Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема занятия: «Волшебная снежинка»
Цель: Укрепление навыков умения рисовать нетрадиционным способом.
Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию
Развивать художественный вкус, цветовое восприятие
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Омска «Детский сад №236»
Конспект ООД по художественно
эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе.
Воспитатель :
Звягинцева Е.Д.
Омск-2020
Тема занятия: «Волшебная снежинка»
Цель: Укрепление навыков умения рисовать нетрадиционным способом.
Обучающие задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Продолжать учить применять ранее усвоенный способ изображения в рисовании манной крупой.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, мышление, фантазию
Развивать художественный вкус, цветовое восприятие
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Воспитывать любовь к растениям, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь им.
Предварительная работа: Чтение сказки; рассматривание снежинок.
Методы и приемы: Сюрпризный момент; проблемная ситуация; отгадывание загадок;
Материалы и оборудование: трафареты снежинок; кисточки; клей; салфетки; голубые листы для снежинок; зимние иллюстрации манная крупа ;музыкальное сопровождение «Звуки природы»
Ход занятия.
1. Организационный и сюрпризный момент.
Этюд приветствия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, сделаем друг дружке зимние комплименты, ведь так здорово делать друг другу комплименты, да еще такие необычные, зимние.
Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.
Воспитатель: Ребята, а к нам одна гостья залетела. Я вам, загадаю загадку, а вы догадайтесь кто же это.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
(Снежинка)
Показ картинки с изображением снежинки.
Воспитатель: Что это? Дети:: Снежинка Воспитатель: Какая она? Дети: Резная. Ажурная. Красивая, нежная. Хрупкая Воспитатель: . А я ещё добавлю: снежинка эта не простая, а волшебная. Ведь сейчас какое время года? Дети: Зима Воспитатель. А зима самое лучшее время для волшебства, для чудес.
Воспитатель: Давайте присядем с вами и расскажем снежинке о зиме .
Беседа с детьми «Назови, какая бывает зима»
Зима длится ровно три месяца как и любое другое время года,
Воспитатель: Зимние месяцы это какие:
Дети:: -декабрь, январь, февраль
(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей).
Воспитатель: «Какая зима бывает?» Дети: (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)
Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» Дети: (сильный, злой, крепкий, трескучий)
Воспитатель: Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная.
Зиму от других времен года отличают следующие признаки:
-морозы
-снег
- холодное солнце
Короткие дни и длинные ночи
Воспитатель: А какие праздники мы встречаем зимой? Дети: Новый год; Рождество; Крещение; 23 Февраля. -День Защитника Отечества
Воспитатель: Зимой холодно не только людям, но и птицам и животным. Поэтому люди должны помогать им перезимовать. А как ребята? Дети: Например, для птиц строить кормушки и каждый день приносить в кормушки еду.
Показ картинок с птицами.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что самый главный признак зимы – это снег. Скажите, а снег какой? Дети: Лёгкий, белый, холодный.
Воспитатель: А когда сильный ветер дует, что со снегом происходит?
Дети: Он летает, кружится.
Воспитатель: А когда снег падает тихо, тихо, скажите, как это называется? Дети:снегопад.
Воспитатель: А вы знаете, из чего состоит снег? Дети: Из снежинок.
Физкульт минутка «Снежинки»
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а давайте устроим в группе снегопад, из снежинок, да не простых, а волшебных, которые мы сейчас сделаем своими руками. Ребята, пройдите в нашу волшебную мастерскую, рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: А сейчас я научу вас рисовать волшебные снежинки.
Показ способа изображения.
На столах уже лежат подготовленные ранее вырезанные трафареты снежинок из бумаги. Воспитатель: Ребята, у каждого у вас, на столах есть разноцветные листочки и трафареты снежинок. Я беру трафарет, накладываю на бумагу, крепко держу и с помощью кисточки намазываю клей. Затем, беру манку и обсыпаю снежинку. А сейчас, сосчитаем до 3 и скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись». Убираю трафарет, встряхиваю листок, убираю лишнее. Получилась красивая снежинка.
И вы, ребята, тоже приступайте к волшебству.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите трафареты, которые лежат пред вами, наложите на цветной листок, крепко держите, возьмите кисточки в руки и намазывайте клей на снежинку. А сейчас манкой будем обсыпать наши снежинки.
А чтобы к вам побыстрее пришло вдохновение, я включу музыку со звуками природы. Представьте, что вы находитесь на настоящем зимнем лесу, слышны завывания снежной вьюги и метели, хруст снега под ногами, шелест ложащихся на землю снежинок.
Воспитатель: У всех получается? Дети: (Да)
Дети самостоятельно рисуют. Робких детей воспитатель подбадривает, хвалет. После того, как дети нанесут манку, и пока они просыхают, проводится физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, пока наши снежинки обсыхают, мы с вами немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку. Встаньте пожалуйста около своих стульев.
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, а сейчас все вместе скажем волшебные слова «1,2,3 волшебство свершись», аккуратно уберите трафареты и встряхните листочки, чтобы убрать лишнее. Какие красивые снежинки у вас получились.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать таким способом ?
Ответы детей: да очень.
Воспитатель: Скажите ребята ,а что вы нового узнали о зиме? Какая она бывает?
Ответы детей: название месяцев; Холодная ,морозная, веселая и т.д,
Воспитатель: Ребята ,а где мы с вами сегодня побывали, и что интересного мы сделали «волшебного»?
Ответы детей: В волшебной мастерской, сделали волшебную снежинку.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями, скажем им «до свидания!»
ВСЕМ СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе " Сказочная птица"
конспект занятия по рисованию...
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) для старшей группы
НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для старшей группы. "Подорок для гномиков" Коллективная работа нетрадиционной технике, рисование сыпучими крупами. Коллективная работа....
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».
Программные задачи:- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.- учить детей рисовать элементы ...