Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gantsevskaya_konspekt_po_razvitiyu_rechi_teremok.docx | 93.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок» Составил: Воспитатель первой категории Ганцевская С.Б. Челябинск 2021г. Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки) Задачи: Образовательные: Учить обозначать героев сказки с помощью карточек -заместителей Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования. Развивающие: Развивать детское творческое мышление, моделируя сказку, умение «читать» простые модели сказки Активизировать познавательную и речевую деятельность детей Воспитательные: Воспитывать любовь к героям сказки, умение получать удовольствие от художественного произведения Методы и приёмы: Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово. Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов. Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка. Игровые: сказочная ситуация. Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха. Предшествующая работа: Дидактическая игра «Назови правильно фигуру», Упражнение «Рассели зверей в теремок»; Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки. Оформление: ширма «Путешествие по сказке», домик-теремок, настольный театр «Теремок», магнитный мольберт. Ход: Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказке (обращает внимание детей на ширму-раскладку «Путешествие по сказкам» Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Книгу сказок открываю И загадку загадаю (загадывает загадку детям) Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»). (воспитатель открывает ширму) В какую сказку мы свами попали? Дети: Теремок Воспитатель: Эту сказку я вам читала, а вы хотите сами прочитать сказку? Для этого мы каждого героя сказки обозначим прямоугольником: каждому герою сказки подберем свой прямоугольник, а потом по ним прочитаем сказку (обращает внимание детей на магнитный мольберт, где расположены прямоугольники, разного размера) С чего начинается сказка? Дети: Стоит в поле теремок… Воспитатель: правильно, а какой геометрической фигурой будет у нас сам теремок? Дети: Большой коричневый квадрат Воспитатель: А кто из героев сказки у нас самый маленький? Самый большой? А кто догадался, почему обозначили Мышку самым маленьким прямоугольником? А Медведя-большим? Покажите их (спрашивает отдельных детей). А каким прямоугольником будет лягушка, заяц, лиса, волк и почему? (воспитатель задает вопрос о герое, вызывает ребенка и предлагает выбрать прямоугольник- модель и дать объяснение). Воспитатель: Как вы думаете, почему Он (ребёнок) выбрал такой прямоугольник? Может, можно выбрать вот этот? (указав на другой, больший или меньший прямоугольник. Каждый свой выбор ребенок должен обосновать. Спросить у детей-согласны ли они. (ответы детей с показом прямоугольников) Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем. Физкультминутка «Теремок» Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком) Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз) На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок») Кто его открыть бы смог? (пожать плечами) Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь) Покрутили, покрутили (вращение ладонями) Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли) Воспитатель: Сейчас я покажу вам иллюстрации из сказки, а вы на красивом теремке их нам покажите и расскажите (показ иллюстраций из сказки Мышки, Лягушки, Лисички, а дети, которых назовет воспитатель, приклеивают полоску, изображающую героев сказки к теремку) (Воспитатель задает наводящие вопросы детям по иллюстрациям и хвалит их.) Что спросила Лягушка, что ответила Мышка? Как попросилась Лисичка в теремок? Почему они разрешили ей жить в теремке? (ответы детей). Воспитатель: А сейчас давайте расскажем о героях этой сказки. По квадратикам расскажите о Мышке, опишите ее, какая она. (схема-модель Мышки. Ребенок рассказывает, опираясь на схему) Кто дополнит рассказ? (Так же дети по схемам дают описание Лягушки и Лисички Во время описания воспитатель хвалит детей, задает наводящие вопросы, просит о помощи других детей.) Воспитатель: По окончании сказки, что случилось с героями? Что сделал Медведь? Воспитатель: Сегодня мы с вами научились самостоятельно читать сказку, вы молодцы. А сейчас самое время поиграть в игру. Подвижная игра «Теремок» (воспитатель выбирает детей и надевает им маски Зайца, Волка и Медведя) Дети встают вкруг и поднимают сцепленные руки вверх со словами: Вот стоит теремок Он не низок, не высок. Как войдет в него зверек Так захлопнется замок. Хлоп! Во время проговаривания слов дети в масках вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «Хлоп», дети опускают руки, кто попался, тот встает в круг. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». А вот эти рисунки для вас. Их надо раскрасить.( дети берут героев сказки и раскрашивают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»
Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание: Образовательные задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...
Конспект НОД в образовательной области " Развитие Речи" для детей средней группы.
Способствовать через сказку развитию компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики.* памяти, внимания, познавательных ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего возраста Тема: «Животные дальних стран…»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о животных дальних стран....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).
Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему "Путешествие в сказку "Теремок"
Конспект интегрированнного занятия дл детей второй младшей группы....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"
Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...