Консультация для родителей «Развитие творческого воображения у дошкольников»
консультация по рисованию (старшая группа)
Городской округ Красногорск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17
Консультация для родителей
«Развитие творческого воображения у дошкольников»
Подготовил: Ащева М.В.
В становлении личности человека огромную роль играет воображение, оно лежит в основе любого творчества - технического, художественного, музыкального и т.д.
Без воображения нельзя сделать открытия, и любому математическому расчету всегда предшествует воображение.
Когда ребенок появляется на свет, у него еще нет воображения. Постепенно в процессе познания окружающего мира, получения определенного опыта круг интересов ребенка начинает расширяться.
Примерно к 5 годам у ребенка начинают появляться зачатки творческого воображения. Если в это время их не развивать, то постепенно они угасают и человек может полностью утратить способность к творческой деятельности.
Вот почему так важно как можно раньше начинать заниматься с дошкольником, стараясь поддержать и развить появившиеся зачатки творческого воображения. Необходимо как можно больше читать ребенку хорошие добрые сказки и рассказы, рассматривать с ним картинки в книгах, водить его в музеи и на выставки, посещать театры, заниматься рисованием, лепкой, собирать всевозможные конструкторы.
Развитие у ребенка этой удивительной способности поможет формированию ребенка как личности, а также поможет ему в его будущей взрослой жизни стать более успешным человеком..
Развитие творческого воображения у ребенка тесно связано с игрой, изобразительной деятельностью и словесным творчеством. Эти компоненты оказывают наибольшее влияние на развитие творческого воображения.
Предлагаем вашему вниманию несколько игр для развития творческого воображения у детей:
Игра 1
Нарисуйте на листочке бумаги “каляку-маляку”, дайте этот листочек ребенку, чтобы он используя нарисованное вами нарисовал рисунок.
Игра 2
Возьмите с ребенком разные краски и пусть ребенок зарисует ими весь листочек. Затем пусть ребенок внимательно посмотрит на получившееся изображение и расскажет на что похож рисунок.
Игра 3
Возьмите с ребенком краски и поставьте на лист бумаги несколько клякс. Потом необходимо сложить листочек пополам и затем развернуть его. Попросите ребенка посмотреть на получившееся изображение и сказать что или кого это изображение ему напоминает.
Игра 4
Взять достаточно длинную шерстяную нитку длиной, обмакнуть ее в краску и положить на правую сторону листа бумаги, свернув нитку произвольным образом. Потом согнуть лист пополам и левую сторону прижать к правой. Затем взять нитку за кончики и вытащить ее, придерживая листы. После этого развернуть листочек и показать ребенку получившееся изображение. Ребенок должен посмотреть и рассказать, что ему напоминает это изображение.
Игра 5
Изобразите на листе бумаги один или несколько недорисованных предметов. Предложите ребенку дорисовать эти предметы и потом рассказать об этих предметах.
Игра 6
Взять листочек бумаги и нарисовать на нем две одинаковые фигуры. Дать ребенку этот листочек, карандаши или краски и попросить изобразить одну фигуру в виде злого персонажа, а другую - в виде доброго героя и составить рассказ о том, что сделал злой герой, и каким образом добрый герой победил злого.
Игра 7
Включить ребенку классическую или современную музыку, послушать ее с закрытыми глазами и представить, о чем эта музыка, а потом нарисовать картинку, которую навеяла музыка и рассказать об этом.
Игра 8
Попросить ребенка изменить и придумать новый конец знакомых сказок:
«Дом у тети кошки не сгорел...…».
«Волк не съел козлят …»
Игра 9
Дать ребенку изображение, составленное из нескольких последовательно расположенных картинок, и попросить его составить рассказ или сказку по этим картинкам в той последовательности, в которой они расположены.
Игра 10
Попросить ребенка рассказать знакомую сказку так, чтобы в ней все стало “наоборот”: добрый герой становился злым, а злой - добрым, жадный персонаж становился добрым, а добрый - жадным, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultats_voobr2.docx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Развитие художественно-творческого развития детей"
предложенный материал раскрывает проблему развития изобразительной деятельности детей в семье...
Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения у дошкольников»
В консультации раскрываются уровни развития воображения и предлагаются игровые упражнения с детьми по его развитию....
Мастер-класс для родителей «Развитие фантазии и воображения у дошкольников»
Говорят: «Без воображения нет соображения». Чтобы развить у маленького человека воображение, не нужно тратить много времени или денег на дополнительные занятия с педагогами. Что могут...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, воображения и речи детей 5-7 лет»
игры на развитие моторики, речи и воображения детей....
Консультация для родителей "Развитие внимания и воображения дошкольников"
"Развитие внимания и воображения дошкольников"...
Консультация для родителей "Развитие памяти и воображения у дошкольников, посредством чтения книг"
Консультация для родителей "Развитие памяти и воображения у дошкольников, посредством чтения книг"...
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
По исследованиям психологов считается ,чток трем годам способности к изобразительномуискусству у всех детей находятся примернона...