Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»
с детьми 2 мл. группы дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_kap-kap-kap.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование ватными палочками)
Тема «Дождик кап-кап-кап»
с детьми 2 мл. группы дошкольного возраста
Цель: развивать творческие способности через нетрадиционные способы изображения.
Задачи.
- продолжать знакомить детей с некоторыми явлениями природы (дождь).
- упражнять детей в нетрадиционном способе рисования (ватными палочками);
- учить рисовать капли дождя в нужном месте ( под тучей).
- развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Шум дождя», карточки с изображением предметов одежды и аксессуаров, салфетки для рук, синяя гуашь, лист А 3 с изображением тучки, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, чтение стихотворений о дожде, рассматривание сюжетных картинок из серии «Осень»; прослушивание песенок про дождь.
Ход занятия:.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь послушайте.
Звучит музыка - звуки дождя
Воспитатель: Дети, что вы слышите? Что это шумит? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осень наступила, идут дожди. На дорожках лужи.
Воспитатель просит детей подойти к столу, на котором разложены изображения разных предметов одежды и аксессуаров, и просит детей рассмотреть их.
Воспитатель: - Скажите, а что нам поможет спастись от дождя? (ответы детей - зонты).
Воспитатель:- Да, зонтики нам помогут. А какую одежду и обувь следует носить в холодную дождливую погоду?
Дети показывают и называют: куртка, шапка, шарф, перчатки, варежки, брюки, ботинки, сапоги.
Воспитатель:- Правильно! Это хорошо, что вы знаете, как надо одеваться – теперь мы не замерзнем на улице.
Физкультминутка
Вышел дождик на прогулку. (дети шагают на месте)
Он шагал по переулку.
Барабанил он в окошко (стучат кулачками)
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над
головой)
Вымыл зонтик у прохожих, (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже. (изобразить руками над головой крышу)
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал (стряхнуть капельки воды с кончиков пальцев)
Воспитатель: - ну вот дождик и закончился.
Воспитатель помогает детям занять свои места. Перед каждым ребенком лежит лист с изображением тучи.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это у вас? (Ответы детей).
Воспитатель: - А из тучи идет дождь? (Ответы детей). А давайте нарисуем его! (Ответы детей).
Воспитатель: - А какого цвета будут капли дождя? (Ответы детей – синего, голубого).
Воспитатель: - Краску я принесла, а вот кисточка куда-то спряталась от нас… Но мы все равно нарисуем наш дождик, только рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а ватной палочкой!
Воспитатель раздает каждому ребенку ватные палочки и баночку с синей гуашью.
Воспитатель: - Я покажу вам, какой дождик получится у моей тучки. Посмотрите, как это нужно делать: берем ватную палочку, окунаем в гуашь.
А теперь ватную палочку прикладываем к веточке (показывает)
Воспитатель: - Ватную палочку после работы положим на тарелочку.
Сколько капель у меня получилось ? (ответы детей: много).
Воспитатель: - прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальцы.
Физкультминутка «Тучка»
Тучка солнце повстречала. Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и
разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.
Погостить его позвала. «Приглашающий» жест правой .рукой.
«Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем правой руки.
Тучка закрывает свет. Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
Воспитатель: - А теперь приступайте к работе (дети выполняют задание).
Дети выполняют работу самостоятельно. Во время занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования, говорит им об аккуратности выполнения работы. В случае необходимости воспитатель индивидуально помогает ребенку, который испытывает затруднения - берет его руку в свою и рисует вместе с ним несколько точек-капелек.
По мере выполнения задания работы прикрепляются на доске.
Воспитатель: - Какие красивые капли у нас получились!
- А сейчас давайте вспомним, какое время года наступило? ( Ответы детей)
- Что мы сегодня рисовали? ( ответы детей)
- Из чего идет дождь? ( Ответы детей).
- Какого цвета капельки дождя? (Ответы детей).
- Чем мы рисовали капли? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. "Дождик"
Создать условия для развития творческих способностей детей .Развивать интерес к рисованию ....
ООД по художественно -эстетическому развитию: рисование ватными палочками «Снежок порхает и кружится»
ЦЕЛЬ:Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить детей с белым цветом.Задачи:Воспитательные –Вызвать интерес к созданию образа снего...
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...
Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка
Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"...
Конспект ООД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование ватными палочками: «Падающий снег»
Нетрадиционные техники рисования.Рисование ватными палочками: "Падающий снег"...
Конспект во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик».
Конспект во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик»....