Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, И.А.Лыкова в 1 младшей группе
рабочая программа по рисованию
Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, И.А.Лыкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_risovanie.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
№ | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Литература | Реализ. ООП ДО |
Сентябрь | |||||
1 | «Веселые картинки» (потешки) | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока – Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие. | Сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки» с иллюстрациями Ю. Васнецова. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 18 | |
2 | «Веселые игрушки» | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова. Развивать эстетическое восприятие. | Сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки» с иллюстрациями Ю. Васнецова. Игрушки, изображающие героев потешек (белка, мишка, зайка и т.д.) или персонажи кукольного театра. Картинки-раскраски. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 19 | |
3 | «Картинки на песке» | Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке. Подвести к сравнению свойств песка. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 22 | |
Октябрь | |||||
1 | «Красивые листочки» | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками кА новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и достаточно длинным черешком – по количеству детей; лист бумаги голубого цвета, неглубокие ванночки с краской насыщенного желтого, красного, оранжевого цвета, влажные салфетки, клеенка для застилания стола или пола. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 27 | |
2 | «Падают, падают, листья…» (осеннее окошко) | Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. | Листы бумаги белого и светло-голубого цвета для «осенних окошек»; краски гуашевые – желтого, оранжевого и красного цвета, разведенные до густоты сметаны в плоских емкостях или розетках; клеенка, салфетки бумажные и матерчатые, осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 29 | |
3 | «Кисточка танцует» | Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование» в воздухе). Развивать координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности. | У педагога две кисточки - большая и маленькая - в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые в баночках разного размера, акварельные в коробках, масляные (или акварельные) в тюбиках; разные бытовые упаковки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 30 | |
4 | «Ветерок подуй слегка!» | Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой - проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. | Листы бумаги белого цвета одного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки (или ватные тампоны), салфетки бумажные и матерчатые; предметы синего цвета. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 33 | |
Ноябрь | |||||
1 | «Дождик чаще, кап-кап-кап!» | Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч (нарисованными или выполненными в технике аппликации), ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 34 | |
2 | «Дождик, дождик, веселей!» (карандашами) | Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности - рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий - вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы бумаги белого или светло- голубого цвета с изображениями туч (нарисованными воспитателем или выполненными в технике аппликации), карандаши синего, фиолетового, голубого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 35 | |
3 | «Дождик, дождик, веселей!» (фломастерами) | Учить детей изображать дождь фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности - рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий - вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Листы бумаги белого или светло- голубого цвета с изображениями туч (нарисованными воспитателем или выполненными в технике аппликации), фломастеры синего, фиолетового, голубого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 35 | |
4 | «Вот какие ножки у сороконожки!» | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки -прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки, учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками - самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | Длинный лист бумаги голубого (или жёлтого, светло-зелёного цвета), цветные карандаши или фломастеры для рисования ножек, ватные палочки и гуашевые краски для оформления сороконожек пятнышками. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 39 | |
5 | «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | Лист бумаги голубого (или желтого, светло-зеленого цвета) размером не менее 60-70 см., силуэт ежика, заранее вырезанный из бумаги светло-серого (бежевого) цвета; цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки и гуашевые краски для рисования ягодок и яблочек; клей, салфетка, клеенка. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 41 | |
Декабрь | |||||
1 | Снежок порхает, кружится» (ватные палочки) | Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета - на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 42 | |
2 | Снежок порхает, кружится» (коллективная работа пальчиками) | Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закрепить представление о белом цвете. Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Развивать чувство цвета и ритма. | Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета - на выбор детям; гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 42 | |
3 | «Праздничная елочка» | Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | Елка искусственная высотой до 70 см; поздравительные открытки (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек; лист бумаги слаботонированный (светло-голубой, светло-жёлтый, нежно-розовый) с силуэтом ёлки в форме большого треугольника; краска гуашевая зелёного цвета, кисти, стаканчики (банки) с водой; салфетки бумажные и матерчатые. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 46 | |
Январь | |||||
1 | «Вкусные картинки» (рисование) | Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Листы белой бумаги, краски гуашевые , кисти, баночки с водой, салфетки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 51 | |
2 | «Вкусные картинки» (раскрашивание) | Познакомить детей с новым видом рисования - раскрашиванием «контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображением фруктов, овощей, кондитерских изделий; краски гуашевые жёлтого, красного, оранжевого цвета, кисти беличьи, банки с водой, салфетки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 51 | |
3 | «Колобок покатился по лесной дорожке» | Продолжать учить детей создать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в виде шара. Вызвать интерес к «ожив- Колобка (глазки - бусины или пуговички). | Листы бумаги (удлинённые) светло-зелёного цвета для фона; пластилин жёлтого, оранжевого и светло-коричневого цвета; мелкие пуговички и бусины; фломастеры или цветные карандаши. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 53 | |
Февраль | |||||
1 | «Угощайся, Зайка!» | Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках- раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка - изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать восприятие. | Книжки-раскраски или отдельные странички с контурными изображением разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра (белка, мишка, птичка, зайка и т.д.). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 55 | |
2 | «Баранки-калачи» | Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | У детей: квадратные листы бумаги на выбор - светло-голубого, светло-зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка г.бликов-баранок для показа детям. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 57 | |
3 | «Лоскутное одеяло» (коллективная работа) | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства. | Бумажные квадратики разного цвета (примерно 5x5) - по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнка или газеты для застилания стола, лоскутки ткани (в горошек, клетку, полоску, цветочек). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 59 | |
4 | «Постираем» полотенца» | Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции - бельё сушится на верёвочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для «стирки», полотенце для изучения формы. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 60 | |
Март | |||||
1 | «Цветок для мамочки» | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок - целое, лепестки - его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Раскраски с изображением цветов, имеющих чётко выраженную серединку и лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики(баночки). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 63 | |
2 | «Цветок для бабушки» | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок бабушке. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок - целое, лепестки - его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Раскраски с изображением цветов, имеющих чётко выраженную серединку и лепестки, гуашевые краски, кисти, стаканчики(баночки). | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 63 | |
3 | «Вот какие у нас сосульки!» | Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. | Листы бумаги голубого и синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 65 | |
4 | «Неваляшка танцует» | Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. | Листы бумаги белого цвета (для зона), круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, ватные палочки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для пояснения творческой задачи. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 67 | |
5 | «Солнышко-колоколнышко» | Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. | Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 69 | |
Апрель | |||||
1 | «Ручейки бегут, журчат!» | Вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. | Листы бумаги светло-голубого, зеленого или желтого цвета для фона, фломастеры или цветные карандаши, силуэты утки и утят для обыгрывания. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 70 | |
2 | «Вот какие у нас кораблики!» | Вызвать интерес к созданию композиции «Кораблики плывут по ручейкам». Учить детей раскрашивать изображение кораблика, не выходя за линию. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность. | Лист бумаги светло-голубого цвета с изображением контура кораблика, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 71 | |
3 | «Вот какие у нас мостики!» | Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. | Листы бумаги светло-зелёного цвета с волнистой полосой синего цвета - «речкой» (формат не более машинописного листа), гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 73 | |
4 | «Вот какие у нас цыплятки!» | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: рисовать Уточнить -представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности. | Основа - лист бумаги зелёного цвета; краски, кисти, банки с водой, салфетки, а также фломастеры и цветные карандаши. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 75 | |
5 | «Вот какие у нас флажки!» | Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы - украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. | Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 77 | |
Май | |||||
1 | «Вот какой у нас салют!» | Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. | Основа для коллективной композиции - лист бумаги большого формата темно-голубого или синего цвета (кусок обоев), краски гуашевые (4-5 цветов – для свободного выбора), материалы для экспериментирования с отпечатками - ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 79 | |
2 | «Вот какие у нас птички!» | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. | Лист бумаги большого формата белого или светло-голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 80 | |
3 | «Красивые листочки» | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками кА новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | Красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и достаточно длинным черешком – по количеству детей; лист бумаги голубого цвета, неглубокие ванночки с краской насыщенного желтого, красного, оранжевого цвета, влажные салфетки, клеенка для застилания стола или пола. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 27 | |
4 | «Картинки на песке» | Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке. Подвести к сравнению свойств песка. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (примерного) распределения задач по развитию зрительного восприятия формы во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения.
Данная разработка будет полезна учителям- дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения, есть возможность примерного распределения задач по зрительному восприятию для детей 2 младшей гру...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год ...
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка, конструирование) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности на весь год,по месяцам по рисованию, лепке, конструированию....
Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка, И.А.Лыкова в 1 младшей группе
Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка, И.А.Лыкова...
Перспективный̆ план работы по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1-й младшей группе
Перспективный̆ план работы по лепке на год....