Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пушистая кошка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 
 
   Цель: освоение нового способа изображения – тычок жёсткой кистью.

1. Учи.      1. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании

    2. Обучать выполнять тычок  жесткой кистью по нарисованной контуру.
    3. Закреплять набирать краску на кончик кисти, закреплять  удалять  излишки о бумагу.
    4. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
    5. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пушистая кошка»

Цель: освоение нового способа изображения – тычок жёсткой кистью.

Задачи:

1. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании

2. Обучать выполнять тычок  жесткой кистью по нарисованной контуру.

3. Закреплять набирать краску на кончик кисти, закреплять  удалять  излишки о бумагу.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

4. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материалы для занятия:

Гуашь 3 цветов( оранжевая, серая, чёрная), жесткая кисточка, , салфетка, альбомный лист, с нарисованным контуром.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят, чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: - Я очень рада видеть вас!

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И целый день будет хорошее настроение!

-Ребята, мы сегодня будем заниматься чем-то интересным, но чтобы узнать, отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались?

Это  (кошка)

Дети: кошка.

Воспитатель: -Сегодня мы будем рисовать кошек и котов.

Проходите за столы.

Воспитатель: - Как вы думаете, что же это такое? (воспитатель показывает альбомный лист с обведенным трафаретом кошки)   (ответы детей)

- Если посмотреть на мою и на ваших котят, то видно, что контур нарисован ровными, гладкими линиями.

- А кошка  на самом деле пушистая?

Дети: (ответы детей)

-  Для того чтобы они  были  похожи  на настоящих, мы будем рисовать кистью. Прикоснитесь кистью к пальцу. Жесткая? (ответы детей)

- Обмакиваем  кисть в краску нужного цвета, затем излишки удалить и слегка сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри, (показ воспитателя, сопровождается стихом).

Это трудно? Нет, пустяк

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточка бежит кругом

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: -А теперь вы приступайте к работе, но помните, что держим кисточку тремя пальцами, выше ее металлической части.

Воспитатель включает песенки про кошек.

В процессе работы следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты! У них разный цвет. Кто запомнил, каким способом мы сделали наших питомцев пушистыми? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У кого самая пушистая кошка?

Дети: (ответы детей)

И убирают рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Фотоотчёт занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Пушистая кошка"

Хвост пушистый и усы... Нет приятнее красы! Лапки-мягкие подушки, Кверху поднятые ушки, Ну, подумайте немножко, Догадались? Это... (кошка) Цель: развивать у детей изобразительное способности, ...