Конспект НОД на тему: «Транспорт на наших улицах» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: (воздушный, наземный, водный, спец. машины)
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Транспорт на наших улицах»
в старшей группе
Воспитатель: Силкина Оксана Вячеславовна
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: (воздушный, наземный, водный, спец. машины)
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать внимание, память, мышление; умение классифицировать транспорт по видам, развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности; закрепить знание детей о ПДД.
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к нетрадиционной технике
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, акварельные краски, губка, салфетки, альбомный лист.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход НОД:
Игра «Здравствуй».
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь поздороваемся гостями. (у них в руках красный, и зеленый круг)
1. Организованный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Вы проснулись? Да проснулись.
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята мне нужна ваша помощь, помогите пожалуйста. Моя сестренка живет очень далеко и я не знаю на чем мне быстрее до нее добраться. (на самолете, поезде или на машине). Вы догадались о чем сегодня будем говорить?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: А что такое транспорт?
- Для чего нужен транспорт?
- Перечислите какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель: Ребята у вас лежат картинки с изображением транспорта, внимательно посмотрите и в какой обруч вы их соберете и почему?
Воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета)
Наземный (автобус, такси, машина)
Водный (корабль, лодка, подводная лодка)
Воспитатель: Ребята а какие специальные машины вы знаете? (пожарная, скорая, полицейская, снегоуборочная, поливальная)
Почему их так называют?
Воспитатель: Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Они помогает людям в трудных ситуациях.
«Загадки»
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)
Если кто- то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей 03
И приедет (скорая помощь)
Если вашей жизни угрожает опасность,
вам поможет полицейский
Если кто-то лезет в дом, —
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва-
Позвони скорей 02. (Служба 02— полиция).
Игра «Кто больше назовет слов»
- Что может делать машина? Ответы детей (ехать, останавливаться, то
тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать,
мчаться, перевозить, возить)
-что может делать самолет? (взлетать, летать, приземляться, кружиться,
сверкать, перевозить, прилетать вылетать, пролететь) .
-Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть,
тонуть, плавать, перевозить груз и людей.).
ФИЗМИНУТКА
Завели машину р –р –р –(вращаем руки перед грудью)
Накачали шину Ш- ш- ш» «Насос»
Улыбнулись веселей
И поехали скорей (держим руль и поехали с песней «Мы едим ….
Игра «Запрещается – разрешается»
- Выбегать на проезжую часть (запрещается)
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)
- Ехать «Зайцем» (запрещается)
- Уступать старушке место (разрешается)
- Опираться на входную дверь (запрещается)
- Сесть на свободное место (разрешается)
- Высовываться из окон (запрещается)
- Громко разговаривать и кричать (запрещается)
- Соблюдать ПДД (разрешается)
Мы с вами и играли, отдохнули, а сейчас продолжим. Будьте внимательны.
Игра «Назови лишнее слово»
АВТОБУС, ТРАМВАЙ, самолет, АВТОМОБИЛЬ
КАТЕР, ЛОДКА, мотоцикл, ПОРОХОД,
ТРОЛЕЙБУС, велосипед, МЕТРО, ТРАМВАЙ
Ребята послушайте звуки транспорта и угадайте (поезд, корабль, машина и. т. д.)
- посчитай сколько раз сигналила машина? (5)
- длинный гудок (теплохода)
Воспитатель: Ребята кто нам поможет соблюдать ПДД (СВЕТОФОР). Займите свои места. И я вам покажу как будем сегодня рисовать светофор (показ с объяснением на губке рисуем красный, желтый, зеленый круг и дорисовываем ножку наносим на лист бумаги и подарим эти работы малышам чтоб они тоже знали ПДД.
Загадка:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (СВЕТОФОР)
Итог НОД: Ребята о чем мы сегодня говорили?
Понравилась ли вам?
И что больше, почему?
А, что было трудно?
Сюрприз (на машине раскраски )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного тематического мероприятия по теме «Удивительные места нашей планеты» для старшей группы. «Гостеприимный северный полюс»
Закрепление материала о животных Севера, применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности....
Конспект на тему: «Транспорт на нашей улице»
Цель: Формировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ из бумаги на тему: «Зонтики для наших кукол» (в старшей группе)
Работа с бумагой....
Конспект НОД на тему «Зима в нашем городе» в старшей группе.
Цель:1. обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.2. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев....
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Транспорт" для детей с ОНР (старшая группа).
Представленный материал для закрепления лексической темы "Транспорт". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических...