Конспект НОД на тему: «Транспорт на службе человека» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бурмистрова Наталья Юрьевна

Программные задачи:

 

Познавательное развитие: формировать первичные представления о разных видах транспорта и его назначении.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и создавать условия для взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: развивать речь как средство общения, обогащать активный словарь лексикой из тематической группы «Транспорт»; развивать связную, грамматически правильную диалогическую  и монологическую речь.

Задача ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать учить детей конструктивным способом рисовать разные виды легкового, грузового транспорта с учётом его назначения, которые помогают человеку в труде.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику в процессе рисования конструктивным способом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Транспорт на службе человека» в подготовительной группе

Программные задачи:

Познавательное развитие: формировать первичные представления о разных видах транспорта и его назначении.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и создавать условия для взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие: развивать речь как средство общения, обогащать активный словарь лексикой из тематической группы «Транспорт»; развивать связную, грамматически правильную диалогическую  и монологическую речь.

Задача ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать учить детей конструктивным способом рисовать разные виды легкового, грузового транспорта с учётом его назначения, которые помогают человеку в труде.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику в процессе рисования конструктивным способом.

Материал и оборудование: мультимедиа: видеоролик и презентация с изображением разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; листы бумаги со схемой транспорта, цветные карандаши.

Карточки-маршруты и  простые карандаши, на наконечниках которых прикреплены картинки-машинки.

Разрезные картинки: спецмашин — скорая помощь, полиция, пожарная.

Атрибуты к играм: руль; два круга (красный, зелёный), символизирующие сигналы светофора.

Аудиозаписи песни «Автобус» и фоновой музыки.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Сложи спецмашины».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

— Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие?

   -    Я загадаю вам загадки, а вы назовёте отгадки. Помогать  нам будет волшебный экран (после отгадки  на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

- Молодцы ребята, а как все это можно  назвать одним словом?

- Правильно, транспорт и отправимся мы в страну….

— В страну транспорта.

— Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.

— На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль).  Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все — …(пассажиры).

— Мы поедем по извилистой дороге.

 (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Автобус»)

1 остановка  Транспортная

 — Ребята, первая наша  остановка  называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

- Звучит сирена.

- Что случилось, почему на улице звучит сирена? Сирена какой машины звучит?

- Как вы думаете, что могло случиться,  если едет пожарная машина?

-Можно ли тушить пожар своими силами или надо позвонить по телефону?

 А по какому номеру мы будем вызывать пожарную машину?

- 01.

- Как выглядит пожарная машина, чем отличается от других?

- А может это звучит сирена какой-то другой машины?

-  Какие еще машины так торопятся на помощь людям? Правильно, скорая помощь и полиция. Как мы их узнаем без сирены?

- Но эти машины помогают, когда у людей что-то случилось – какая-то беда. А есть ли у нас машины, которые нам помогают просто в жизни или в работе? Правильно, молоковоз, хлебная машина, троллейбус или автобус, подъемный кран и многие другие (картинки появл. на слайде).

- Строительные, уборочные машины являются специальными механизмами, чтобы выполнять различные действия в помощь человеку.

- Ёщё существуют машины для перевозки продуктов.

-Ребята, объясните, почему так говорят - снегоуборочная машина, молоковоз, бетономешалка, автокран? (ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам дидактическую игру  «Угадай, что за машина?»

(Включается интерактивная дидактическая игра «Транспорт на службе человека»)

- Наше путешествие продолжается  (дети едут по извилистой дороге)

2 остановка «Головоломка» (дети переходят к столам)

Игра «Сложи машины»

- У вас на столах лежат пазлы, из которых нужно выложить машины.

- Какая машина у вас получилась?

— Куда и к кому спешит ваша машина? Чем она отличается от других машин?  По какому номеру вызывают? (ответы детей)

-Но никогда нельзя вызывать эти машины в шутку, ради забавы. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

— Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины?  (Уступить дорогу).

— Ребята,  в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 112.

- Молодцы, все отлично справились с заданием! Отправляемся дальше!

3 остановка «Игровая»

— Поиграем в игру «Будь внимательным!». Вам нужно  внимательно следить за сигналами, которые будут появляться на волшебном экране. Помните, что вы не должны создавать аварийную ситуацию на дороге и выполнять все правила.

По сигналу воспитателя: «Заводим моторы! «Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться. Волшебный экран будет  управлять движением. По сигналу «Светофор»  стоим на месте, по сигналу «Переход», шагаем, по сигналу «Автомобиль» двигаемся, изображая руль руками (звучит песня «Автобус»).

-Следующая 4 остановка «Мастеровая»

— Ребята! На этой станции нам надо для малышей изготовить своими руками игру «Машины-наши помощники».

- Как нам лучше сделать карточки для этой игры?

- Правильно, нужно нарисовать различные машины, а потом вырезать их по контуру.

- Итак, приступаем к работе! (фоновая музыка).

Итог:

- Вы большие молодцы! Какие замечательные машины-помощники у вас получились!

— Ребята, у вас есть две схемы настроения человека. Прикрепите к машинке  то настроение, с которым вы хотите отправить их малышам.

- А теперь сложим их в конверт и отдадим нашим маленьким друзьям.

— Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы

Конспект  непосредственной образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...

Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.

Конспект занятия  по теме – Школа.   Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Конспект НОД "Транспорт на службе города" в подготовительной группе. Конструктор LEGO Wedo

Развивать конструкторские навыки, формировать познавательную активность...

Конспект НОД на тему: Транспорт на службе человека

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: Транспорт на службе человека...