Конспект занятия по рисованию с использованием социо-игровых технологий «С Незнайкой в космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Городской округ Красногорск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17
Конспект занятия по рисованию с использованием социо-игровых технологий «С Незнайкой в космос»
Подготовила: Ащева М.В.
Задачи: 1. Обучающие: - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,
- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,
- учить использовать в работе приём «процарапывания»,
2. Развивающие:
- содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.
3. Воспитывающая: - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Наглядный материал: Игрушка Незнайки, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Раздаточный материал: Загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой синей туши и гуаши), стек, клеёнка.
Ход. Мотивация.
- Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о космическом пространстве. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро угадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка)
- Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся.
- А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте?
- Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?
Ответы детей: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.
- На чем же мы сможем долететь до луны? (на космическом корабле, ракете)
- Где же нам найти ракету? (ракету можно склеить, слепить, нарисовать)
- Предлагаю ракету нарисовать. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят.
- Нужно вместе со мной прочитать стихотворение и вспомнить название планет. Показывать планеты на карте.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Ребята, вы показали свои знания планет, оказались отзывчивыми, ну, а теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).
Объяснение приёма и показ.
- Но рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.
- Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок.
Рассматривание образцов (три варианта).
- Продумайте содержание и композицию вашего рисунка, выделите главные элементы и второстепенные, и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Физкультминутка
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
Анализ детских работ.
Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.
Воспитатель предлагает детям полететь на своих ракетах на луну на помощь Незнайке и вместе с детьми ведет обратный отчет: «5, 4, 3…».
Под медленную музыку дети представляют полет и встречаются с Незнайкой. Незнайка благодарит детей за спасение.
По желанию дети рассказывают Незнайке о своих ракетах.
Воспитатель предлагает оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kosmos.docx | 281.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект занятия по рисованию с использованием социо-игровых технологий «С Незнайкой в космос»
Подготовила: Ащева М.В.
Задачи: 1. Обучающие: - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,
- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,
- учить использовать в работе приём «процарапывания»,
2. Развивающие:
- содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.
3. Воспитывающая: - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Наглядный материал: Игрушка Незнайки, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Раздаточный материал: Загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой синей туши и гуаши), стек, клеёнка.
Ход. Мотивация.
- Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о космическом пространстве. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро угадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка)
- Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся.
- А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте?
- Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?
Ответы детей: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.
- На чем же мы сможем долететь до луны? (на космическом корабле, ракете)
- Где же нам найти ракету? (ракету можно склеить, слепить, нарисовать)
- Предлагаю ракету нарисовать. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят.
- Нужно вместе со мной прочитать стихотворение и вспомнить название планет. Показывать планеты на карте.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Ребята, вы показали свои знания планет, оказались отзывчивыми, ну, а теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты).
Объяснение приёма и показ.
- Но рисовать мы будем необычным способом: на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками.
- Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок.
Рассматривание образцов (три варианта).
- Продумайте содержание и композицию вашего рисунка, выделите главные элементы и второстепенные, и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Физкультминутка
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
Анализ детских работ.
Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.
Воспитатель предлагает детям полететь на своих ракетах на луну на помощь Незнайке и вместе с детьми ведет обратный отчет: «5, 4, 3…».
Под медленную музыку дети представляют полет и встречаются с Незнайкой. Незнайка благодарит детей за спасение.
По желанию дети рассказывают Незнайке о своих ракетах.
Воспитатель предлагает оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Занятие....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»
Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...
Открытое занятие в ДОУ с использование социо - игровой технологии. "Помоги бездомным животным"
Открытое занятие в своем саду, с использованием социо - игровой технологии....
«Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой»
Мастер-класс "Использование социо-игровой педагогической технологии при знакомстве с художественной литературой"...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебный космос»
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные...
Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.Задачи:- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.- Совершенствовать умени...