Конспект по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием
социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Выполнили: Дорофеева С.В.
Пантелеева И. Ю.
Задачи:
1. Продолжать учить детей к сочинению сказок с использованием картинок.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
3. Обогащать словарный запас прилагательными.
5. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.
6. Воспитывать у детей умение слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Материал:
Игрушечный мишка. Картинки с изображением весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан), буквы П, М, Н,Т по 6 штук каждой для деления на команды. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую команду).
План занятия.
Сюрпризный момент: приход мишки . Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ой, Мишенька, ты проснулся?
- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?
Дети: (Наступила весна.)
Воспитатель: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает какая весна. Поможем ему узнать?
Проводится игра: «Какая весна?». Дети стоят в кругу. Первый говорит прилагательное, второй делает шаг вперед и хлопает в ладоши, третий говорит прилагательное, четвертый делает шаг вперед и хлопает в ладоши и т. д.
(Долгожданная, всеоживляющая, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)
Воспитатель: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?
Воспитатель: - Для начала разделимся на команды.
Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой п садится за стол с картинкой подснежник).
Предлагаю детям в команде рассчитаться по порядку. Подзываю первых игроков, даю задание для команды: Придумать название команды, связанное с весной.
Затем дети дружно(хором) представляют название своей команды.
Воспитатель: - А сейчас давайте придумаем рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки.
Сейчас вторые участники подойдут и возьмут картинки на подносах.
Составление рассказов в командах за столами.
Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.
В конце каждого рассказа другие команды проводят анализ, а после всех рассказов определяют команду-победительницу.
Сейчас третьи участники принесут мне картинки на стол.
Воспитатель: - Ребята медвежонок, когда спал, научился играть со своим язычком. Хотите поиграть в игру медвежонка?
Проводятся игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).
Воспитатель: - Весёлые игры с язычком, правда?
Воспитатель: - А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?
Дети садятся за столы. Следующий участник команды подходит за картинкой скороговорки.
Командам задание: 1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. Проговаривать скороговорку команда выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания команда получает аплодисменты.
Воспитатель: - Так от чего же проснулся медвежонок?
Дети: (наступила весна).
Воспитатель: - Давайте составим предложение о весне.
Каждая команда составляет предложение.
Воспитатель: - Ребята, что было вам сегодня трудно?
- О чём расскажите родителям?
- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?
- А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...
Конспект по развитию речи с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе
Аннотация:Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологически...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе.
Конспект НОД (интегрированное) по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе. Воспитатель: Пар...
Методическая разработка по развитию речи с использованием ТРИЗ - технологий в подготовительной группе на тему «Гуси-лебеди»
Цель: обучение детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.Задачи:Учить узнавать сказочных героев.Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёд...
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....