конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД, художественная деятельность в первой младшей группе "Украсим нашу ёлочку"
Цель. продолжать учить с техникой нетрадиционного рисования гуашью с помощью пальчиков.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение детей рисовать пальчиком , называть форму- шар, закреплять знание основных цветов, учить называть их.
Развивающие:
развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Речевые:
обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, творческие способности, желание принимать участие в коллективных работах, эстетический вкус у детей.
Виды изодеятельности:
Изобразительная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Технологии:
Игровые
Развивающего обучения
Здоровьесберегающие
.
Предварительная работа:
беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с новогодней ёлкой, украшений на ёлку.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением наряженной новогодней елочки.
Раздаточный материал:
Альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной елочкой, пальчиковая гуашь красного, желтого и синего цвета, влажные салфетки для рук.
Ход НОД
1 Организационный момент. Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинку про Новый год.
Дети называют героев картинки, воспитатель обращает внимание на ёлочку.
Воспитатель: читает стихотворение
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз сюда придёт.
Принесёт нам ёлочку
Зелёную иголочку.
А на ней игрушки,
Фонарики, хлопушки.
2 Основная часть.
Воспитатель. Вот какая красивая ёлочка у зверят. А у нас пока ёлочки нет. Но ведь её можно нарисовать, правда?
Дети. Да.
Воспитатель показывает изображение своей ёлочки на листе бумаги:
посмотрите, ребята, какую я ёлочку нарисовала. Какого цвета ёлочка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. А есть на моей ёлочке игрушки?
Дети. Нет.
Воспитатель. Нет, потому что я, ребята, не успела. Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как можно украсить эту ёлочку?
Воспитатель направляет детей на правильный ответ
Дети. Нарисовать.
Воспитатель. Молодцы! А чем можно нарисовать шарики?
Дети. Карандашами, красками, фломастерами.
Воспитатель. Правильно. Вот посмотрите у меня нет кисточек, но есть пальчиковые краски, а значит рисовать шарики будем чем?
Дети. Пальчиками.
Воспитатель. Верно!
Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности- не брать краску в рот (пусть она и безопасна) и о личной гигиене - нужно пальчик сделать чистым после работы- протереть влажной салфеткой.
Физкультминутка Елочка.
Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки-
Разноцветные фонарики, хлопушки.
(Дети выполнять движения по тексту)
Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к работе и украсим наши елочки разноцветными шарами.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети. Давайте посмотрим, какие нарядные елочки у вас получились. Новогодние шарики красивые, разноцветные! Вы молодцы! Мы ваши работы повесим в раздевалке, чтобы у всех было праздничное настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....