Инновационная деятельность.
материал по рисованию
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_opyt.docx | 56.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ
ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Загуменнова Елена Владимировна
воспитатель
2019 г.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ
ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. И чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции, оригинально.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Актуальность: В настоящее время в стране происходит модернизация системы образования; дошкольное образование, согласно закону «Об образовании», стало структурной единицей системы, первой ступенью образования. ФГОС ДОУ, введенный в действие в 2013 году запустил механизм трансформации образовательного процесса дошкольных образовательных организаций. Одним из основных принципов ФГОС является осуществление воспитательного и образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.
Согласно новой образовательной концепции условием становления эстетического отношения дошкольников к окружающему миру является, прежде всего, ценностное отношение к самобытному миру детства как важнейшему периоду в жизни ребенка; его развитию, обоснованному индивидуальной природой.
Новизной и отличительной особенностью опыта по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер, так как ранее техники использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности.
Педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.
В системе работы используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы. Идея опыта заключается в том, что развитие художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов рисования нетрадиционными техниками
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения и творческих способностей, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности ребенка. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности, развивают фантазию, память, эстетический вкус, воображение, самостоятельность. Они помогают детям чувствовать себя свободными, раскрепоститься, ощутить незабываемые положительные эмоции, вселить уверенность в своих сила.
Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.
Педагогическая целесообразность: Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Ознакомившись с методической литературой различных авторов, изучив формы нетрадиционного рисования, я разработала перспективный план (см. Приложение №1).
Нетрадиционные методы рисования я использую не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по данной методике, я отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.
При проведении цикла занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, было замечено, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слаборазвитыми художественно-творческими способностями улучшается уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. (см. Приложение № 2).
В начале моей работы я видела в детских работах одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, одним словом, рисунки были однообразны и бедны в цветовом решении. Для решения этой проблемы я стала углубленно изучать методическую литературу. Для себя четко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности: знание особенностей творческого развития детей, их специфику; умение тонко, тактично поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и творчеством. Поэтому в основу опыта положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе детей в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник рисования.
В процессе работы были выявлены ключевые моменты, которые помогают достичь желаемого результата:
Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.
Для каждого возраста нужно придерживаться разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.
Организация занятий в игровой форме позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Моя работа с детьми строилась с целью формирования элементарных представлений о системе взаимодействия изобразительной деятельности, творчества, искусства с жизнью: привлекался жизненный опыт детей, приводились живые примеры из окружающей действительности. Деятельность я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводились новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трубочкой, трафаретом, рисование по мокрому, рисование смятой бумагой, рисование песком и солью, монотипия, рисование на снегу, рисование набрызгиванием и многие другие техники, которые усложнялись с каждым годом.
В начале опыта поставила перед собой следующие задачи:
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;
- привлекать детей к работе с различными материалами упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму.
В ДОУ я создала следующие условия внедрения нетрадиционных техник:
- проводила мониторинг на начало и конец года;
- приобретала материал для рисования;
- составляла картотеки техник и НОД;
- сделала папку детских работ по НТР;
На каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Большое разнообразие вносилось в организацию занятий: дети могли рисовать, вырезать и наклеивать, сидя за отдельными столами, за сдвинутыми вместе столами по два и более человек; сидеть и работать, стоя у столов, расположенных в один ряд, у мольберта.
При работе с детьми неизбежно сотрудничество с их родителями. Совместная работа с родителями создает ребенку эмоционально-комфортное состояние, которое способствует успешной деятельности.
В результате работы рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.
С целью определения уровня освоения детьми программы проводился мониторинг на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности (сентябрь-май). Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения программы повысился. Получая положительные результаты, с каждым годом у меня появлялось желание разнообразить практические занятия детей по рисованию. ( см. Приложение №3)
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования дало колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию в творчестве.
А главное, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем развитии ребенка. Ведь самым ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, уверенной в себе и в своих способностях.
В заключение хотелось бы сказать, что жизнь педагога - это постоянный поиск, самосовершенствование, работа с детьми и их родителями. Поэтому, достигнув результата, нужно, не останавливаясь, идти вперед!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисований.
Средняя группа
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи |
сентябрь | |||
1 | Осенний букет | Акварельные краски+восковые мелки | Совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью. |
2 | Волшебные зонтики | Рисование с использованием салфеток | Учить рисовать прижиманием смятой салфеткой. Развиваем цветовосприятие, мелкую моторику. |
Октябрь | |||
1 | Яблоко | Монотипия | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией ( на примере яблока) Развивать пространственное мышление. |
3 | Листопад | Рисование точками. Пуантилизм | Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развивать чувсва композиции. |
Ноябрь | |||
2 | Котенок | Тычок полусухой жесткой кистью | Продолжать учиться пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью» |
4 | Осенний лес | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях |
Декабрь | |||
2 | Ночной снегопад | Рисование в технике граттаж | Познакомить с техникой граттаж. |
4 | Укрась ёлочку бусами | Рисуем пальчиком и оттиск пробкой. | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность |
Январь | |||
3 | Красивые снежинки | Свеча, акварель. | Познакомить с новой техникой, рисование свечой и акварелью. Развивать воображение. |
4 | Метель | Рисование манной крупой. | Познакомить с новой техникой рисование клеем ПВА и насыпью на него манную крупу. Развивать воображение творческое мышление |
Февраль | |||
1 | Самолет летит. | Пластилинография. | Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
2 | Большое сердце | Оттиск поролоном | Познакомить с данной техникой. Развивать чувство радости и любви в создании сердца для родителей. |
3 | Снегирь на рябине | Рисование ватой и ватными палочками | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. |
Март | |||
1 | Волшебный цветок | Рисование оттиском ластика от карандаша | Упражнять в изображении лепестков от цветка с помощью печатания ластиком от карандаша. |
3 | Павлин | Рисование ладошкой и пальчиком. | Продолжаем закреплять умения рисовать пальчиком и ладошкой. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. |
4 | Чудо картинка | Рисование по мокрому. | Познакомить с техникогй рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
Апрель | |||
1 | Как люблю я одуванчики. | Рисование вилкой | Познакомить с новой техникой рисование вилкой. Развивать воображение, цветовосприятие. |
2 | Космос | Граттаж . | |
4 | Весеннее солнышко | Рисование ладошкой | Закреплять умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. |
Май | |||
1 | Цветущая ветка | Выдувание трубочкой | Учить детей рисовать в данной технике, дополнить работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление. |
2 | Праздничный салют | Рисование свечой, акварель | Продолжаем знакомство с этой техникой. Развиваем композиционные умения. |
4 | Я рисую лето | Рисование вилками и ватными палочками | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения. |
Старшая группа
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Задачи. |
Сентябрь | |||
2 | Луг | Акварельные краски + восковые мелки | Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете |
4 | Ваза для цветов | Печатка по трафарету «знакомая форма - новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции |
Октябрь | |||
1 | Ёжик на опушке | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. |
3 | Осенний лес | Печатание листьями | Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях. |
Ноябрь | |||
1 | Роспись дымковской игрушки | Рисование на глиняном изделии | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции |
2 | Георгины в вазе | Рисование вилкой ( с натуры) | Продолжать знакомить с техникой рисования вилкой. Учить передавать реалистичность предмета. |
Декабрь | |||
1 | Фантазии | Кляксография | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение |
2 | Снежинка | Рисование солью | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой рисования солью и клея ПВА. |
3 | Городецкая роспись | Простые узоры с помощью тычка ластика карандаша. | Закрепить знания детей о городецкой росписи. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции |
Январь | |||
2 | Сказочный лес | Черно – белый граттаж, печать поролоном. | Продолжать учить работать в технике граттаж и дополнять объемность рисунку с помощью печатания поролоном. |
3 | Снегопад | Рисование мятой бумагой | Учить дополнять рисунок и придавать ему колорит с помощью мятой бумаги. Развивать воображение. |
Февраль | |||
2 | Клоун | Монотипия | Учить изображать клоуна и дополнять изображение дополнительными деталями. Развивать чувство композиции |
3 | Колокольчик | Рисование на глиняном изделии | Продолжать учить лепить из глины и изображать на предмете рисунок. Развивать воображение, мелкую моторику. |
4 | Матрешки | Рисование пальчиками | Закреплять умение рисовать пальчиками и дополнять образ. |
Март | |||
1 | Подарок маме | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Продолжать учить работать с трафаретом и умением дополнять рисунок по замыслу. |
3 | Весенние цветы. Мимоза. | Акварель + восковой мелок | Продолжать учить передавать образ цветка на рисунке. Развивать цветоощущение. |
4 | Мой любимый узор | Рисование на молоке | Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на молоке пипеткой. Развивать воображение. |
Апрель | |||
1 | Фантазия | Набрызг +раздувание капель краски коктельной трубочкой. | Продолжать знакомство с данной техникой. Развивать воображение. |
2 | Ветка сакуры | Печать донышком пластиковой бутылочки +раздувание капель краски | Учить создавать композицию из выдувания капель в линии (ветви) и добавлять цветы печатанием донышком бутылочки. Развивать чувство композиции. |
4 | Роспись на подносе | Гуашь, тычки ватной палочкой. | Продолжать учить дополнять композицию с помощью нескольких техник. |
Май | |||
1 | Цыпленок | Рисование на мятой бумаге | Познакомить с новой техникой рисования на мятой бумаге. Развивать мелкую моторику цветоощущение. |
2 | День Победы | Граттаж на цветной заготовке печать поролоном. | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (цветной граттаж, печать поролоном по трафарету). |
3 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику изображения. |
Подготовительная к школе группа
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Задачи |
Сентябрь | |||
2 | Кит | Рисование песком | Продолжать знакомство с новыми нетрадиционными техниками изображения песок и клей ПВА. |
3 | Осьминожки | Рисование на молоке | Развивать воображение и цветоощущение. |
4 | Волшебный листочек | Рисование на листочке дерева гуашью | Продолжать закреплять умение наносить краску на хрупкий предмет. Развивать цветоощущение. |
Октябрь | |||
3 | Птицы Южного Урала | Рисование солью | Закреплять умение работать данной техникой. Развивать чувства композиции, мелкую моторику |
4 | Листопад | Печатание листьями деревьев | Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях |
Ноябрь | |||
1 | Фантазия | Рисование нитью | Продолжать знакомить с новой техникой изображения нитью в краске. Развивать аккуратность внимательность воображение. |
2 | Медальон | Рисование на глиняном изделии | Закреплять умение рисовать красками на глиняном изделии. |
3 | Осенние дары | Восковые мелки | Продолжать закреплять умение детей пользоваться восковыми мелками. Развивать чувство композиции, цветоощущение. |
Декабрь | |||
1 | Шапочка | Рисование свечей + акварель. Аппликация из салфеток. | Продолжать учить рисовать свечей, а затем закрашивать акварелью. Дополнить рисунок шариками из салфеток (помпон для шапки) |
3 | Красивая тарелочка | Разное | Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. |
4 | Новый год | Рисование пальчиками акварель + восковые мелки | Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. |
Январь | |||
2 | Северное сияние | Граттаж | Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих |
3 | Сова | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами |
Февраль | |||
2 | Космос. Галактика | Рисование на кефире | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, пипеткой и зубочистка на кефире. Развивать воображение. |
3 | Малахитовая шкатулка | Рисование на снегу | Учить детей рисовать красками на снегу и льду. Развивать цветоощущение, дружеское отношение друг к другу. |
4 | Подводное царство | Рисование ладошкой | Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев).Развивать чувство композиции, цветовосприятие |
Март | |||
1 | Весенние цветы | Рисование вилкой + пальчик | Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие |
2 | Натюрморт | Пластилинография | Совершенствовать умение пользоваться пластилином и наносить его на шаблон. |
3 | Цирк | Рисование мыльными пузырями | Создать праздничную атмосферу. Развивать воображение и чувство композиции. |
Апрель | |||
1 | Цветы | Монотипия | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью |
2 | Дерево | Рисование свечой | Учить изображатьбражатьизображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках |
4 | Мой сад | Тиснение | Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу |
Май | |||
1 | Мир. Труд. Май. | Рисование мелом на асфальте. | Создать праздничное настроение, совершенствовать умение рисовать мелом на асфальте. |
2 | Фейерверк | Раздувание капель краски через коктельную трубочку | Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе |
4 | Воздушные шары. | Рисование штампом воздушного шарика. | Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции |
Литература:
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
Комарова Т.С. «Изодеятельность в детском саду: обучение и творчество»,
Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
Святкова О. «Развиваем творческие способности»,
Субботина Л.Ю. «Детские фантазии: Развитие воображения детей,
Интернет источники.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Виды техник в определенный возраст ребенка:
Младший дошкольный возраст:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Средний дошкольный возраст:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
Старший дошкольный возраст:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Подготовительный к школе:
- рисование пеной для бритья;
- рисование на снегу;
- рисование солью;
- рисование на молоке и кефире;
- рисование штриховкой.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Таблица
Уровни | 2016-2017 Средняя группа | 2017-2018 Старшая группа | 2018-2019 Подготовительная к школе группа | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий% | 19% | 49% | 45% | 59% | 46% | 74% |
Средний% | 60% | 66% | 63% | 67% | 55% | 26% |
Низкий% | 21% | 17% | 18% | 8% | 9% | 0 |
Прослеживается положительная динамика уровня
творческого развития детей: 2017 г. высокий уровень – у49 %
воспитанников, 2018г.- у 59% воспитанников, а в 2019г. – 74%.
Диаграмма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...