Рукавичка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Антонова Елена Владимировна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka_konspekt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

                         

                     НОД (рисование)

                   «Рукавичка»

                    (средняя группа)

                                                           

                                                                         Воспитатель: Антонова Е.В.

                                                2021г.

Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; разные приемы; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Задачи:

1. Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования.

2. Развивать чувство ритма (чередование 3 цветов).

3. Закреплять знания названий цветов.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: фронтальная

Образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Методические приемы: рассматривание картинок, театрализированное представление, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа: беседа о зиме.

Оборудование: картинки с изображением рукавичек, рукавичка, набор зверей (маленькие пальчиковые животные)

Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, чтобы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется «Рукавичка».

Театрализованное представление по мотивам сказки «Рукавичка». 

2. Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? 

(Рассуждения детей). 

-Поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички, что бы им зимой было не холодно. Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).

(показ трех нарисованных по - разному рукавичек)

- Как украшены рукавички? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Это звери»

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке. (массажируем две точки темени)

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)

-Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмите кисточку тремя пальцами у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Рисуем прямую линию желтым цветом. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку) Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую вторую линию. Теперь третью линию рисуем желтым цветом.

А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится. Вот какая рукавичка у меня получилась.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия

Воспитатель: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.

Давайте встанем в кружок и порадуемся:

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала! (руки развести)

Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда! (показать ладони)

Используемая литература:

- Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет Т.А.Егорова (программа «Детство») «Учитель» 2012

- Знакомим с литературой детей 3 – 5 лет, 5 – 7 лет О.С. Ушакова – М.: Сфера, 2009

- Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет С.С,Прищепа ТЦ Сфера

- Образовательная область «Художественное творчество» А.М. Вербенец Методический комплекс программы «Детство»; изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития

Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

сказка "Рукавичка"

С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...