"Город мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
на тему «Город мастеров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodno-prikladoe_iskusstvo.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
410004, г. Саратов, ул. 2 Садовая 23, тел.(854-2)41-22-90, факс(854-2)41-22-90;
E-mail: oktds21@mail.ru;БИК 046311001, ИНН 6454033456, КПП 645401001, ОГРН 1026403346122
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
на тему «Город мастеров»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
Манышева Лилия Олеговна
Саратов
2020г.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема НОД: «Город мастеров».
Цель: систематизировать и закрепить представления о видах и особенностях народно-прикладного искусства.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепить у детей навыки рисования узоров определенной росписи (хохломской, городецкой, дымковской);
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей художественное восприятие, воображение, художественные способности;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к народным промыслам, народным традициям;
- Воспитывать личностные качества каждого ребенка: устойчивость интереса к народному творчеству, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог, продуктивная деятельность.
Оборудование:
- демонстрационный материал: сундучок, конверт с приглашением, предметы декоративно-прикладного искусства (расписная деревянная ложка, расписная деревянная доска, матрешка, дымковские игрушки, городецкие игрушки;
- раздаточный материал: фартуки, гуашь (черного, желтого, синего, розового, красного, белого цветов), кисти; бумажные шаблоны деревянных досок; деревянные ложки (предварительно закрашенные золотым цветом); пластилин, коврики, доски для пластилина, стеки; тряпочки, палитры.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Звучит народная мелодия В группе организован стол, на котором выставлены образцы изделий народно-прикладного творчества и образцы основных элементов узоров хохломской, дымковской, городецкой росписей. | |
Воспитатель приносит детям сундучок | Дети сидят на стульях, расположенных полукругом на ковре |
- Ребята, здравствуйте! Сегодня с утра, когда я пришла в группу, я нашла здесь вот этот сундучок, но без вас открывать его не стала. Предлагаю вам сделать это вместе, согласны? | Ответы детей |
Воспитатель совместно с детьми открывают сундучок, в котором лежит красивый конверт (расписанный хохломскими узорами) с письмом. | |
- Ребята, присаживайтесь на свои места, давайте же прочтем, о чем написано в письме и кто же нам его прислал? Текст письма: «Приглашение» «Дорогие ребята старшей группы «Детского сада №21» пишут вам народные умельцы из разных уголков нашей необъятной страны! Мы решили провести выставку своих изделий народно-прикладного искусства, которая состоится в «Городе мастеров» и узнав о том, что вы уже многое знаете о народном творчестве: о его видах, основных элементах, цветах и многом другом. Мы решили пригласить вас принять участие в нашей выставке. Для участия необходимо изготовить предмет народно-прикладного искусства и отправить его нам, в «Город мастеров», подписав имя автора работы. Но для участия в выставке необходимо получить «Доступ», отгадав загадки. Справитесь? -Ребята, справимся? Воспитатель загадывает детям загадки
Расскажи-ка ты откуда? Видно, с севера пришла И цветами расцвела Голубыми, синими, Нежными, красивыми.
Ты разгяди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые А может, солнцем залитые.
Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня. Собачки, гусары и рыбы… А ну, назови-ка меня!
И прялки и лошадки. Цветами разрисованы, Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, Жар-птицы ввысь летят. Оживки черно-белые На солнышке блестят. - Ура! Ребята, вы справились со всеми загадками и мы с вами получаем доступ к участию в выставке в «Городе мастеров». Ребята, вы рады? Вы готовы справиться с таким непростым заданием? Открывает сундучок и достает оттуда фартуки разных цветов. | Рассаживаются на свои стульчики, слушают текст письма. Ответы детей «Гжель» «Хохлома» «Дымка» «Городец» Ответы детей |
II.Основная часть | |
- Ребята, подойдите к столу и из сундучка выберете себе один фартук, в котором вы будете работать и давайте наденем их. | Подходят к столу, каждый выбирает себе один фартук и надевает его. |
На столах заранее приготовлены наборы для росписи досок городецкой росписью: шаблон доски, гуашь (черного, желтого, белого, розового, голубого цветов), кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры; наборы для росписи деревянных ложек хохломской росписью: деревянные ложки заранее окрашенные золотистым цветом, гуашь (черного, красного, золотого, белого цветов), кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры; наборы для изготовления дымковской игрушки: пластилин, доски, стеки, салфетки. Также на столах лежат фишки, цвет которых соответствует цвету фартука, который дети выбрали для себя. | |
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какого цвета ваши фартуки и займите, пожалуйста, место за тем столом, на котором есть фишка такого же цвета, как ваш фартук. | Дети распределяются за столами. |
- Ну что, ребята, приступим к работе? -Если вдруг вы хотите вспомнить какой-то узор или элемент росписи для своего изделия, вы можете подойти к столу, на котором представлены образцы. Воспитатель помогает детям, у которых возникают затруднения. - Ребята, какие славные изделия у вас получились! Вы настоящие умельцы! - Ну, что? Будем собирать посылку и я сегодня отправлю ее в «Город мастеров»? | Ответы детей Дети подходят к столу и рассматривают предметы, узоры которых им нужно перенести на свое изделие. Выполняют роспись своих изделий те, у кого доска с городецкой росписью и те, у кого деревянные ложки с хохломской росписью; те дети, у кого дымковская игрушка, лепят из пластилина игрушку и украшают ее основными элементами узоров дымковской росписи, которые имеют определенный, присущий именно дымковской росписи цвет. Ответы детей |
Воспитатель выносит ящик для посылок Почты России и совместно с детьми запаковывают их изделия, которые у них получились, разглядывая каждое изделие и подписывая на нем автора. | |
- Ребята, посылка готова! Но нам же нужно написать на ней свой адрес, иначе как умельцы узнают, куда им отправлять призы для вас, а я его забыла. Помогите вспомнить? Воспитатель записывает адрес - Все, ребята, готово! Осталось отнести на почту и отправить в «Город мастеров». | Дети называют адрес детского сада |
III. Заключительная часть (рефлексия) | |
- На этом, ребята, мы закончим наше творческое занятие! - Скажите, а что мы с вами сегодня делали? - Ребята, что вам понравилось? Что вам запомнилось? Кому-то было сложно? -Ребята, вы сегодня были активны! Внимательны! Аккуратны в работе! - У вас на столах лежат смайлики, один из них веселый, а другой грустный. Если вам понравилось на творческое задание, поднимите, пожалуйста, веселый смайлик, а если вам было скучно и не понравилось, поднимите, пожалуйста, грустный смайлик. | Ответы детей Дают эмоциональную оценку занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....