Консультация для родителей «Развитие творческого воображения у дошкольников»
консультация по рисованию (старшая группа)

Ащева Марина Владимировна

Городской округ Красногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Развитие творческого воображения у дошкольников»

 

 

 

 

Подготовил:  Ащева М.В.

 

 

В становлении личности человека огромную роль играет воображение, оно лежит в основе любого творчества - технического, художественного, музыкального и т.д.

Без воображения нельзя сделать открытия, и любому математическому расчету всегда предшествует воображение.

Когда ребенок появляется на свет, у него еще нет воображения. Постепенно в процессе познания окружающего мира, получения определенного опыта круг интересов ребенка начинает расширяться.

Примерно к 5 годам у ребенка начинают появляться зачатки творческого воображения. Если в это время их не развивать, то постепенно они угасают и человек может полностью утратить способность к творческой деятельности.

Вот почему так важно как можно раньше начинать заниматься с дошкольником, стараясь поддержать и развить появившиеся зачатки творческого воображения. Необходимо как можно больше читать ребенку хорошие добрые сказки и рассказы, рассматривать с ним картинки в книгах, водить его в музеи и на выставки, посещать театры, заниматься рисованием, лепкой, собирать всевозможные конструкторы.

Развитие у ребенка этой удивительной способности поможет формированию ребенка как личности, а также поможет ему в его будущей взрослой жизни стать более успешным человеком..

Развитие творческого воображения у ребенка тесно связано с игрой, изобразительной деятельностью и словесным творчеством. Эти компоненты оказывают наибольшее влияние на развитие творческого воображения.

Предлагаем вашему вниманию несколько игр для развития творческого воображения у детей:

Игра 1

Нарисуйте на листочке бумаги “каляку-маляку”, дайте этот листочек ребенку, чтобы он используя нарисованное вами нарисовал рисунок.

 

Игра 2

Возьмите с ребенком разные краски и пусть ребенок зарисует ими весь листочек. Затем пусть ребенок внимательно посмотрит на получившееся изображение и расскажет на что похож рисунок.

 

Игра 3

Возьмите с ребенком краски и поставьте на лист бумаги несколько клякс. Потом необходимо сложить листочек пополам и затем развернуть его. Попросите ребенка посмотреть на получившееся изображение и сказать что или кого это изображение ему напоминает.

 

Игра 4

Взять достаточно длинную шерстяную нитку длиной, обмакнуть ее в краску и положить на правую сторону листа бумаги, свернув нитку произвольным образом. Потом согнуть лист пополам и левую сторону прижать к правой. Затем взять нитку за кончики и вытащить ее, придерживая листы. После этого развернуть листочек и показать ребенку получившееся изображение. Ребенок должен посмотреть и рассказать, что ему напоминает это изображение.

 

Игра 5

Изобразите на листе бумаги один или несколько недорисованных предметов. Предложите ребенку дорисовать эти предметы и потом рассказать об этих предметах.

 

Игра 6

Взять листочек бумаги и нарисовать на нем две одинаковые фигуры. Дать ребенку этот листочек, карандаши или краски и попросить изобразить одну фигуру в виде злого персонажа, а другую - в виде доброго героя и составить рассказ о том, что сделал злой герой, и каким образом добрый герой победил злого.

 

Игра 7

Включить ребенку классическую или современную музыку, послушать ее с закрытыми глазами и представить, о чем эта музыка, а потом нарисовать картинку, которую навеяла музыка и рассказать об этом.

 

Игра 8

Попросить ребенка изменить и придумать новый конец знакомых сказок:

«Дом у тети кошки не сгорел...…».

«Волк не съел козлят …»

 

Игра 9

Дать ребенку изображение, составленное из нескольких последовательно расположенных картинок, и попросить его составить рассказ или сказку по этим картинкам в той последовательности, в которой они расположены.

 

Игра 10

Попросить ребенка рассказать знакомую сказку так, чтобы в ней все стало “наоборот”: добрый герой становился злым, а злой - добрым, жадный персонаж становился добрым, а добрый - жадным, и т.д.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultats_voobr2.docx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Развитие художественно-творческого развития детей"

предложенный материал раскрывает проблему развития изобразительной деятельности детей в семье...

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения у дошкольников»

В консультации раскрываются уровни развития воображения и предлагаются игровые упражнения с детьми по его развитию....

Мастер-класс для родителей «Развитие фантазии и воображения у дошкольников»

Говорят: «Без воображения нет соображения». Чтобы развить у маленького человека воображение, не нужно тратить много времени или денег на дополнительные занятия с педагогами. Что могут...

Консультация для родителей "Развитие памяти и воображения у дошкольников, посредством чтения книг"

Консультация для родителей "Развитие памяти и воображения у дошкольников, посредством чтения книг"...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

По  исследованиям психологов  считается  ,чток  трем   годам способности к  изобразительномуискусству  у всех  детей  находятся  примернона...