разработка "Использование дидактических игр при ознакомлении детей с декоративно прикладным искусством"
методическая разработка по рисованию

Богатырева Татьяна Николаевна

формирование у детей представлений о народных промыслах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.

ВВЕДЕНИЕ

                                                                                           Дети должны жить в мире красоты,

Музыки, рисунка, фантазии воображения.

В.А.Сухомлинский

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.П.Усова, Т.С.Комарова, Т.Н.Доронова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.

Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы . игрушки заменяются на массовые зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня не может  быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человек, бережное отношение к природе.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше. Ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы. Поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по –новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предоставлена высокая миссия – нести в мир детства все  нравственные ценности. Помочь ребенку открыть мир во всем его богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства.

А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое  дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребенка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Кроме того, мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды. Предметов быта и  игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно – прикладным искусством – подержать в руках изделия народных мастеров ( городецкую роспись, дымковскую игрушку, гжельскую роспись и т.д.)

Формирование ключевых компетентностей личности является непрерывным процессом воспитания и обучения ребенка. Основной процесса является дошкольное воспитание.

Дидактическая игра является ведущей познавательной деятельностью дошкольников.

Поэтому использование дидактических игр при ознакомлении детей         с декоративно- прикладным искусством актуально и эффективно. Это позволяет детям с интересом включаться в процесс познания; формировать у них представления о народных промыслах и умение развивать народные промыслы. У детей появляется интерес к культуре народа; у них развивается художественный вкус, творческие способности.

НОВИЗНА МЕТОДИКИ

Состоит в разработке комплекса дидактических игр, позволяющих заинтересовать детей и систематизировать их знания. Умения, навыки при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.

При составлении данной методики учитывались возрастные особенности детей ( характер мышления: наглядно – образное; наглядно-действенное) и ведущая деятельность дошкольников, которой является игра.

Методик основывается на принципах дидактики воспитания и обучения:

  • От простого к сложному
  • Доступность и наглядность материала
  • Системность его изложения

Игры должны быть включены как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Целесообразно сопровождать их загадками, стихами – это помогает детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их  эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

  • групповые
  • индивидуальные
  • фронтальные
  • интегрированные
  • подгрупповые

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению

программы по декоративно-прикладному искусству проводится на основе контрольных заданий О.А.Соломенниковой

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ результат:

  • дети имеют представление о народных промыслах
  • умеют различать изделия разных народных промыслов
  • у детей появится интерес к истории и культуре нашего народа
  • развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество.
  • Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества; участие в конкурсах по народным промыслам; развлечениях, досугах, праздниках.

Этапы внедрения методики:

  • Составление перспективного плана по всем возрастным группам по ознакомлению детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Для  того, чтобы заинтересовать, привлечь внимание детей к излагаемому материалу следует сделать:

  • Подбор художественно- речевого материала по декоративно-прикладному искусству:

А) загадки

Б) стихотворения

В) легенды, сказки

            Г) сформировать банк дидактических игр

Для снятия напряженности, усталости во время занятий необходим подбор

ФИЗМИНУТОК

 Описание методики по ознакомлению детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством через дидактическую игру

Название этапа

Краткое содержание

Название дидактической  игры

1

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством

  • Знакомство детей с историей возникновения игрушки, росписи
  • Выделение элементов росписи, игрушки

«Путешествие в прошлое игрушки»

«Что из чего сделано»

«Назови элемент»

2

Позиция выбора

Из множества, выполненных на карточках элементов, они должны выбрать только те элементы, которые по смыслу подходят к данной росписи, игрушке (т.е. выбор нужного элемента для росписи)

«Найди элемент»

«Назови цветок»

«Назови узор»

«Чей это элемент»(гжель, хохлома, дымка, жостово, филимоновская, каргапольская, абашевская, богородская игрушки, матрешки)

3

Образ чистой игрушки

Подбор элементов для оформления

«Подбери элемент»
«Укрась юбочку барышне»
«Укрась сарафан  матрешке»

«Укрась лошадку»
«Составь узор»
«Укрась дощечку»
«Составь узор посуды»

4

Найди сходства и  различия между игрушками

Чем полнее, детальнее проводит ребенок сравнение, находя сходства и различия между росписями и игрушками, тем больше его узор насыщен характерными деталями этих росписей и игрушек

«Найди сходства и различия»

«Что здесь лишнее»

«Что перепутал художник»

5

Проблемная ситуация

Этот этап позволяет детям узнавать игрушку или роспись по изображению, умение объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии

«Определи игрушку по силуэту»

«Найди игрушку на ощупь»

«Найди городец среди других росписей»

«Найди игрушку, которую назову»

«Чей элемент»

«Найди роспись, которую назову»

«Закрой окошко»

«Волшебные веера»

«Нарядные узоры»

«Дымковское лото»

6

Итоговое занятие

Развлечения

Посещение выставок

Этот этап позволяет определить уровень знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве. На данном этапе организуется групповая работа, взаимообучение, коллективный анализ.

(помогают в этом эксперты, которыми являются дети, хорошо усвоившие материал. Они совместно с воспитателем дают оценку работы группы на занятии)

«Магазин»

«Фабрика игрушек»

«Завод по изготовлению ковров и посуды»

«Вернисаж»

«Ярмарка»

При проведении диагностики используются контрольные задания, дидактические игры, позволяющие выявить уровень сформированности знаний детей о декоративно – прикладном искусстве.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание «Вернисаж» (индивидуальное)

Цель задания:  Определить уровень знаний ребенка старшего дошкольного возраста о народном декоративно – прикладном искусстве.

Методы: Игра, беседы, запись действий и ответов детей

Оборудование: предметы декоративно – прикладного искусства : дымковские игрушки, филимоновские игрушки, городецкие изделия, хохломские изделия, гжельский фарфор, деревянные матрешки, богородские игрушки.

Инструкция к проведению  задания: Педагог предлагает ребенку помочь организовать «Вернисаж» - выставку по продаже предметов декаративно – прикладного искусства. Ребенок должен разложить предметы по промыслам; после того как он справится с заданием, педагог предлагает ему стать продавцом, а на себя берет роль покупателя: «Теперь ты будешь продавцом на вернисаже. Продавец должен знать все о своем товаре, суметь рассказать о нем так, чтобы покупатель захотел купить товар». Затем педагог задает ребенку вопросы:

«Как называются эти изделия?»

«Чем отличаются городецкие изделия от хохломских»

«Что общего между городецкими и хохломскими изделиями»

«Покажи филимоновскую  игрушку»

«Чем отличаются филимоновские игрушки от дымковских?»

«Покажи гжельскую посуду, что можешь рассказать о ней?»

«Есть ли на выставке матрешки?»

«Расскажи, пожалуйста, о них»

«А есть ли здесь богородские игрушки?»

«Что можешь рассказать о них?»

После того как ребенок ответит на все вопросы, педагог говорит: «Мне очень понравилась выставка. Я бы хотела приобрести красивую вещь в подарок, что вы мне посоветуете?»

Ребенок предлагает какое- нибудь изделие, педагог благодарит за оказание помощи в выборе покупки.

Анализ результатов:

Показатель – знания о народном декоративно – прикладном искусстве.

Высокий уровень:

Ребенок проявляет интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру; знает характерные особенности большинства народных промыслов; аргументирует выбор того или иного изделия. Ребенок знает и в основном правильно называет народные промыслы. При восприятии предметов народного декоративно – прикладного искусства может дать им эстетическую оценку.

Средний уровень:

Ребенок проявляет  интерес к предметам народного декоративно –прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Иногда  путается в названии народных промыслов. Не всегда правильно выделяет характерные особенности того или иного промысла. Часто аргументирует свой выбор изделий народного декоративно- прикладного искусства. При восприятии предметов  народного декоративно-прикладного искусства может дать им эстетическую оценку.

Низкий уровень:

Ребенок слабо проявляет интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства, неохотно вступает в игру; путает и не всегда правильно называет народные промыслы. С трудом выделяет характерные особенности того или иного промысла. Затрудняется аргументировать свой выбор изделий декоративно- прикладного искусства. При восприятии предметов народного декоративно-прикладного искусства затрудняется дать им эстетическую оценку.

Задание «Нарисуй орнамент»

Цель: Определить уровень умения рисовать орнамент из растительных и геометрических элементов в различных геометрических формах.

Материалы: геометрические формы из бумаги белого цвета: квадрат 15х15; прямоугольник 8х22см; разносторонний треугольник 15 см; овал 8х26см; круг Д-18см. Круглая кисть №3 - №4; печатка – тычок Д-1см; гуашь 12 цветов, палитра, салфетки, баночки с водой.

Инструкция к проведению задания:

Педагог предлагает ребенку на выбор две любые бумажные геометрические фигуры. После того как ребенок выберет фигуры, педагог спрашивает : «Как называются эти геометрические формы? На что они могли бы быть похожи, если их украсить узором?». Затем педагог предлагает ребенку украсить одну форму геометрическим, а другую растительным орнаментом. После выполнения задания можно спросить ребенка, что у него получилось.

Анализ результатов:

Показатель – умение рисовать орнамент из растительных и геометрических элементов в различных геометрических формах.

Высокий уровень:

Ребенок правильно называет все геометрические фигуры. Самостоятельно составляет узор из геометрических и растительных форм, используя ритм и симметрию в композиционном построении. Умеет смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка. В процессе рисования владеет навыками кистевой росписи, без труда выполняет декоративные элементы – точки, кружки, прямые и волнистые линии, капельки, листики, завитки и т.д. Для украшения использует печатку – тычок.

Средний уровень:

Ребенок не всегда правильно называет геометрические фигуры. При составлении узора иногда обращается за помощью к педагогу. Допускает незначительные ошибки при украшении геометрических форм  растительным и геометрическим орнаментом. Испытывает незначительные затруднения при смешивании на палит ре красок для получения нужного оттенка.  В процессе рисования в основном владеет навыками кистевой росписи, но затрудняется выполнять некоторые декоративные элементы ( тонкие линии, капельки, листики и завитки). Для украшения использует печатку – тычок.

Низкий уровень:

Ребенок затрудняется назвать основные геометрические фигуры. При составлении узора постоянно обращается к педагогу. Допускает значительные ошибки при украшении растительным и геометрическим орнаментом геометрических форм. Испытывает затруднения при смешивании на палитре красок для получения нужного оттенка. В процессе рисования показывает слабые навыки кистевой росписи.

Испытывает затруднения при выполнении декоративных элементов ( прямая и волнистая линии, точки, кружки, капельки, листики и т.д.). При украшении совсем не использует печатку – тычок.

Задание «Укрась бумажный силуэт»

Цель :  Определить уровень умения украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла. Утонить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве .

Материалы: предметы декоративно – прикладного искусства: дымковские игрушки, филимоновские игрушки, каргопольская игрушка, городецкие изделия, хохломские изделия,  гжельский фарфор, богородские игрушки, матрешки.

Инструкция к проведению задания:

Педагог предлагает рассмотреть детям различные предметы декоративно – прикладного искусства: дымковские, филимоновские, каргопольские, богородские игрушки, городецкие изделия, гжельский фарфор, матрешки, хохломские изделия , жостовские подносы. Затем предлагает детям раскрасить на выбор  два бумажных силуэта в соответствии с представленной формой и видом народной росписи.

Анализ результатов:

Показатель – умение украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла.

Высокий уровень: рассматривая изделия декоративно – прикладного искусства, ребенок безошибочно называет их. Предложенные педагогом бумажные силуэты соотносит с реальными предметами и украшает ( без помощи  взрослого) в соответствии с особенностями народной росписи. Самостоятельно выбирает цветовую гамму и при необходимости создания нужного цвета пользуется палит рой.

Средний уровень: рассматривая изделия декоративно – прикладного искусства, ребенок иногда забывает из названия. Предложенные педагогом бумажные силуэты соотносит с реальными предметами и украшает в соответствии с особенностями народной росписи, изредка обращаясь к помощи взрослого. В отдельных случаях затрудняется в подборе цветовой гаммы.

Низкий уровень: рассматривая изделия декоративно – прикладного искусства, ребенок затрудняется назвать и показать их. Предложенные педагогом бумажные силуэты не всегда соотносит с реальными предметами и украшает по своему усмотрению, без учета особенностей той или иной росписи, часто обращается к помощи взрослого. Затрудняется самостоятельно подбирать цветовую гамму.

Задание «Вылепи и распиши глиняную игрушку»

Цель: определить уровень умения лепить и расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла.

Материалы: глина, стеки, дощечки, вода в розетке, салфетки, гуашь, кисти №3, печатки –тычки.

Инструкция к проведению задания:

Педагог предлагает детям вылепить из глины две глиняные  игрушки : дымковскую и филимоновскую. Затем (после того как игрушки просохнут) педагог предлагает детям расписать вылепленные из глины игрушки в соответствии с характерными особенностями промысла.

Уровень сформированности знаний детей о народном декоративно – прикладном искусстве

Критерии

Метод контроля

Контрольные задания

Фамилия, имя ребенка

Знания о народном декоративно- прикладном искусстве

Беседы

«Вернисаж»

Умение рисовать орнамент

 различных геометрических формах, используя геометри-

ческие и растительные элементы

Запись действий и ответов ребенка

«Нарисуй орнамент»

Умение украшать бумажный силуэт декоративной росписью

Запись действий и ответов ребенка

«Укрась бумажный силуэт»

Умение лепить глиняную игрушку

Запись действий и ответов ребенка

«Вылепи глиняную игрушку»

Умение расписывать глиня-

ную игрушку с особенностями народного промысла

Запись действий и ответов ребенка

«Распиши глиняную игрушку»

Сумма баллов

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень

( 6 -  8 баллов      – низкий уровень

  8-  11 – баллов – средний уровень

 12- 15 баллов     – высокий уровень)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством по всем возрастным группам

Младшая группа

1.Знакомство с филимоновской игрушкой  ( д/игра «Путешествие в прошлое и

                                                                                                      игрушки»

                                                          д/игра «Назови элемент»)

2. Лепка «Выкладывание узора из палочек»  (д/игра «Назови элемент»)

3. Рисование «Дорожки»  ( д/игра «Подбери элемент»

4. Аппликация «Коврик для собачки»   (д/игра «Нарядные узоры»

5. Знакомство с дымковской игрушкой   ( д/игра «Путешествие в прошлое и

                                                                                                      игрушки»

                                                          д/игра «Назови элемент»)

6. Лепка «Птичка»

7. Рисование «Укрась птичку»   ( д/игра «Подбери элемент»

                 (кружочками)

8. Рисование «Укрась юбочку барышне»  ( д/игра «Назови элемент»)

9. Аппликация «Узор на квадрате»  (д/игра «Дымковское лото»).

10. Знакомство с матрешкой  ( д/игра «Из чего сделано»

                                                           д/игра «Назову элемент»)

.

11. Лепка «Матрешка»

12. Рисование «Украсим матрешке сарафан» ( д/игра «Подбери элемент»

13. Аппликация «Хоровод матрешек»  (коллективная работа)

                                                                           ( д/игра «Что здесь лишнее»)

14. Итоговое занятие «Назови игрушку»  ( д/игра «Что из чего сделано»

                                                                                  д/игра «Третий лишний»

                                                                                  д/игра «Чей это элемент»)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

  1. «Рисование дымковская игрушка»   ( д/игра «Из чего сделано»

                                                                              д/игра «Назови элемент»)

     2. Лепка «Уточка»

3.Рисование «Роспись уточки»    ( д/игра «Подбери элемент»

4Рисование «Узор на розетке»  ( д/игра «Что здесь лишнее»)

5.Аппликация «Хвост индюка»  (д/игра «Дымковское лото»)

6.Рисование  на квадрате «Ткань на платье»  ( игра «Ателье»)

7. Рисование на полосе «Дорожка» - филимоновские узоры

                                                                                                  ( д/игра «Из чего сделано»

                                                                                                   д/игра «Найди элемент»)

8. Лепка «Барашек»

9. Рисование «Роспись барашка»                    ( д/игра «Подбери элемент»)

10. Рисование «Сказочная птица»                    ( д/игра «Назови узор»

11.Аппликация на полосе «Коврик»                ( д/игра «Ателье»)

12. «Роспись бумажных силуэтов дымковской и филимоновской игрушек»

                                                                                        ( «Ярмарка»

                                                                             д/игра «Определи игрушку по силуэту»)

13. Ознакомление детей с искусством «Городецкие узоры»

                                                                        (д\игра «Путешествие в прошлое  игрушки»

                                                                          д/игра «Назову элемент»)

СТАРШАЯ ГРУППА

  1. Знакомство с хохломской росписью      ( д/игра «Путешествие в прошлое

                                                                                              игрушки»)

  1. Рисование «кустиков» на полосе              (д/игра «Назови элемент»)

3.Рисование хохломского узора «Травка»  (д/игра «Назови элемент» )

4.Рисование хохломское панно                      ( д/игра «Что здесь лишнее»)

5.-Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадка»

6.Рисование «Нарядные лошадки»                (д/игра Дымковское лото»

                                                                                      д/игра Чей элемент»)

7. Рисование «Укрась блюдо»                         (д/игра «Что здесь лишнее»

                                                                                    д/игра «Закрой окошко»

                                                                                    д/игра «Что перепутал художник»)

8. Богородские деревянные игрушки       (д/игра «Путешествие в прошлое игрушки»

                                                                          д/игра «Выбери  материал из которого

                                                                                           сделала  игрушка»

9.Лепка «Косматые мишки»

10. Знакомство с городецкой росписью                  (д/игра «Что из чего сделано»

                                                                                               д/игра «Назову элемент»)

11.Рисование «Городецкие розаны и купавки»        (д/игра «Назови цветок»)

12. Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев»  (д/игра «Подбери элемент»

                                                                                                          д/игра «Найди и покажи

                                                                                                               элемент который назову»)

13. Рисование «Городецкие птицы»                              (д/игра «Что здесь лишнее»)

14. Аппликация «Узоры на кухонных досках»  ( д/игра «Укрась дощечку»

                                                                                            д/игра «Найди роспись, которую

                                                                                                             назову»

                                                                                            д/игра «Найди Городец среди

                                                                                                            других росписей»)

15. Рисование городецких композиций             (д/игра «Магазин»)

16. Знакомство с гжелью                              (д/игра «Путешествие в прошлое игрушки»)

17. Рисование «Сеточки»                             (д/игра «Назови элемент»)

                                                                               д/игра «Найди элемент который назову»)

18. Рисование «Гжельский узор на полосе»   (д/игра Подбери элемент»

                                                                                       д/игра «Что здесь лишнее»)

19. Лепка «Гжельская посуда»

                           

20. Рисование «Роспись гжельской посуды»  ( д/игра «Составь узор для посуды»

                                                                                         д/игра «Назови элемент»)

21. Рисование «Гжельская роза»                        (д/игра «Назови цветок»)

22.Аппликация «Гжельская  роза»                    (д/игра «Что напутал художник»)

                                                                                       д/игра «Нарядные узоры»)

23. Русская матрешка                                             (д/игра «Что из чего сделано»)

24. Рисование «Матрешка»                                  (д/игра «Укрась сарафан матрешке»

                                                                                        д/игра «Что здесь не правильно»)

                                                                                        д/игра «Найди материал из которого

                                                                                                       сделана матрешка»

                                                                                       д/игра «Покажи матрешку, которую

                                                                                                       назову»

                                                                                       д/игра «Назови чем отличаются»

25. Каргопольская игрушка                                 (д/игра «Путешествие в прошлое

                                                                                                        игрушки»)

26. Лепка «Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем»

                                                                                          (каргопольская игрушка)

                                                                                      (д/игра «Найди сходства и различия»

                                                                                       д/игра «Фабрика игрушек»

27. Рисование  «Роспись каргопольской игрушки – козлика»

                                                                          (д\игра «Найди игрушку, которую назову»

                                                                           д/игра «Подбери узор»

28. Лепка «Веселые водоноски»        

29. Рисование «Водоноски – франтихи»        ( д/игра «Дымковское лото»

.

30. Филимоновская игрушка                       ( д/игра «Путешествие в прошлое игрушки»

                                                                                д/игра «Чей это элемент»          

31 Лепка «Курица – свистулька»

32. Рисование «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек»

                                                       ( д/игра «Узнай по силуэту»

                                                         д/игра «Третий лишний»

                                                         д/игра «Подбери элемент»

                                                         д/игра Фабрика по изготовлению игрушек»

                                                         д/игра «Волшебные веера»

                                                         д/игра «Что перепутал художник»

                                                         д/игра «Найди игрушку которую назову»)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1.Рисование «Стаканчик»                                     (д\Игра «Найди и назови элемент»

2.Рисование «Хохломские узоры»  ( на ложке)    ( д/игра «Подбери элемент»)

3.Рисование «Завиток»                                           (д/игра «Что здесь лишнее»)

4.Рисование хохломских узоров на бумаге разной формы

                                                                                      (д/игра «Назови элемент»

                                                                                       д/игра «Укрась хохломскую посуду»

                                                                                       д/игра «Найди хохломскую роспись

                                                                                                       среди других росписей»

5.Экскурсия на выставку хохломской росписи

                                                                           (д/игра «Найди роспись или игрушку

                                                                                            которую назову»

                                                                            д/игра «Что перепутал художник»

                                                                            д/игра «Найди и назови элементы

                                                                                            хохломской росписи»

6.Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматые мишки»

7.Рисование «Веселая матрешка»              ( д/игра «Укрась сарафан матрешки»)

                                                                              д/игра «Найди матрешку которую

                                                                                               назову.)

8.Лепка «Дымковские игрушки»

9.Рисование «Роспись дымковских игрушек»           (д\Игра «Составь узор»

                                                                                                    д/игра «Чей это элемент»)

10. Аппликация «Укрась фартук барышне»    (д\Игра «Найди сходства и различия») 

                                                                                        д/игра «Дымковское лото»

.

11. Лепка «Бокал»  (гжель)

12. Рисование «Роспись гжельской посуды»   ( д/игра «Чей это элемент»

                                                                                           д/игра «Найди гжель среди

                                                                                                           других росписей»

                                                                                           д/игра «Что перепутал художник»)

13. Рисование «Укрась салфетку» ( гжель)    ( д/игра «Подбери элемент»)

14. Рисование «Гжельская роза»                (д/игра «Назови цветок»)

15.  Рисование «Гжельская доска для сыра»  (д/ игра «Что напутал художник»

                                                                                        д/игра «Найди роспись, которую

                                                                                                        назову»

16. Экскурсия на выставку гжельских изделий  

                                           ( д/игра» Ярмарка»

                                            д/игра «Назови элемент»)

17. Рисование «Розан, купавка, листочек»   ( д/игра «Назови элемент»

                                                                                      д/игра «Что за роспись»

                                                                                      д/игра «Найди роспись, которую

                                                                                                        назову»)

18. Рисование городецких композиций разной формы

                                                                                     ( д/игра «Подбери элемент»)

19. Рисование «Городецкий конь»

20. Рисование «Укрась дощечку» (птица, конь)     (д/игра «Укрась городецкую  

                                                                                                                посуду»

                                                                                                 д/игра «Найди городец среди

                                                                                                                 других росписей»)

21. Экскурсия на выставку городецкой росписи

22. Лепка «Филимоновская красавица»

23.Рисование «Украсим красавицу»       ( д/игра «Подбери элемент»

                                                                              д/игра «Найди сходства и различия»)

24. Аппликация «Ковер»                    ( д/игра «Узнай игрушку по силуэту»

                                                                      д/игра «Нарядные узоры»)

25.Лепка «Каргопольская игрушка»

26. Рисование «Укрась игрушку»         (д/игра «Найди игрушку, которую назову»

                                                                         д/игра «Подбери узор»

                                                                         д/игра «Назови элемент»)

27. Знакомство с жостовской росписью  ( д/игра «Путешествие в прошлое игрушки»

                                                                               д/игра «Назови элемент»)

28. Рисование узора на круге                    (д/игра «Найди элемент и назови его»)

29. Рисование «Жостовские подносы» (  д/игра «Найди роспись, которую назову»

                                                                             д/игра «Что перепутал художник»

                                                                             д/игра «Чей это элемент»)

30. Итоговое занятие «В гости к народным умельцам»  (развлечение)

                                              д/игра «Найди игрушку, которую назову»

                                              д/игра «Нарядные узоры»

                                              д/игра «Закрой окошко»

                                              д/игра «Волшебные веера»  д/игра «Что здесь лишнее»

                                              д/игра «Засели домики»       д/игра «Что напутал художник»

                                              д/игра «Дымковское лото»

     

 

           

 

                                                                                         

           

   

                                                                                           

                                                                                                             

                                                                 

                                         

           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха»

МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 26» города ЧебоксарДокладпо теме:«Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха...

Методическая разработка «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как часть эстетического и художественного воспитания»

Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосп...

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством

1. Учить детей рисовать элементы узорапо мотивамдымковских игрушек (мазки, точки, круги, кольца, широкие и узкие полоски), расписывать объемную фигуру, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме.2....

Из опыта работы "Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством"

Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ....

программа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

Программа по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством   предполагает  приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, обучение декоративному рисованию . На занятиях ...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»

laquo;Помоги девочке найти дорогу к жостовским. подносам»Цель: Способствует развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления, учит ребёнка анализировать, развивает зрительно-п...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Продолжи ряд «Жостовские. подносы»

Продолжи ряд «Жостовские. подносы»Данное пособие можно рекомендовать родителям, для самостоятельного закрепления материала с детьми в домашних условиях. Цель: Учить детей совершать мы...