Конспект НОД на тему: «Транспорт на наших улицах» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Силкина Оксана Вячеславовна

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: (воздушный, наземный, водный, спец. машины)

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Транспорт на наших улицах»

в старшей группе

 

Воспитатель: Силкина Оксана Вячеславовна

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: (воздушный, наземный, водный, спец. машины)

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

      Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать внимание, память, мышление; умение классифицировать транспорт по видам, развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности;  закрепить знание детей о ПДД.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к нетрадиционной технике

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование: Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, акварельные краски, губка, салфетки, альбомный лист.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход НОД:

Игра «Здравствуй».

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

 

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А теперь поздороваемся гостями. (у них в руках красный, и зеленый круг)

1. Организованный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

 

Воспитатель: Ребята мне нужна ваша помощь, помогите пожалуйста. Моя сестренка живет очень далеко и я не знаю на чем мне быстрее до нее добраться. (на самолете, поезде или на машине). Вы догадались о чем сегодня будем говорить?

Дети:  О транспорте.

Воспитатель:  А что такое транспорт?

- Для чего нужен транспорт?

- Перечислите какие виды транспорта вы знаете?

 

Воспитатель: Ребята у вас лежат картинки с изображением транспорта, внимательно посмотрите и в какой обруч вы их соберете и почему?

 

Воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета)

Наземный (автобус, такси, машина)

Водный (корабль, лодка, подводная лодка)

 

Воспитатель: Ребята а какие специальные машины вы знаете? (пожарная, скорая, полицейская, снегоуборочная, поливальная)

Почему их так называют?

Воспитатель: Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Они помогает людям в трудных ситуациях.

 

«Загадки»

 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

 

Если кто- то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей 03

И приедет (скорая помощь)

 

 

Если вашей жизни угрожает опасность,

вам поможет полицейский

Если кто-то лезет в дом, —

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва-

Позвони скорей 02. (Служба 02— полиция).

 

Игра «Кто больше назовет слов»

- Что может делать машина? Ответы детей (ехать, останавливаться, то

   тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать,    

   мчаться, перевозить, возить)

 

-что может делать самолет? (взлетать, летать, приземляться, кружиться,          

  сверкать, перевозить, прилетать вылетать, пролететь) .

 

-Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть,   

 тонуть, плавать, перевозить груз и людей.).

ФИЗМИНУТКА

Завели машину р –р –р –(вращаем руки перед грудью)

Накачали шину Ш- ш- ш» «Насос»

Улыбнулись веселей

И поехали скорей (держим руль и поехали с песней «Мы едим ….

 

Игра «Запрещается – разрешается»

 

- Выбегать на проезжую часть (запрещается)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

- Ехать «Зайцем» (запрещается)

- Уступать старушке место (разрешается)

- Опираться на входную дверь (запрещается)

- Сесть на свободное место (разрешается)

- Высовываться из окон (запрещается)

- Громко разговаривать и кричать (запрещается)

- Соблюдать ПДД (разрешается)

 

Мы с вами и играли, отдохнули, а сейчас продолжим. Будьте внимательны.

 

Игра «Назови лишнее слово»

АВТОБУС, ТРАМВАЙ, самолет, АВТОМОБИЛЬ

КАТЕР, ЛОДКА, мотоцикл, ПОРОХОД,

ТРОЛЕЙБУС, велосипед, МЕТРО, ТРАМВАЙ

Ребята послушайте звуки транспорта и угадайте (поезд, корабль, машина и. т. д.)

- посчитай сколько раз сигналила машина? (5)

- длинный гудок (теплохода)

 

Воспитатель: Ребята кто нам поможет соблюдать ПДД (СВЕТОФОР). Займите свои места. И я вам покажу как будем сегодня рисовать светофор (показ с объяснением на губке рисуем красный, желтый, зеленый круг и дорисовываем ножку наносим на лист бумаги и подарим эти работы малышам чтоб они тоже знали ПДД.

Загадка:  

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (СВЕТОФОР)

 

 Итог НОД: Ребята о чем мы сегодня говорили?

                      Понравилась ли вам?

                      И что больше, почему?

                      А, что было трудно?

                      Сюрприз (на машине раскраски )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»

Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....

Конспект на тему: «Транспорт на нашей улице»

Цель: Формировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения....

Конспект НОД на тему «Зима в нашем городе» в старшей группе.

Цель:1. обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.2. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев....

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Транспорт" для детей с ОНР (старшая группа).

Представленный материал для закрепления лексической темы "Транспорт". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических...