Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюлькина в гостях у малышей!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД "Чистюлькина в гостях у малышей" включает интеграцию в следующих областях: познание, здоровье (кгн), коммуникация, худ. творчество (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyulkina_v_gostyakh.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Кировск. р-на г. Спб
- Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюлькина в гостях у малышей!»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество (рисование).
Задачи:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
- Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
- Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.
- Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать.
- Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).
- Закрепить знание синего и красного цвета.
- Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.
Материал: иллюстрации к стихотворению « Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: «Вода льется из крана», «Вода бывает холодная и горячая», разучивание стихотворений, потешек, чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр».
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Все убрано, ничего не валяется и игрушки все на своих местах!!!! Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель : Давайте сначала, мои хорошие, спросим кто к нам пришел. Да — да, кто там?
Чистюлькина: Это к вам пожаловала госпожа Чистюлькина (в роли Чистюлькиной второй воспитатель)
Восп-ль: Заходите, пожалуйста!
Чистюлькина: Ой, как у вас ребятки хорошо и уютно! А кто наводит порядок и чистоту у вас в группе?
Дети: Оксана Андреевна.
Чистюлькина: И чем же она моет посуду, пол?
Дети: Водой.
Чистюлькина: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.
Восп-ль: Игра – имитация « Нос умойся!»
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто — же к нам пришел еще? (удивленно). Использую большую куклу в роли девочки.
Да это девочка. Ах, какая она чумазая…
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Чистюлькина: Дети, девочка грязная! Что надо сделать, чтобы она была чистая?
Дети: Надо её умыть.
Воспитатель: Чистюлькина, теперь посмотри какие умные детки у нас. Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного). В красный тазик наливаю чуть горячей воды. Определите, дети какая вода? Определяем по пару от воды. (ответы детей). В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Денис, иди, определи ( холодная).
Я смешиваю чуть горячую воду и холодную. Какая вода получилась? Потрогайте.
Тепленькой водой будем мыть ручки и лицо девочке.
Чистюлькина: И что же вы, дети, тоже моетесь просто водой? (удивление)
Дети: Нет, еще нужно мыло, губка.
Воспитатель: Олеся, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла)
Юля, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?
Дети: мягкая.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:
Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.
Льем на нашу птичку теплую водичку.
Чистюлькина: Ну, молодцы! А чем будете вытирать девочке лицо и руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.
Мы намылим наши ручки
Раз, два, три, раз два, три…
А над ручками как тучки
Пузыри, пузыри…
Чистюлькина: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?
Дети: Да.
Чистюлькина: А что мама наливает в ванную?
Дети: Водичку.
Чистюлькина: Какую водичку мама наливает в ванную?
Дети: Теплую.
Чистюлькина, немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки — то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!
Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюлькиной и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?
Подходите к столам, здесь краска. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите как их много … Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюлькина. (Ой, лады, лады, лады не боимсямы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.
Чистюлькина: Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮЛЬ-КИ-НА!
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?
Ответы детей.
Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"
Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»
Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Веселое солнышко"
Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Желтый одуванчик»
Цели работы:Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать береж...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...