervyy_sneg.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование пальчиками во второй младшей группе

«Первый снег»

Цель:  познакомить детей с новой техникой рисования пальчиками (или ватными палочками)

Материал: белая гуашь разведенная водой, ½ листа голубого цвета, ватные палочки, влажные салфетки

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениеми первого снега, образец

Словарная работа: снежок, снегопад, пушистый, сугроб

Ход НОД

Дети сидят полукругом на ковре

Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня шли в детский сад на улице было темно или светло?

Ответы детей

Воспитатель: А на улице холодно или тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. На улице уже очень холодно. Солнышко не греет, мы надели теплые куртки, шапки, штаны, сапожки. И даже выпал уже первый снег!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, белого.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте встанем на ноги. Я буду читать  стихотворение, а вы повторяйте движения за мной.

Как на горке снег –снег (дети встают, руки вверх поднимают)

Как под горкой снег – снег (приседают)

И на елке снег – снег (встают на носочки, вытягивают руки вверх)

И под елкой снег – снег (приседают)

А под снегом спит медведь ( складывают ладошки под щеку, склоняют голову набок)

Тише, тише не шуметь (палец к губам)

Воспитатель: молодцы, ребята. А хотите сделать снег прямо в группе? Смотрите, что у меня есть. Давайте все вместе подуем на «снежинки»

( Дети дуют на поднос со «снежинками» смотрят, как они разлетаются)

Воспитатель: здорово! А сейчас я вам предлагаю побыть немного художниками. Давайте присядем за столы и нарисуем красивый падающий первый снег.

(дети проходят за столы и садятся на стулья)

Воспитатель: ребята, посмотрите я уже попробовала нарисовать первый падающий снег и вот что у меня получилось.

 ( дети рассматривают образец)

Ребята, какого цвета  краску я взяла, чтобы нарисовать снег? А какой снег? (пушистый, легкий) А где он лежит? ( на ветках дерева, на земле) Его много, он лежит плотно, густо, получаются сугробы.  А еще где нарисован снег? ( в небе) А в небе он тоже густой? Или он пушистый, легкий? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. И для вас я приготовила вот такие заготовки, что на них изображено?

(ответы детей, воспитатель раздает детям листы голубого цвета с изображением нарисованного дерева)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем нарисовать снег? (Ответы детей, воспитатель раздает детям краску, и еще раз спрашивает какого цвета краска нам понадобится)

Воспитатель: ребята, а помогать рисовать нам сегодня будут наши пальчики.

Но прежде, чем начать давайте немного разомнемся

Пальчикова гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, 
Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, 
разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? 
На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... 
Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи


Воспитатель: Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Опускаем наш указательный пальчик в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.

Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную горку ( сугроб).

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель собирает рисунки и раскладывает их на одном столе, что бы всем было видною  Ребята, давайте посмотрим какие красивы рисунки у нас получились. Ребята, а что же мы с вами рисовали? Какие мы молодцы! Вам понравилось рисовать пальчиками? Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снег идет"

Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...

Конспект ООД "Снег идет"

Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "Снег, его свойства"

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Снег и его свойства"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД "Снег-снежок"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....

Конспект НОД "Снег свойства снега"

Конспект НОД "Снег свойства снега"...

Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...