ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КАПЕЛЬКИ»
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Программа рассчитана на детей 3-4 лет.

Срок реализации - 1 год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»

ПРОТОКОЛ  №4 ОТ «17» МАЯ 2018


УТВЕРЖДАЮ

ЗАВЕДУЮЩИЙМБДОУ «ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»

____________________Т.В.ЧВАЛОВА

Приказ № 79 – п от «17» мая 2018Г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КАПЕЛЬКИ»  

Программа рассчитана на детей 3-4 лет.

Срок реализации - 1 год.

Программу разработали:

Галина Д.А.

ТАРКО-САЛЕ

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Актуальность

4

3

Цели программы

4-5

4

Задачи программы

5

5

Принципы программы

5-6

6

Методы обучения

6

7

Работа с родителями

6

8

Форма занятий

6

9

Форма работы кружка

6

10

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

6

11

Здоровьесберегающие технологии

6-7

12

Нетрадиционные техники рисования

7-10

13

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года

10-11

14

Календарно – тематическое планирование

11-16

15

Список используемой литературы

17

16

Литература для детей и родителей

17

 

           

             

                    

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что  художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).  

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая  деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми,  далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы,  мы заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности  в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического творческого особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цели  программы:

        

  • Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Задачи программы

Развивающие: 

  • Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;
  • Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.
  • Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.
  • Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные: 

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.
  • Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Воспитательные:

  • Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Принципы программы

1. Систематичности и последовательности (знания  преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал).

2. Наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении).

3. Доступности (познание происходит от легкого к трудному, от  известного к неизвестному, от простого к сложному).

4. Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).

5. Связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни).

6. Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать  самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

В работе используются следующие методы обучения:

1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).

2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).

3. Практические упражнения.

4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).

Работа с родителями

Разработан цикл консультаций по темам: «Не бойтесь экспериментировать!», «Необычными вещами мы рисуем без труда», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста», «Первые шаги в искусство».

Форма занятий

 Тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Форма работы

    Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -32. Возраст детей 3-4 года, количество детей 10 человек, время занятий 15 мин.

     Программа построена таким образом, что возможно включить новых детей в образовательный процесс на любом этапе реализации.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ для родителей.

Здоровьесберегающие технологии

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковые игры со словами

• Гимнастика для глаз

• Физкультминутка, динамические паузы

Нетрадиционные техники рисования:

1. Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ рисования: Ребенок окунает пальчики в краску и учится рисовать, распределяя отпечатки по всему листу. Это могут быть короткие линии, точки или предметы.

Задачи:

- учить рисованию пальчиками, распределяя отпечатки по всему листу;

- учить рисовать пальцами короткие линии, точки и предметы;

- развитие мелкой моторики рук.

2.  Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ рисования: На ладонь ребенка наносится специальная краска. Затем ребенок учится технике печатания ладошкой и дополняет свое изображение деталями.

Задачи:

- обучение новым приемам рисования и развития умения экспериментировать;

- органично чувствовать изобразительный материал, его свойства - вязкость, бархатистость,  яркость красочного слоя;

- осознавать чувство ритма, как изобразительно-выразительное средство;

- развитие мелкой моторики рук.

4. Рисование методом тычка (сухой кистью, ватной палочкой)

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ рисования: На сухую кисть или ватную палочку наносится краска. Методом «тычка» дети рисуют различные формы, силуэты и целые композиции.

Задачи:

- познакомить и закрепить технику рисования «тычком»;

- развитие творческого воображения детей при рисовании узоров, цветов, снега;

- развитие творческих способностей;

- формировать чувство ритма и композиции при украшении обоев, одежды и различных росписей (дымковская, хохломская роспись), или изобразить произвольный силуэт  предмета, состоящего из одинаковых элементов.

5. Оттиск поролоном, пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ рисования: Поролоновый тампон (или скомканная бумага) окунается к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Дети учатся проводить поролоном короткие прямые линии, рисовать различные формы, учатся  ставить отпечатки поролоном или скомканной бумагой на силуэте предмета.

Задачи:

- развивать чувство фактурности, объемности при рисовании животных, птиц, деревьев;

- развивать творческие способности;

- формировать чувство ритма.

 6. Оттиск скомканной бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ рисования: Смятая бумага окунается к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Задачи:

- развивать чувство фактурности, объемности при рисовании животных;

- развивать творческие способности;

- воспитывать аккуратность при работе.

7. Оттиск  пробкой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, пробка.

Способрисования: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пробка.

Задачи:

- развивать чувство фактурности;

- развивать творческие способности;

- воспитывать аккуратность при работе.

8. Оттиск печатками из яблок или картофеля

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, яблоки, разрезанные пополам, печатки из картофеля.

Способ рисования: печатки окунаются к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и печатки.

Задачи:

- развивать чувство фактурности, объемности при рисовании растений, фруктов;

- Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение;

- Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус, аккуратность при работе.

9. Набрызг

 Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть.

Способ рисования: На ворс щётки или кисти для клея нанести краску, направлять её на лист бумаги (на расстоянии 10 см.) и резкими движениями пальца свободной руки о ворс (от листа  бумаги к себе) распылять краску.

Задачи:

- Формирование основ работы акварельнымнабрызгом;

-  Формирование знаний последовательности выполнения работы;

- Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение;

- Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус.

10.Свеча  +  акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ рисованияребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Задачи:

- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала; 
- воспитание внимания, аккуратности, самостоятельности.

11.Кляксография  с  трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения рисования: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Задачи:

- Формирование новых способов получения изображений, «оживлению» необычных форм (клякс).

- Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.

-  Воспитывать аккуратность при работе.

12.Рисование по-мокрому

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, вода в мисочке, губка, мягкие кисти, акварельные краски.

Способ получения рисования: лист смачивают губкой. Потом рисуют красками легкими прикосновениями кисти. При прикосновении кисточки с краской, краска должна растекаться.

Задачи:

- Формирование новых способов получения изображений, растеканию  краски.

- Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.

-  Воспитывать аккуратность при работе.

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года

 

Традиционные методы

Нетрадиционные методы

Интересуются рисованием

Имеют стойкий интерес к изобразительной деятельности

Рисуют гуашью, пальчиковыми красками, цветными карандашами

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться.

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Знают основные цвета и их оттенки.

Ритмично наносят штрихи, пятна

Украшают изделие различными способами

Рисование гуашью, пальчиковыми красками фломастерами, кистью на бумаге

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различного размера и цвета)

Изображают предметы

Создают простейшую композицию из нескольких предметов

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

октябрь

1

 «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Показать приемы получения точек и коротких линий.

Учить рисовать тучки и дождик, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги А-4, пальчиковые краски, салфетки. Нарисованная тучка с капельками, зонтик для игр.

2

«Горошинки на зонтике»

рисование пальчиками.

Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды;

учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур;продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);

развивать мелкую моторику пальцев рук.

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

3

«Разноцветные мячи»

Рисование пальчиками

Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;

Формировать представление

о  геометрической  фигуре-круг; Упражнять в различии  основных цветов, в группировке  предметов по цветам; Упражнять в звукоподражании голосом котёнка; Развивать мелкую моторику, речь у детей;  Воспитывать  желание помочь взрослым , заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.

игрушка- котёнок, мячи разноцветные, корзина с мячиками, листы, салфетки,  пальчиковая краска.

4

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками.

Учить рисовать на веточке  ягодки. Закреплять данные приемы рисования.Развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный),  форме (круглый),

величине (маленький),  количестве (много).Воспитывать аккуратность.

Лист бумаги с нарисованной веточкой на каждого ребенка, красная и оранжевая гуашь в мисочках, салфетки. Картинка с изображением ветки рябины.

ноябрь

5

«Птички ягоды клюют»

оттиск пробками

Познакомить с техникой печатания пробкой. Показать прием получения отпечатка;

Учить дорисовывать клюв, крылья птичкам, используя рисование пальчиками.Развивать чувство композиции.Воспитывать аккуратность.

Блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью коричневого цвета, пробки разных размеров, рисунки детей с предыдущего  занятия; картинки с изображением  птиц, клюющих рябину.

6

«Моя любимая чашка»

Оттиск пробками, рисование пальчиками

Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на поверхность бумаги.Развивать чувство композиции.Воспитывать аккуратность

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, пробки разных размеров, разноцветная гуашь, салфетки.

7

«Яблочки и ягоды на тарелке»

Оттиск пробкой, печаткой из яблок, картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Круг из тонированной бумаги, блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага различные печатки, салфетки, муляжи яблок.

8

«Стая птиц»

Рисование ладошками

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки.

декабрь

9

«Морозко»

Рисование ладошками

Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации.

10

«Веселый снеговик»

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками, развивать чувство ритма.

Тонированная в синий цвет бумага, гуашь белая, жесткая кисть, салфетки.

11

«Ёлочка пушистая»

Тычок жесткой полусухой кистью.

упражнять рисование в техникетычка жесткой полусухой кистью.  Учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть.

12

«Ёлочка нарядная»

рисование пальчиками

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Рисунки детей с предыдущего занятия,пальчиковая краска, салфетки

январь

13

Мы рисуем, что хотим

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии

14

«Волшебные снежинки»

Свеча и акварель

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебные снежинки). Аккуратно закрашивать лист краской.

Свеча, акварельные краски, листы плотной бумаги уже с нанесенными свечой рисунками.

15

«Мы рисуем, что хотим»

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющееся в наличии

февраль

16

«Зайчик»

Оттиск поролоном, метод тычка

Познакомить с нетрадиционной техникой рисование поролоном.

Закреплять умение правильно держать кисть, упражнять в оттиске поролоном.

Листы бумаги светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисти, салфеткипоролоновые палочки, тарелочки, заяц-игрушка в корзинке, накрытый салфеткой.

17

«Рукавички для папы»

Оттиск пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

18

«Теремок»

Оттиск пенопластом

Познакомить с новой техникой рисования пенопластом. Прижимать штемпель пенопласта к подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет меняется краска и штемпель.

Тарелка, в которую вложена штемпельная  подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, кусочки пенопласта.

19

«Мои любимые животные из сказки «Теремок»»

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Вырезанные из бумаги силуэты животных, гуашь разных цветов, жесткая кисти, рисунки «Теремок» с предыдущего занятия.

март

20

«Мимоза для мамы»

Оттиск смятой бумагой

Познакомить с техникой печатания смятой бумагой(цветки мимозы), упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в  рисовании пальчиками (листьев).Развивать чувство композиции.

Блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага

21

«Солнышко»

Рисование ладошками

Упражнять с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Листы бумаги уже нарисованным посередине желтым кругом, гуашь желтого, оранжевого, алого цветов, кисти, пальчиковая краска.

22

«Украсим кукле платье»

Рисование ватными палочками

Учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей.

Вырезанное на листе бумаги платье, куклы, ватные палочки, краски гуашь желтого цвета, салфетки, баночки с водой.

23

«Ежик»

Оттиск смятой бумагой

Познакомить детей с новой техникой рисования – оттиском смятой бумагой. Учить детей смять бумагу и прижимать смятую бумагу к подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет меняется краска и штемпель.

Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

апрель

24

«Весеннее дерево»

Кляксография с трубочкой

Познакомить детей с новой техникой рисования – кляксографией с трубочкой. Учить зачерпывать пластиковой ложкой краску, выливать ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуть из трубочки так. Чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Так рисуется дерево, а листья дорисовываются пальцами.

Разведенная гуашь коричневого цвета в мисочках. Гуашь для рисования пальцами, трубочки., ластиковые ложки.

к

25

продолжение

Оттиск смятой бумагой

Рисование листьев на дереве оттиском смятой бумагой. Учить детей смять бумагу и прижимать смятую бумагу к подушке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага.

26

«Звездное небо»

Рисованиепо-мокрому

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  по-мокрому. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, бумага, вода в мисочках, кисти, акварельные краски, салфетки

27

Рыбки в аквариуме

Рисование ладошкой, пальчиками.

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

май

28

«Праздничный салют над городом»

набрызг

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг». Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение. Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус.

  Картинка с изображением салюта.

Бумага, гуашь, жесткая кисть.

29

«Носит одуванчик желтый сарафанчик».

рисование методом тычка

Упражнять детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью;

закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый); развивать эстетические представления.

Картинки с изображением одуванчика.

Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

30

«Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

 Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

31

Бабочка-красавица

Рисование ладошкой, пальчиками.

Совершенствовать  умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие. Учить украшать полученное изображение.

Альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации.


Список используемой литературы

1. Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М.:ТЦ Сфера, 2006.-128с.

6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

Литература для детей и родителей

1. Цветные ладошки, И.А.Лыкова, «Карапуз-Дидактика» 2006г.

2. Дошкольникам о живописи. Р. М. Чумичева, М., 1992 г.

3. Семицветик. Игры на восприятие цвета. В.П. Матвеев, 1999

4. Энциклопедия рисования , В. Запаренко, , 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области Художественно-эстетическое развитие направление Музыка младшей, средней, старшей, подготовительной групп

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе: Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т...

Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации программы - 2015-2...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...