Конспект НОД "Транспорт на службе города" в подготовительной группе. Конструктор LEGO Wedo
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Развивать конструкторские навыки, формировать познавательную активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_robototehnike.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ КОНСТРУКТОРСКИЕ НАВЫКИ, ФОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
ЗАДАЧИ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ТРАНСПОРТЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ КОНСТРУИРОВАТЬ ПО СХЕМЕ
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ЗНАТЬ НАЗНАЧЕНИЕ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ. УМЕТЬ СТРОИТЬ МАШИНЫ ИЗ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА, ПЕРЕДАВАЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ МАШИНЫ. УМЕТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ
Ход деятельности ...
Этапы работы | Содержание этапа | |||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1. | Организационный момент
| Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в кабинете конструирования. У вас хорошее настроение? Ребята, кто это к нам стучится? Появляется клоун с волшебными шарами, на которых написаны числа и буквы. Воспитатель: Ребята, пока клоун к нам летел, шарики сдулись и спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания. Читаем хором, какое слово получилось. (транспорт) Воспитатель: Как вы понимаете слово транспорт? Воспитатель: Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем клоуну о них. Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, грузовой, легковой. Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга? Работа по блок-схеме Воспитатель: Ребята, клоун устал и хочет с вами поиграть. Игра «Подбери подходящий транспорт»
| Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы воспитателя, активизируют мыслительные процессы Дети отвечают на поставленные вопросы Умение удерживать учебную цель Активизация словарного запаса | Приветствие, включение в диалог Интерес к предстоящей деятельности Ответы детей |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью:
| Воспитатель: Возьмите лоток с деталями Лего и присаживайтесь на ковер (дети выполняют задание перед экраном) Дидактическая игра «Слушай и выполняй» Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и сравните свою работу с образцом, правильно ли вы выполнили задание (правильный вариант появляется на доске, дети сравнивают свои работы с образцом) Клоун: Ребята, вы так хорошо умеете строить из Лего, у вас столько всего в группе настроено… А я совсем не умею строить. Я строил машинку, а потом начал играть и моя машинка рассыпалась на детали. А вы умеете конструировать машины, чтобы они не разваливались? Воспитатель: Ребята, хотите научить клоуна строить прочные машины? А сможете? Как же построить машинки прочными и крепкими, используя ступенчатый способ крепления? (способ детям незнакомый, они спрашивают: «Как строить?») Воспитатель: Ребята, как вы можете узнать что-то новое? Верно, существуют разные источники информации, из которых можно узнать много нового и интересного. Где сейчас вы могли бы узнать информацию о способе крепления? (Дети идут искать информацию из выбранного источника-энциклопедии, интернета, спросить у взрослого) Воспитатель: Что вы узнали о ступенчатом способе крепления? (узнали, как нужно соединить детали ступенчатым способом) Воспитатель: Сейчас вы конструкторы на заводе, и я предлагаю вам выбрать для конструирования тот вид машины, который вам больше нравится. Воспитатель: Что для этого нужно? (конструктор Лего) - Как мы будем строить? (последовательность работы) - Что мы получим? (машинки). Приступайте к работе! Самостоятельное конструирование своей машины. Светофор (физминутка) под музыку | Дети отвечают на поставленные вопросы Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения Мыслительные операции, умения оценивать свои действия Применение нового знания в процессе деятельности. Умение использовать полученные знания. | Ответы детей Ответы действия детей Конструирование детей |
3. | Заключительная часть
| Клоун: Вот это да! У меня теперь есть целый гараж машин! Я побегу к своим друзьям и позову их играть! До встречи, ребята! Воспитатель: До свидания, клоун! Ребята, Мы помогли сегодня клоуну? Как? (построили прочные машины для игры) Почему вам это удалось? (узнали новый способ крепления деталей Лего- «ступенчатый») Воспитатель: Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Клоун приготовил для вас призы за вашу плодотворную работу. Теперь вы знаете различные виды транспорта, его предназначение и пользу, которую он приносит людям. (дети получают поощрительные призы) Я благодарю вас за активное участие | Развивают речь, учатся анализировать и оценивать свои действия | Дают оценку деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на тему «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...
Конспект по теме: "Мой город" подготовительная группа.
Цель: уточнить и обощить знания по лексической теме "Мой город"; развить артикуляционную, мелкую и общую моторику; закрепить лексико-грамматические категории по данной теме; воспитыват...
Конспект КВН "Знатоки родного города" подготовительная группа
КВН "Знатоки родного города" подготовительная группа...
Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора LEGO WeDoтема: «Самолёт»...
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе по теме: «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» конструктор LEGO Education WeDo 2.0
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – северного оленя, продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать развивать творческ...
Конспект ООД по лего конструированию «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO- WEDO.
Данный конспект занятия направлен на то, чтобы научить детей основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное вос...