Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, воображения и речи детей 5-7 лет»
консультация
игры на развитие моторики, речи и воображения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitin_melkoy_motoriki.docx | 98.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики, воображения и речи детей 5-7 лет»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым, самым умным и успешным. Родители отдают детей в различные кружки, направленные как на развитие физических качеств, так и познавательных. Одним из важных аспектов в гармоничном развитии детей дошкольного возраста является развитие моторики, речи и воображения детей. Безусловно, у всех детей изначально есть тенденция к проявлению творческих наклонностей и воображению просто потому, что по своей природе они любопытны. Но в процессе роста наши дети сталкиваются с внешней средой, которая ограничивает и подавляет их природные таланты и навыки. Как же помочь ребенку проявить природную способность самостоятельно принимать решения, воображать, проявлять творческий подход? Конечно – играть!
Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение, мелкая моторики и речь. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к познанию окружающего мира.
Конечно, игры должны проводиться систематически и проводить такие игры можно не только дома. Это можно делать на прогулке, по дороге домой и даже во время занятий домашними делами. Я думаю, самое важное, в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите игру-занятие на более подходящей для этого момент.
Хочу Вам предложить игры и игровые упражнения, которые направлены на развитие, как воображения, мелкой моторики, так и речи Вашего ребенка.
Приятных Вам совместных игр!
1. Упражнение «Придумай и нарисуй».
Цель: развитиевоображения, моторики и речи ребёнка.
Ход игры: нарисуйте на листе бумаги, например, круг и предложите ребенку пофантазировать и «превратить» круг в другой предмет и конечно, рассказать, что он изобразил (например, круглое красное яблоко, круглый полосатый мяч и т.д.)
2. Игра «Укрась слово».
Цель: развитие воображения и речь ребёнка.
Ход игры: эту игру можно проводить как дома, так и гуляя, например, в парке. Предложите ребенку подобрать как можно больше определений к данному слову.
Осень (какая она?) ….
Весна (какая она?) ….
Дом (какой) ….
Цветок (какой?) …
Игра (какая) …
3. Ирга «Продолжи рисунок»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.
Ход игры: нарисуйте на листе бумаги несколькопростых фигур (восьмерку, две параллельные линии, треугольники, стоящие друг на друге). Предложите ребенку пофантазировать и «превратить» фигуры в другие предметы и конечно, рассказать, что он изобразил (например, очки, дорога, по которой едет автомобиль и т.д.)
4. Игра «Нарисуй настроение»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.
Ход игры: эту игру можно использовать если у ребенка грустное или, наоборот, очень веселое настроение, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразив его на бумаге любым способом.
5. «На что похожи облака»
Цель: развитие воображения и речи детей.
Ход игры: эту игру интереснее всего проводить, гуляя на улице. Предложите ребенку рассмотреть облака на небе и пофантазировать, на что похоже облако.
6. Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения детей, мелкой моторики и речи.
Ход игры: предложите ребенкуобвести красками или карандашами собственную ладошку (или две)и придумать, пофантазировать «Что это может быть?». Предложите создать рисунок на основе собственных ладоней.
Используйте предложенные игровые упражнения в своих играх и занятиях с детьми, и Вы найдете в них благодарных и активных участников ваших затей. Фантазируйте смело сами, предлагая малышам новые затеи, и они никогда не будут смотреть на мир скучно и уныло!
Желаю Вам удачи!
Список используемой литературы:
1. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.. 2000.
2. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 2003. - № 2.
3. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»«Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»Считалось, что главное, от чего зависит развитие ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь» ( младшая группа)
Развитие мелкой моторики, помогает развивать речь У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы....
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук и речь детей."
Значение мелкой моторики очень велико, она на прямую связана с полноценным развитием речи....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы.В чем причина задержки речи?...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»
В чем же заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения были жесты, постепе...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук и речи детей, с помощью массажного шарика Су-джок».
Развитие мелкой моторики и координации движений является одним из важных аспектов развития детей. Руки участвуют во всех рабочих движениях ребенка.Существует множество занятий, игр и упражнений ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь ребенка»
для родителей младшей группы...