Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе.
Тема: «Цветные клубочки»
Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми движениями, создавая образ округлого предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hud-est_razv.raznotsvetnye_klubochki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе.
Тема: «Цветные клубочки»
Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми движениями, создавая образ округлого предмета.
Задачи:
Образовательная: Учить детей правильно держать фломастер и пользоваться им; рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер от бумаги, использовать разные цвета. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивающая: Развивать умение рисовать фломастером, выбирая самостоятельно цвет, правильно его называть.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением кошки с котятами играющих с клубками ниток, игры с мячиками, подвижные игры с имитацией движений животных.
Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, фломастеры основных цветов на каждого ребенка, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка, салфетки.
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).
- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение про кошечку? (по желанию детей)
Серенькая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
- А что кошечка любит есть? (рыбку, колбаску, молочко)
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- А ещё котята очень любят играть клубочками.
- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
- А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
- На что похож клубочек? (ответы детей)
- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
- Какого цвета могут быть клубки ниток?
Физкультминутка «Утром кошечка проснулась..»
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела,
На четыре и на пять -
Стала спинку выгибать. (Движения по тексту)
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Дети садятся за стол.
- Посмотрите, котята они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)
- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
- Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Показ и объяснение.
- Посмотрите, как я нарисую клубочек. (воспитатель рисует на большом листе клубок).
-Рисовать будем фломастерами разных цветов. Клубочки могут быть разного цвета.
- Ребята давайте проверим все ли цвета на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
-. Начнём рисовать от центра - начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.
Пальчиковая гимнастика «Котята»:
У кошечки нашей есть десять котят Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на стол.
Сейчас все котята по парам стоят. Покачиваем руками, не разъединяя их.
Два толстых, два ловких, Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Рисование. Самостоятельная работа.
- Выберите фломастер, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
- Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек...(имя ребенка)?
- Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группе Тема: «Рыбка»
Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группеТема: «Рыбка»Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем ви...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Весеннее солнышко».
НОД « Весеннее солнышко ». Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью. Задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...
Конспект Занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование во второй младшей группе Тема: "Заборчик для зайчика"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическому развитию" - Рисование - во второй младшей группе. Тема: "Забор для зайчика"...