Рукавичка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka_konspekt.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков
НОД (рисование)
«Рукавичка»
(средняя группа)
Воспитатель: Антонова Е.В.
2021г.
Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; разные приемы; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Задачи:
1. Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования.
2. Развивать чувство ритма (чередование 3 цветов).
3. Закреплять знания названий цветов.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности: фронтальная
Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Методические приемы: рассматривание картинок, театрализированное представление, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о зиме.
Оборудование: картинки с изображением рукавичек, рукавичка, набор зверей (маленькие пальчиковые животные)
Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, чтобы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется «Рукавичка».
Театрализованное представление по мотивам сказки «Рукавичка».
2. Проблемная ситуация
Воспитатель:
- Ребята, а что же делать - зверята остались без домика?
(Рассуждения детей).
-Поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички, что бы им зимой было не холодно. Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).
(показ трех нарисованных по - разному рукавичек)
- Как украшены рукавички? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Это звери»
У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке. (массажируем две точки темени)
Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)
-Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмите кисточку тремя пальцами у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
Рисуем прямую линию желтым цветом. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку) Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую вторую линию. Теперь третью линию рисуем желтым цветом.
А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится. Вот какая рукавичка у меня получилась.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия
Воспитатель: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.
Давайте встанем в кружок и порадуемся:
Физкультминутка:
Ты смотри, зима настала! (руки развести)
Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)
Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)
Не страшны нам холода (опять развести руки)
Рукавички хоть куда! (показать ладони)
Используемая литература:
- Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет Т.А.Егорова (программа «Детство») «Учитель» 2012
- Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет, 5 – 7 лет О.С. Ушакова – М.: Сфера, 2009
- Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет С.С,Прищепа ТЦ Сфера
- Образовательная область «Художественное творчество» А.М. Вербенец Методический комплекс программы «Детство»; изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...