Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по теме: «Красные зонтики»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить наносить яркие мазки на бумаге. Развивать восприятие цвета, закреплять знание красного цвета.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о назначении зонта;
Учить детей наносить кисточкой ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;
Продолжать знакомить с цветом (красный). Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
Развивать речь, память, прививать интерес к рисованию, творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_krasnye_zontiki.docx | 138.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию
в первой младшей группе по теме: «Красные зонтики»
Разработан воспитателем:
Резниченко Н.А.
2020 год
Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить наносить яркие мазки на бумаге. Развивать восприятие цвета, закреплять знание красного цвета.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о назначении зонта;
Учить детей наносить кисточкой ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;
Продолжать знакомить с цветом (красный). Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
Развивать речь, память, прививать интерес к рисованию, творчеству.
Материал: Книга А. Барто «Игрушки», игрушка Зайка, трафареты зонтиков по кол-ву детей, краска гуашь: красная; зонт большой для игры «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А где у зайчика ушки, а где у зайчика лапки, а где у зайчика глазки?
Дети: Показывают где у зайчика ушки, лапки, глазки.
Воспитатель: Детки посмотрите наш зайка, плачет! Давайте спросим, почему он плачет…
Воспитатель: Зайка, что случилось? Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось…
Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?
Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»
Воспитатель вместе с детьми:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Вот ребята, почему плачет зайка, потому что зайка попал под дождь. Ребята, подскажите зайке, что надо брать с собой, чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.
Дети: Зонтик.
Воспитатель: А у зайки есть зонт?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как нам помочь зайке, что бы он больше не мок под дождём?
Дети: Подарить зайке зонт.
Воспитатель: А где нам взять зонт?
Дети: (в магазине; дома ….)
Воспитатель: Дети вас много, а столько зонтов мы не найдем, давайте каждый нарисует свой зонт и подарит зайчику.
Дети: Да!
Воспитатель: Какого размера зонт? Какого цвета?
Воспитатель на экране показывает много разнообразных зонтов. Маленьких и больших.
Разноцветных.
Дети: Называют цвет зонта (красный, ещё один зонтик называем цвет синий) говорим, что зонты бывают разных цветов,
С рисунком и без. Последний зонт большой красный остается на экране.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если идет дождь и у нас в руках закрытый зонт, дождь намочит вас? (демонстрационно-наглядно сопровождаем свои слова) Что мы должны сделать чтобы спрятаться от дождика?
Предлагаю детям сложить ладошки над головой «Домик» изображаем раскрытый зонт, ребята как будто под зонтиком.
Воспитатель: А вот дождик закончился и зонтик уже не нужен, давайте сложим зонтик.
Ладошки складываем, изображая сложенный зонтик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько много у меня зонтов! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их раскрасить. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем будем украшать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас есть на столах.
Дети проговаривают, что находиться на столах непроливайка, кисть, салфеточка, гуашь красного цвета, трафареты зонтов.
Воспитатель: Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.
Воспитатель: Украшать наш зонтик мы будем с помощью кисточки. Но для этого мы должны вспомнить, как правильно держать кисть.
Воспитатель показывает, как держать кисть правильно, просит детей повторить.
Показываю, как раскрасить зонтик.
- придерживаем рукой-помощницей рисунок с изображением зонтика. Аккуратно набираем краску и оставляем следы краски на бумаге.
Воспитатель: - А теперь и вы также сделайте.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей раскрашивать зонтик, чтобы он был веселее.
Воспитатель: А пока наши зонтики сохнут, предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра.
Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Воспитатель: Как много красивых, ярких зонтиков наши детки сделали для зайчика, теперь он точно не промокнет. Ребята давайте подарим зайке зонтики.
Рефлексия: Дети относят зонтики к зайчику, рассматривают выставку своих работ.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: Что рисовали?
Дети: Зонтики
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для Зайчика
Воспитатель: Зачем зайчику зонт? Как мы рисовали? Чем мы рисовали? Каким цветом? и т. д.
Воспитатель: Ребята пригласим зайку на прогулку вместе с нами и на площадке поиграем в игру «Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюлькина в гостях у малышей!»
Конспект НОД "Чистюлькина в гостях у малышей" включает интеграцию в следующих областях: познание, здоровье (кгн), коммуникация, худ. творчество (рисование)...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"
Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»
Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект нод по рисованию в первой младшей группе на тему: "Красивый зонтик".
Учить закрашивать рисунок, не выходя за контур....