Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Симметрия»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 17
143444, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково,
тел. 8 (495) 669 – 42 – 51
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Симметрия»
Разработала:
Ащева Марина Владимировна
2020г.
Изобразительное искусство
Тема "Симметрия"
Тема занятия: «Симметрия».
Тип занятия: Занятие первичного предъявления новых знаний или УУД
Вид: комбинированный.
Оборудование:
- Конверт с фигурами для детей
- Мультимедийная установка
- Предметы-бабочка, лист , яблоко.
- Лист,карандаш,ластик,
- краски акварельные,кисти 2-5,баночки,тряпочка.
- Музыкальное сопроваждение(спокойная музыка)
Цели занятия:
- Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
- Развивающая: алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений,фигур-бабочка,лист.фрукт.
- Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи занятия:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса.
- Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
- Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.
ХОД Занятия:
I. Организационный момент
II. Мотивационное начало занятия
Воспитатель: Здравствуйте!
- Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!
Сегодня на уроке мы познакомимся с «Симметрией». (Слайд 1)
Давайте вместе определим цель нашего занятия (варианты детей)
– выяснить, что такое симметрия,
- где в жизни мы с ней встречаемся?
Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках.
– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.
– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.
– А теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет линия сгиба.
– Линия сгиба, называется осью симметрии.
Игра «Зеркало»
Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.
Воспитатель поднимает руку – дети тоже, отставляет ногу в сторону – дети тоже. Однако нужно напомнить ребятам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения воспитателя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой воспитателя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ребенка, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений.
Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.
III. Объяснение нового материала
Как вы думаете, только ли в геометрических фигурах можно встретить ось симметрии?
Ответы детей
Да, ось симметрии встречается в нашей жизни не только в геометрических фигурах, ее можно встретить везде; в природе, в предметах окружающих нас.
Симметрия это закономерное расположение частей формы относительно центра или оси. (Слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите теперь все на экран.
Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?
(Слайд 4) (Дети называют предметы)
– А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые, т.е. симметричные, назовите ещё симметричные предметы.
Воспитатель:
IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного(Cлайд5.6.7. )
Воспитатель: А теперь мы будем учиться строить фигуры(яблоко,лист,бабочка),которые симметричны.
Физкультминутка
«Бабочка»
Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки .
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну.
Посмотрите ,как много красивых симметричных бабочек.
Присаживайтесь на свои места- полянке.
V. Практическая работа
– Ну, вот мы уже хорошо научились различать симметрию у предметов, поэтому возьмите альбомный лист, карандаш, ластик, приступаем(Слайд8)
РИСУЕМ
VII. Итог урока (Cлайд 9)
Работы ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_simmetriya_konspekt.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 17
143444, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково,
тел. 8 (495) 669 – 42 – 51
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Симметрия»
Разработала:
Ащева Марина Владимировна
2020г.
Изобразительное искусство
Тема "Симметрия"
Тема занятия: «Симметрия».
Тип занятия: Занятие первичного предъявления новых знаний или УУД
Вид: комбинированный.
Оборудование:
- Конверт с фигурами для детей
- Мультимедийная установка
- Предметы-бабочка, лист , яблоко.
- Лист,карандаш,ластик,
- краски акварельные,кисти 2-5,баночки,тряпочка.
- Музыкальное сопроваждение(спокойная музыка)
Цели занятия:
- Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
- Развивающая: алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений,фигур-бабочка,лист.фрукт.
- Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи занятия:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса.
- Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
- Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.
ХОД Занятия:
I. Организационный момент
II. Мотивационное начало занятия
Воспитатель: Здравствуйте!
- Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!
Сегодня на уроке мы познакомимся с «Симметрией». (Слайд 1)
Давайте вместе определим цель нашего занятия (варианты детей)
– выяснить, что такое симметрия,
- где в жизни мы с ней встречаемся?
Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках.
– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.
– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.
– А теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет линия сгиба.
– Линия сгиба, называется осью симметрии.
Игра «Зеркало»
Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.
Воспитатель поднимает руку – дети тоже, отставляет ногу в сторону – дети тоже. Однако нужно напомнить ребятам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения воспитателя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой воспитателя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ребенка, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений.
Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.
III. Объяснение нового материала
Как вы думаете, только ли в геометрических фигурах можно встретить ось симметрии?
Ответы детей
Да, ось симметрии встречается в нашей жизни не только в геометрических фигурах, ее можно встретить везде; в природе, в предметах окружающих нас.
Симметрия это закономерное расположение частей формы относительно центра или оси. (Слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите теперь все на экран.
Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?
(Слайд 4) (Дети называют предметы)
– А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые, т.е. симметричные, назовите ещё симметричные предметы.
Воспитатель:
IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного(Cлайд5.6.7. )
Воспитатель: А теперь мы будем учиться строить фигуры(яблоко,лист,бабочка),которые симметричны.
Физкультминутка
«Бабочка»
Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки .
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну.
Посмотрите ,как много красивых симметричных бабочек.
Присаживайтесь на свои места- полянке.
V. Практическая работа
– Ну, вот мы уже хорошо научились различать симметрию у предметов, поэтому возьмите альбомный лист, карандаш, ластик, приступаем(Слайд8)
РИСУЕМ
VII. Итог урока (Cлайд 9)
Работы ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
“Весна идет” Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Закладка Буквоед "
Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».
Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся передавать колорит золотой осени, учатся сочетать теплые цвет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Симметрия»
Цель занятия: создать условия для осознанного понимания симметрии как явления. Задачи:обучающие:- формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметрич...