Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_tehnike_grattazh_starshaya_gruppa.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж».

Задачи: закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный(просмотр), практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике  граттаж  (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), палочки ,морские ракушки ,морская звезда ,морские кораллы  ,  рыбки, морские камушки  ), аудиозаписи: П. И. Чайковский : « Тема моря», песня « Я рисую море» , песня « А рыбы плавают вот так ».

Словарная работа: акваланг, океанариум, граттаж

 Ход занятия

1.Вводная часть:

Беседа

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звуки?  (ответы детей)

— Это море приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать на

морском дне и познакомится с обитателями морских глубин? (Да).

А как вы думаете, как нам туда попасть? (Нужно нырнуть в море).

Правильно.

Давайте мы с вами произнесем волшебные слова:

«Волна морская расступись, я на дне моря окажись»,

и каждый из вас нырнет и окажется на морском дне.

Надеваем маски и акваланги.

Звучит песня:

«А рыбы в море плавают вот так…»

2. Воспитатель: наше путешествие начинается.

Воспитатель: сейчас, мы с вами поиграем в игру «Угадай, что это».

Дети закрытыми глазами на ощупь определяют предметы, делают сравнения и описание их.

Просмотр фильма «Рыбы» - из серии: «Энциклопедия для детей».

3. Загадки

Воспитатель:

- Ребята у нас в городе есть океанариум. Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить его с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы, показав зевнула

И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо

Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа

А живёт-то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

4. Физкультминутка

Воспитатель: что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Подвижная игра: «Море волнуется раз…».

5. Основная часть:

Ребята у нас заканчивается кислород пора возвращаться на берег.

Для этого мы опять должны произнести волшебные слова: «Волна морская расступись, на берегу я окажись».  Дети садятся на пол (на воображаемый песок).

Воспитатель:

- Ребята, мы сейчас побывали в подводном мире. Увидели какой он красивый, разнообразный и интересный. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «Тема моря»).

Вспомните: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает. Откройте глазки и давайте сделаем зарисовки того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог).

Для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего рисунка (дети выбирают формат заготовки).

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой или палочкой на заготовке). Палочка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня. Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Тех детей, кто закончил работу, воспитатель направляет в уголок релаксации (ванночка, наполненная песком с «сюрпризами» - игра «Найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий альбом «Подводный мир».

6. Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, наши «рисунки» готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой. Посмотрим, что у нас получилось? 
Смотрите, все работы разные, непохожие друг на друга.

 Они все замечательные, все очень постарались. Что вам было делать трудно? Что легко? Какая еще работа понравилась вам?

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: разгадали загадки, и нарисовали таких красивых морских обитателей.

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу, ребята, давайте после возвращения, на память о нашем путешествии, из ваших работ сделаем альбом «Морской мир» и покажем его вашим родителям.

Давайте произнесем волшебные слова: «Волна морская расступись, я в группе окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в р...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой. «Весенний пейзаж» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой.«Весенний пейзаж» (старшая группа)Цель: создание весенней композиции,закреплени...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"

Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»...

«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной к школе группе

Учить детей рисовать на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»...