Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Тема «Подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему "Подводное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Подводное царство»
Занятие проводится в 2 этапа (подготовка фона, рисование морских обитателей).
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Продолжать учить изображать объекты с помощью нетрадиционных техник рисования.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую подводным оттенкам, использовать различный материал для выразительности и детализации подводных обитателей.
Продолжать учить самостоятельно находить способы изображения, опираясь на умения полученные ранее.
Активизировать словарь детей: разноцветный подводный мир, трафареты, водоросли, морские обитатели, печатать, делать оттиск, монотипия, оттенки воды: голубой, бирюзовый, лазурный, ультрамарин и. т. д.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Оборудование: трафареты рыбок, ракушек, морских коньков, вырезанные из картона.
Ватные палочки. На каждого ребёнка- губки. Кисти, щётки, свечи, восковые мелки, клей ПВА, тушь. Акварель, гуашь, чернила, ниточки для водорослей, влажные салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветный подводный мир, трафареты, водоросли, морские обитатели, печатать, делать оттиск, монотипия, оттенки воды: голубой, бирюзовый, лазурный, ультрамарин и. т. д.
Предварительная работа: беседа о подводном мире. Просмотр видео « Морские обитатели», картотека с изображением морских животных, изготовление трафаретов, проговаривание слов. Направленных на название цветовой гаммы и использование терминов, апробирование разных способов рисования в нетрадиционной технике с использованием материала для изобразительной деятельности.
Ход занятия: Звучит музыка» Шум моря»
Воспитатель в костюме Золотой рыбки.
- Я - Золотая рыбка. Приглашаю вас отправиться в путешествие по подводному миру.
- Ребята, что вы слышите? (дети перечисляют: шум моря, плеск волн, крики чаек)
- Сегодня мы будем рисовать подводный мир и морских обитателей.
- А кто живёт в море? (морские обитатели: крабы, рыбы, медузы, осьминоги, морской ёж, кораллы, водоросли, морской конёк – показ иллюстраций).
- Какого цвета вода в море? (голубая, бирюзовая, лазурная, ультрамариновая, оттенки зелёного…)
- А теперь назовите, какими способами можно изображать морских животных? (ладошкой, пальцами, обводка трафарета, отпечаток трафарета, набрызг щёткой, обводка свечкой, контурная обводка клеем и. т. д.)
- Какие изобразительные средства можно использовать для рисования? (фломастеры, восковые мелки, кисти, краски, зубные щётки, ниточки, акварель, гуашь, пробки для рисования чешуи, соломинки для выдувания краски….)
- Итак, мы отправляемся в морское путешествие.
- Давайте превратимся в море (дети стоят на ковре и руками изображают волны).
Физкультразминка: Про подводные глубины
Посмотрели мы кино
В батискафе опускались
Ихтиологи на дно.
Впереди большого ската
Наблюдает командир:
В небольшой иллюминатор
Виден весь подводный мир.
- А теперь мы подготовим фон для подводного царства, можно использовать губку и толстые кисти, трафареты и ниточки для водорослей…
Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.
2 часть.
- Наш фон высох, теперь можно выбрать способ рисования и необходимый материал (ладошкой, пальцами, обводка трафарета, отпечаток трафарета, набрызг щёткой, обводка свечкой, контурная обводка клеем).
Для мелких деталей используем ватные палочки, пробки, свечи, восковые мелки, фломастеры.
Самостоятельная работа детей. В ходе творчества воспитатель помогает детям советами, подсказывает какой материал лучше выбрать.
В конце занятия предлагаю превратиться в рыбок и изобразить, как она двигается плавными движениями рук.
Рыбки резвятся,
В воде кружатся!
Весело ныряют,
Пузыри пускают,
Друг дружку догоняют!
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, какую технику они использовали для своей работы. Воспитатель дает положительную оценку в выборе разнообразных способах рисования.
Организация выставки детских работ « Подводное царство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...
занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе "Подводное царство"
занятие по изодеятельности....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей гр "Подводное царство"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"
Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)
На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...
Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»
К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Царство диких животных"
Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.Задачи: - дополнить и проверить зна...