Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей:
- чтение художественной литературы
- познание
- коммуникация
- здоровье
- социализация
- художественное творчество
ЦЕЛЬ: - развивать коммуникативные навыки детей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей внимательно слушать короткую сказку; принимать участие в её рассказывании, отвечать на вопросы по ее содержанию.
2. Развивать у детей умение высказывать свои мысли, воображение и мелкую моторику руки.
3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей; воспитывать доброту, чуткость, восхищение русской народной речью.
СРЕДСТВА: бабушка-рассказушка (кукла би-ба-бо, настольный театр, заготовки овальной формы из бумаги, гуашевая краска желтого цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение сказок
- рассматривание иллюстраций
- слушание аудиосказок
- драматизация сказок с помощью настольного театра и театра кукол би-ба-бо
Ход занятия:
- Посмотрите-ка, ребята, как много гостей пришло к нам сегодня!
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Давайте поздороваемся с гостями!
1. Создание интереса
- Ребята, сегодня рано – рано поутру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Что сегодня в гости к нам
Спешит сама бабушка,
Бабушка-рассказушка.
Одевает на руку куклу би-ба-бо.
Бабушка:
- Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детушки!
. Дидактическое упражнение
2.«Назови сказку»
- Я спешила к вам сейчас,
Всех я рада видеть вас!
Я – бабушка-рассказушка. Я очень люблю сказки рассказывать.
- А вы сказки любите?
- А какие сказки вы знаете?
3. Отгадывание загадок по сказкам
- Молодцы! Как много сказок знаете!
А загадки любите отгадывать?
- Тогда слушайте первую загадку.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки?
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Бабушка:
- Вот какие ребятушки у нас молодцы: и загадки отгадывают, и сказки знают!
А хотите побывать в гостях у сказки?
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по дороге в русскую народную сказку. Её придумал русский народ.
4. Рассказывание сказки
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Ребята, в какую сказку мы с вами сегодня попали?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что им снесла курочка?
- Ребята, а почему дед и баба расстроились?
- А что вы почувствовали, когда дедушка и бабушка стали плакать?
- И что вам захотелось сделать?
- А как можно помочь дедушке и бабушке?
- А где же нам его взять?
5. Продуктивная деятельность
(рисование)
- Правильно, ребята. Чтобы дед и баба не расстраивались, мы сделаем им подарок. Давайте с вами отправимся по дорожке к нашим столам.
6. Физкультминутка
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, Топ топ топ то топ
7. Сюрпризный момент
«Волшебный мешочек»
- Ребята, какие замечательные яички у вас получились!
В мешочке печенье для деток
8. Игровая ситуация
«Прощание с бабушкой-рассказушкой и возвращение в детский сад»
- Бабушка-рассказушка, помоги, пожалуйста, передай наш подарок деду и бабе из сказки.
Бабушка:
- Конечно, помогу, ребятки.
Пора мне с вами расставаться. А можно мне ещё к вам в гости прийти?
- Вот спасибо!
До свидания, ребятушки!
Бабушка-рассказушка уходит.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, бабушку-рассказушку мы проводили, пора и нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмём друг друга за руки.
Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
- Вы подарили дедушке и бабушке из сказки новые яички. А как вы думаете, они больше не будут расстраиваться?
- Значит, вы им помогли. Когда мы кому-то помогаем, то мы делаем какое дело?
- То есть, мы делимся своей добротой.
Обращается к гостям:
- Спасибо всем за внимание.
До новых встреч! До свидания!
- Ребята, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...